Евгений Некоз Менеджер интернет-проекта, Украина
Вы платите круглую сумму за поисковое продвижение, приобретаете грандиозные отчеты, а ваши продажи почему-то не растут? Поздравляем: вас умело «разводят»!
Сравнительно не так давно я написал статью для одного украинского интернет-издания про обманы на рынке интернет-маркетинга, и она привела к бурному резонансу. Я решил дополнить ее примерами, пояснениями и представить на дискуссию Сообществу Executive.ru.
Проработав два года на рынке одолжений интернет-маркетинга, я заметил последовательность схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги собственных клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от несложного к сложному – от самых несложных разводок к самоё изощрённым.
Я не буду именовать компании и конкретные личности из-за политкорректности. Назову лишь отрасли, с которыми связана их деятельность. Надеюсь, что моя статья окажет помощь вам избавиться от подрядчиков-мошенников и расширить эффективность интернет-рекламы в разы.
Разводка №1. Контекстная реклама оплачивается за показы
Все мы знаем, что в контекстной рекламе (самые популярные совокупности – GoogleAdWords и Яндекс.Директ) оплата производится за клики. Но самым умелым маркетологам удается реализовать контекстную рекламу с оплатой за показы. Само собой разумеется, клиент должен быть совсем «не в теме», но и такое также случается.
Защититься от для того чтобы весьма–на сайт совокупности контекстной рекламы и прочесть, как она трудится.
Разводка №2. Контекстная реклама продается как поисковое продвижение
Эта разводка трудится кроме этого лишь с самыми неопытными предпринимателями, в особенности с представителями старой гвардии. По большей части это предприниматели, которым за 40 и каковые не горят жаждой разбираться в новых разработках.
Мы видели пример, в то время, когда большой охранной компании реализовали поисковое продвижение за $1000 в месяц, $100 из них «залили» в AdWords, поставив большую цена клика, дабы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и послали клиенту. И кроме этого совпало, что клиент зашел сам и «попал» на показ собственного объявления. И затем он уже продолжительное время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам».
Ясно, что для клиента такая реклама была очень неэффективной.
Защититься от нее возможно очень легко, как и в первом случае, – взять хотя бы минимум информации о том инструменте, что вы планируете использовать.
Разводка №3. Продвижение клиента по тщетным запросам
Неоднократно мы сталкивались с компаниями, каковые «впаривали» клиенту запросы наподобие «древесный», «металлический» и т. п. Клиенту усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут действенны для продавца металлических и древесных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких.
Самый несложный вариант, как защититься от тщетных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали услуги и свои товары.
Уверен, что для продавца дверей намного действеннее было бы продвигаться по запросам «приобрести древесные двери [город_где_работает]», «древесные двери [город_где_работает]» и т.п. Подобрать главные запросы окажет помощь Инструмент подсказки главных слов от Гугл AdWords и WordStat от Яндекса. Лишь будьте внимательны – эти два инструмента трудятся мало по-различному.
В обязательном порядке подбирайте для себя коммерческие запросы, не следует останавливаться на неспециализированных высокочастотных словах. Чем больше конкретики в запросе – тем лучше. Как показывают отечественные изучения по практически всем клиентов, максимально действенно конвертируются запросы в три-четыре слова – запрос «приобрести кроссовки adidas Москва» лучше конвертируется, чем запрос «кроссовки».
Разводка №4. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Гугл по контекстной рекламе
Контекстная реклама почему-то есть любимым местом для мошенников. Частенько мы слышали от отечественных клиентов, что до нас они трудились с компанией, которая есть «офпредом Гугл и исходя из этого делает контекстную рекламу без процентов и приобретает вознаграждение напрямую от Гугл». К сожалению, Гугл ничем не считая купонов не желает делиться с агентствами.
Как же получают такие компании?
Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. У нас был клиент, медицинский центр, что платил более $1000 в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца приобретал отчет о итогах предоставления услуги в виде несложного Excel-файла. В то время, когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у подрядчика начался негромкий кошмар.
Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев конкретно в Гугл AdWords он заливал не более $150 в месяц. Хорошее вознаграждение!
Второе – админки-надстройки. У Гугл AdWords имеется API, через которое возможно приобретать эти с рекламной компании. В следствии нечистые на руку компании делают собственные админки-надстройки над Гугл AdWords и показывают клиенту практически те же цифры, что имеется в AdWords, но лишь умножают цена клика на 10% либо увеличивают на 5% количество кликов.
Клиент неимеетвозможности подметить различия, и ему думается обычным, что цена клика образовывает 11 центов, а не 10.
Запомните, Гугл не платит агентствам постоянное вознаграждение (имеется пара весьма редких исключений, но не среди рекламных агентств), исходя из этого вы должны осознавать, что в случае если вам предлагают контекст под 0%, то деньги на вас получат где-то в другом месте.
А дабы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, постоянно просите яркий доступ к AdWords. Для любой опытной компании будет очень просто дать вам пользовательский доступ, дабы вы смогли видеть реальные расходы и реальные цифры.
Тут лишь одно примечание. Не все агентства, кроме того честные, желают давать доступ к аккаунту, доказывая это тем, что «в аккаунте они творят какие-то чудеса для клиента и не желают раскрывать собственные секреты мастерства». Это полный абсурд.
Запомните, правильно Гугл AdWords обладателем Рекламной Компании есть обладатель домена (сайта), а не рекламное агентство.
Разводка №5. Псевдо-контекстный трафик
Кое-какие «матерые» компании осознали, что в AdWords и Директе возможно подделывать метки и лить трафик, что будет в Google Analytics принимать во внимание контекстным.
Чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту необходимо просить доступ к аккаунта контекстной рекламы, связывать аккаунты AdWords и Analytics, и иметь про запас еще одну совокупность веб-аналитики, которая игнорирует метки – какой-то примитивный awstats либо подобное.
Разводка №6. Ботсети, кликфрод и «левый» трафик
Тема ботсетей и направляться есть весьма болезненной во всем мире. И отличить бота от живого человека иногда достаточно сложно – они обучились эмулировать все: от правильных заголовков и настроек браузера до имитации действий пользователя.
Что мы видели в данной сфере? Кое-какие прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого дешевизна перехода.
Тут по большому счету логика непонятна. Прайс-агрегатор приобретает на собственный сайт целевой трафик, к примеру, за 20 центов, а позже его перепродает за 1 вебмагазину. Ясно, что у прайс-агрегатора один визитёр в среднем прокликивает 5-10 ссылок, но не 20.
Разумеется, что при таких условиях прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, каковые ничего хорошего вебмагазину не принесут.
Кроме этого всегда используются ботсети, каковые генерируют облака просмотров, кликов и других нужных действий для одной стороны (подрядчика) и полностью ненужных для второй (клиента).
К сожалению, всецело защититься от этого нереально. Ни одна совокупность аналитики не продемонстрирует вам, что к вам приходят боты. Исходя из этого тут окажет помощь лишь здравый суть. Если вы трудитесь с прайс-агрегатором, то определите, откуда он сам приобретает трафик и какое количество. Проконсультируйтесь со экспертами и оцените цена для того чтобы трафика. И в случае если вам его пробуют перепродать существенно дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то необходимо задуматься.
Кроме этого смотрите за тем, что делают визитёры, пришедшие с прайс-агрегаторов у вас на сайте – они делают приобретения либо данный трафик ни во что по большому счету не конвертируется?
Разводка №7. SMM под прицелом
Ну и сложно не отыскать в памяти социалки. В том месте свято процветают боты, каковые могут умно генерировать комменты, становиться приятелями социального профиля вашей компании, ну и делать множество вторых приятных, но ненужных действий.
Защититься от этого возможно лишь одним методом – включить мозг. В случае если компания вам гарантирует правильное количество друзей, комментариев либо каких-либо вторых действий пользователей, то это должно вас встревожить и посоветовать, что такие правильные обеспечения дать никто не в силах. Это все равно, что подрядчик даст вам гарантию на то, что вашу компанию за месяц полюбит 100 человек.
Разводка №8. Персонификация выдачи
Это в действительности и не разводка, но желаю ее упомянуть, поскольку довольно часто применяют как раз для развода. Общеизвестно, что поисковик старается подстроиться под каждого из нас: хранит все вероятные истории отечественных поисков, регионов, настроек и в следствии показывает нам то, что вычисляет самым соответствующим как раз отечественному запросу как раз для нас.
Приведу пример. Предположим, вы все время в сети гуглите запрос «Альфа Банк», так как пользуетесь его интернет-банкингом и вам несложнее заходить на сайт как раз через поисковик. Если вы станете это делать неизменно, то в то время, когда станете вбивать в Google запрос «банк», то вполне возможно на первом месте вы заметите сайт как раз «Альфа Банка».
Не смотря на то, что в случае если вбить запрос «банк» с другого компьютера, то выдача будет уже совсем другой, и «Альфа Банк» может пребывать далеко не на первом месте.
Это и именуется персонификация результатов (персонификация поиска).
Как это применяют мошенники? Предположим, вы забрали себе подрядчика на поисковое продвижение, он проработал месяц, пришел к вам в офис отчитываться, ввел запрос в поисковую совокупность и видит, что в итогах выдачи вы на первом месте, и говорит «Вот! Наблюдай, как мы сильно все сделали». Вы рады, все супер, но вот продажи почему-то за данный месяц не выросли. Выясняется, что вы частенько вбивали данный запрос в поисковик и выбирали собственный сайт.
И поисковик поразмыслил, что данный сайт – самый для вас верный и поднял его в итогах поисковой выдачи. Но поднял он его лишь для вас! Никто больше его не видит на первых позициях.
Мы видели, как при помощи персонификации поиска в течение восьми месяцев водили за шнобель начальника одной весьма большой компании. В то время, когда мы приехали к себе домой и взглянуть на результаты поисковой выдачи через веб-прокси, то продвигаемого сайта в том месте не выяснилось кроме того в первой двадцатке, в противном случае что на первом месте.
Дабы защититься от этого мошенничества любым сайтом веб-прокси, что возможно легко отыскать в любом поисковике по запросу «веб прокси». Кроме этого вы имеете возможность отключить персонификацию поиска в настройках поисковой совокупности.
Суммирую все вышесказанное
Имеется множество недобросовестных подрядчиков, каковые желают вас одурачить. Исходя из этого вам направляться:
- Неизменно потребовать доступы к аккаунтам, каковые употребляются в работе.
- Иметь под рукой совокупность аналитики, которая игнорирует метки совокупностей контекстной рекламы.
- Просматривать результаты работы, отключив персонификацию поиска.
- Применять здравый суть. В то время, когда предлагают реализовать рубль за 50 копеек, то нужно насторожиться.
Случайные статьи:
Интернет-маркетинг простыми словами — #8 — Как создать очередь из клиентов?
Подборка похожих статей:
-
Школа интернет-маркетинга: как превосходить ожидания клиентов и зачем?
В то время, когда вы в последний раз совершали приобретение в сети и были так впечатлены сервисом, что позже советовали бренд приятелям и привычным?…
-
Борьба за клиента на рынке маркетинга, рекламы и pr
Какие конкретно конкурентные преимущества компании разного уровня применяют в борьбе за клиента? Наталья Миронова разбирает рынок, сравнивая восемь…
-
Привлечение новых клиентов vs. удержание старых: какая стратегия эффективнее?
В то время, когда речь заходит об отношениях с клиентами, маркетологи выделяют два главных подхода: тактика нападения, либо рвение привлечь новых…
-
Погоня за клиентом: лишь 46% потребителей активны в программах лояльности
Лояльность есть главным ресурсом, за каковые борются компании от мелка до громадна, в особенности в условиях затянувшегося финансового кризиса в мировом…