9 Трендов мобильных платежей и банкинга

В июне интернациональная организация MEF (Mobile Ecosystem Forum) презентовала третий ежегодный доклад Global Mobile Money. В докладе представлены результаты опроса 15 000 пользователей мобильных устройств из 15 государств. Подробнее – в аналитическом материале пресс-центра совокупности электронных платежей PayOnline.

Главной темой доклада стал стабильный рост популярности мобильного банкинга и мобильной коммерции. 69% пользователей мобильных устройств пользуются онлайн банкингом, 66% совершают те либо иные виды транзакций. Необходимо подчеркнуть, что популярность «мобильных денег» заметно изменяется от страны к стране.

Согласно точки зрения MEF, в широком значении «мобильные платежи» смогут означать такие активности как оплата посредством мобильного устройства в магазине, онлайн платежи на сайтах, финансовые переводы со счета на счет (P2P), приобретение цифрового контента, оплата одолжений онлайн в месте предоставления, платежи посредством мобильных кошельков.

Изучение кроме этого говорит о том, что бесконтактные платежи в оффлайн-магазинах всё ещё занимают минимальную долю в количестве мобильной коммерции. С запуском Samsung Pay, Android Pay и Apple Pay, что совсем сравнительно не так давно заявил о собственных замыслах масштабного расширения, возможно не сомневаться, что не так долго осталось ждать обстановка изменится.9 Трендов мобильных платежей и банкинга

Новые технологии и Развитые рынки

и рост сейчас характеризуются высоким проникновением мобильных устройств и развитой инфраструктурой. Это разрешает развивать и усложнять форматы применения «мобильных денег», как между физическими лицами, так и между финансовыми институтами и потребителями. Примером таких последних достижений науки и техники являются NFC датчики в смартфонах, разрешающие расплачиваться в оффлайн магазинах, применяя мобильное устройство как бесконтактную банковскую карту.

скорость и Удобство – главные драйверы для большинства развитых рынков, не смотря на то, что и тут нет универсального платежного ответа, которое подошло бы любому пользователю для ответа любых задач. К примеру, платежные инструменты, разрешающие оплачивать цифровой контент, не имеющий физического носителя (так называемый carrier billing), являются самоё подходящим ответом для тех, у кого нет банковских карт, и эргономичным методом совершения приобретений в мобильных приложениях.

Говоря о технологии NFC, нельзя не отметить, как ритейлеры применяют мобильные платежи совместно с другими серьёзными элементами электронной коммерции – лояльностью, вознаграждениями и специальными предложениями, дабы не терять собственное положение на рынке. К примеру, мобильное приложение Starbucks обрабатывает более восьми миллионов транзакций в неделю и имеет около 16 миллионов зарегистрированных пользователей.

С каждой приобретением, идеальной посредством приложения, на счет клиента начисляются баллы, каковые возможно обменять на другие бонусы и напитки. Это повышает лояльность постоянных клиентов и завлекает новых приверженцев бренда.

Мобильные чемпионы – Азия и Африка

На рынках, где лидируют мобильные платежи, картина разительно отличается. В Азии стран и десятках Африки такие сервисы как Mpesa и Fundamo (поставщики платёжных одолжений и микрофинансирования для абонентов мобильного оператора) развязали мобильную революцию. Не смотря на то, что большинство населения этих странещё не начали пользоваться банковскими сервисами, они деятельно применяют телефоны с расширенным функционалом для доступа к мобильным финансовым сервисам и оплаты физических товаров, квитанций, финансовых переводов либо доступа к услугам и цифровым товарам.

Применение мобильных платежных сервисов в качестве главного метода совершения транзакций в этих государствах разрешило им «обогнать» кроме того развитые экономики. Рост популярности смартфонов в этих государствах разрешил создать дополнительные возможности для развития мобильных платежей. К примеру, 80% опрощеных в Индонезии, 85% опрощеных в Нигерии и 93% респондента в Кении подтвердили, что являются активными пользователями мобильного банкинга.

Нельзя не подчернуть, что такое доминирование мобильных денег тормозит развитие финансовой системы и розничной торговли в ряде Африки и регионов Азии.

Разобравшись во множестве возможностей применения мобильных платежей, MEF выбрал девятку главных драйверов и трендов, каковые на данный момент задают тон всей сфере M-commerce и будут в значительной мере оказывать влияние на неё в будущем.

I. Платежи посредством смартфонов в оффлайн-магазинах, столь незначительные сейчас, владеют громадными возможностями в будущем.

12% пользователей совершали хотя бы один бесконтактный платеж за последние полгода:

  • 4% посредством разработки NFC;
  • 7% через мобильный POS терминалом в точке продаж;
  • 5% совершали оплату мобильной картой лояльности (Starbucks и др.).

II. Потребители всё ещё не знают, для чего им необходимы мобильные электронные кошельки.

Изучение отражает удивление общества и как следствие безразличие r мобильным кошелькам. 18% не знают, что это, 15% не видят в нём смысла, а ещё столько же, что никто из их привычных ими не пользуется.

III. Соцсети – будущее электронной коммерции.

Влияние соцсетей на применение мобильных устройств нереально переоценить. 24% пользователей сотовых телефонов и 15% владельцев смартфонов деятельно применяют соцсети в ходе онлайн-шоппинга.

IV. Мобильным платежам мешает недоверие пользователей.

34% потребителей ставят безопасность на первое место среди собственных опасений. 11% «не доверяют защищенности мобильных платежей», 9% опасаются показывать через чур много личной информации, 8% говорят, что мобильные совокупности полностью не защищены, а 6% по большому счету не доверяют фирмам электронной торговли.

V. Мобильные приложения — новая возможность для шоппинга.

56% опрощеных предпочитают выполнять приобретения через приложение, а не через мобильный сайт. Так как потребители выполняют солидную часть времени в приложениях-мессенджерах, кое-какие специалисты предполагают, что в будущем они смогут стать новым каналом онлайн продаж. Кое-какие из аналогичных сервисов уже имеют функцию совершения денежных операций.

Такие приложения для обмена сообщениями как Line в Азиатско-Тихоокеанском регионе разрешают пользователям подключить к мессенджеру банковскую карту и выполнять финансовые переводы приятелям, и приобретения в некоторых магазинах.

VI. «Второй экран» — путь к сердцу клиента.

94% применяют два и более «экранов» в ходе интернет-серфинга, большая часть из которых (42%), к примеру, наблюдают телевизор. Помимо этого, 32% применяют «второй экран» для поиска дополнительной информации о покупке.

VII. Из онлайна в оффлайн — и обратно.

58% пользователей хотя бы раз обнаружили товар онлайн через смартфон, а после этого получали его в оффлайн магазине. Приблизительно такое же число опрошенных, напротив, знакомятся с ассортиментом оффлайн, дабы после этого оформить заказ в сети.

VIII. Место банка – в кармане.

69% мобильных пользователей взаимодействуют со своим банковским аккаунтом через собственное мобильное устройство. Самой популярной функцией остается проверка банковского баланса. К тому же, растёт популярность более сложных денежных операций: 18% переносят деньги с одного счета на другой, 16% переводят деньги привычным, 9% подают заявку на кредит.

IX. На первом месте – удобство и простота.

Мобильные платежи завлекают 32% пользователей высокой скоростью скорость совершения приобретений. Платежные провайдеры знают потребность пользователей в удобстве и скорости, — и стремятся сделать сервисы максимально дружелюбными.

Одним из самые интересных ответов есть идентификация посредством отпечатка пальца. Для многих это лучшая возможность выполнять платеж в одно воздействие. Устройства Apple уже поддерживают эту возможность для оплаты iTunes — и это лишь начало.

Летом 2014 года стал дешёв TouchID API, что разрешило разработчикам внедрять данную разработку в собственные приложения. Сейчас эта функция в основном употребляется для разблокировки телефона, нежели чем для совершения платежей. Однако, с возникновением Apple Pay, стремительный рост популярности аутентификации через биометрические эти, пожалуй, неизбежен.

Случайные статьи:

Trend Micro Mobile Security for Android — Fake Banking App Protection


Подборка похожих статей:

riasevastopol