5 Стратегий удержания клиентов, от которых невозможно оторваться

Привлечение клиентов определенно принципиально важно, и компании тратят на это большое количество времени и денег. Но привлечение одного клиента обходится в среднем в семь раз дороже, чем удержание существующего, а оттекание способен убить бизнес. Тогда отчего же компании так мало трудятся над удержанием? Неприятность в том, что сейчас лояльность клиентов значительно снизилась: современные клиенты свободно отправляются каждую семь дней в новый магазин.

В прошлом вам достаточно было удобного расположения и достойного обслуживания, дабы клиенты всегда возвращались, но эти радостные дни канули в Лету. Дабы удерживать клиентов в современной гиперконкурентной бизнес-среде, вам пригодится приготовиться, приложить упрочнения и овладеть некоторыми хитростями.

Если вы ищите методы действенного удержания клиентов, предлагаем вам ознакомиться с 5 стратегиями, обрисованным в данной статье. Их применение и понимание обойдется недорого и увеличит ваши доходы, в какой бы индустрии вы ни трудились.

Стратегия №1. Геймификация

Если вы когда-нибудь пробовали оттащить ребёнка (либо самого себя) от игровой консоли, вы точно слышали фразу: «Лишь еще один уровень!».

Стоит лишь начать играться в хорошую игру — и остановиться весьма сложно.5 Стратегий удержания клиентов, от которых невозможно оторваться Все дело в том, что игры созданы, дабы систематично вознаграждать вас: вы проходите уровень за уровнем, получаете очки либо внутриигровую валюту. Чем больше вы играетесь, тем больше побеждаете. Торговые марки также так делают: вознаграждая людей за то, что они прошли еще один этап путешествия клиента, компании получают, дабы те возвращались к ним опять и опять.

Эта техника именуется геймификацией.

Как применять геймификацию в бизнесе? Выделите определенные нужные параметры либо действия: подписка на определенное время, приобретение нового продукта, более дорогой тариф либо применение бесплатного триала — что угодно. После этого продумайте совокупность вознаграждений: очки, уровни, звания и без того потом.

Придумайте настоящие, не умозрительные вознаграждения: клиент обязан ощутить себя особым, а не жертвой манипуляции. Увяжите вознаграждения с действиями клиента: чем больше он достигает, тем важнее они должны быть.

Стоит сделать публичный рейтинг фаворитов, дабы продемонстрировать, какие конкретно пользователи разблокировали больше всего достижений и тем самым ввести элемент дружеского соперничества.

Совокупность рейтинга клиента на сайте citilink.ru

Просматривайте кроме этого: Геймификация: способы применения и основные принципы

Стратегия №2. Персонализация

Любой обожает ощущать себя особым. Мы готовы опять и опять обращаться к брендам, каковые ценят нас как личностей. И без того же, как мгновенное наслаждение, приносимое геймификацией, желание личного признания — это союзник каждой компании, стремящейся поднять показатель удержания клиентов.

Если вы даете клиентам ощутить, что они необходимы, они в большинстве случаев задерживаются на долгое время. 68% клиентов, каковые уходят от компаний, поступают так вследствие того что бренд думается равнодушным к ним.

Как разрешить клиентам почувствовать себя особыми? Легко затевать маркетинговые емейлы фразой наподобие «Глубокоуважаемый [имя покупателя]!» — не хватает. Персонализация обязана пронизывать целый ваш бизнес.

Поставьте себе цель обеспечить клиентам большой контроль над их опытом.

Персонализация может (и обязана) затрагивать:

  • привлечение клиентов
  • интерфейс
  • обслуживание клиентов
  • обратная сообщение
  • соревнования

По сути, любой ход на пути клиента должен быть максимально персонализирован.

Это не означает, что в обязательном порядке везде писать имя пользователя. Вам необходимо трансформировать все элементы процесса продажи и своего маркетинга так, дабы они были релевантны для ваших клиентов. В век продвинутых программ для сбора разрешённых выяснить предпочтения и вкусы клиентов достаточно легко — сложнее применить это знание на практике.

Персонализация, как официант, должна в любой момент присутствовать, но не завлекать внимания.

Верно реализованная персонализация оказывает помощь выстроить прочные отношения с клиентами: они почувствуют себя полезными и осознанными — и, следовательно, возвратятся к вам еще неоднократно.

Персонализированный перечень рекомендаций в Steam

Стратегия №3. Подписки

Как уже было сообщено, сейчас лояльность пользователей существенно снизилась. Раньше за приобретениями необходимо было ходить в простые магазины, и обладателям маленьких компаний было легко выстроить отношения с клиентами лицом к лицу. Одновременно с этим таковой подход связан с определенными трудностями: любой раз, в то время, когда у вас заканчивалось молоко, вам приходилось бежать в магазин.

Все изменилось, в то время, когда показалась модель подписки. Это бизнес-модель, в которой клиент, для получения доступа к продукту либо услуге, оплачивает подписку на определенный срок. Первыми эту модель применяли газеты и журналы: их обладатели увидели, что реализовывают больше экземпляров, в то время, когда клиенты оплачивают годовую либо месячную цену за доставку прессы в их почтовые коробки, вместо того дабы надеяться на газетные киоски.

Такие компании, как Costco, забрали эту концепцию и пошли дальше: сделали платное членство нужным для доступа к своим продуктам. Но компании оправдали таковой подход, обеспечивая клиентам дополнительную пользу.

Со временем модель подписки переняли десятки больших компаний, трудящихся в самых различных индустриях. Облачные сервисы — самый очевидный пример, но тренд распространяется на еду, одежду а также косметику.

Очевидный плюс данной модели в плане лояльности пользователей — вам не требуется переживать, возвратятся ли ваши клиенты через несколько дней либо в следующем месяце: так или иначе, они уже оплатили подписку.

Кроме этого подписные замыслы разрешают строить долгосрочные отношения с клиентами. Вы собираете больше информации о них и определите их сугубо индивидуальные предпочтения. Руководствуясь данной информацией, вы улучшаете персонализацию собственного сервиса и предлагаете им более релевантные призы в рамках геймификации — да, эти стратегии оптимальнеетрудятся, в случае если их совмещать.

Просматривайте кроме этого: 21 пример прекрасных комплектов по подписке

Стратегия №4. Контент-маркетинг

Дабы удержать клиента, необходимо выстроить с ним отношения. Нереально сесть и лично поболтать с каждым человеком — вам нужно что-нибудь придумать, дабы взаимодействовать с клиентами и вызывать у них доверие. И контент-маркетинг — один из лучших способов это сделать.

Что такое контент-маркетинг? Люди устали от навязчивых приемов исходящего маркетинга, и показалась потребность в обучающих материалах. Исходя из этого маркетологи стали создавать контент, увлекательный клиентам, и публиковать его как возможно скорее и шире.

Контент — это широкий термин. Он вероятно значит фактически любую форму коммуникации:

  • посты в блоге
  • статьи
  • инфографика
  • видео-ролики
  • подкасты
  • white papers
  • презентации
  • посты в соцсетях
  • фотографии

Опубликовав достаточно уникального обучающего контента, вы получите вовлеченную аудиторию, которая вам доверяет. Кроме того в случае если контент не рекламный, он все равно увеличивает узнаваемость бренда, завлекает трафик и говорит о том, что вы — авторитет в собственной сфере. Более того, увлекательный обучающий контент значительно посильнее рекламного.

В другом случае и отечественного блога не существовало бы, правда?

оптимальнеесовмещать различные типы контента. Систематично предоставляя своим клиентам релевантный контент, вы создаете хорошее восприятие бренда, и, поразмыслив о вашей индустрии, они в первую очередь отыщут в памяти как раз о нем.

Применяйте контент-маркетинг, дабы обучать аудиторию и строить с ней отношения. Если вы помогаете людям, они точно возвратятся, и несколько раз.

Стратегия №5. Элитные, превосходный сервис и эксклюзивные продукты

Последняя стратегия для увеличения лояльности несложна: сделайте так, дабы
они больше нигде для того чтобы не приобрели. Звучит идеалистично, но это вправду самый действенный метод вынудить клиентов возвратиться: в случае если им больше некуда пойти, что им остается делать?

Сложно стать самым недорогим либо самым эргономичным ритейлером, в то время, когда это место уже заняли бегемоты наподобие Amazon либо eBay. Исходя из этого вам необходимо думать в противном случае и позиционировать собственный предложение как неповторимое.

В случае если создать эксклюзивный продукт не удается, у вас все равно остаются варианты. К примеру, придумайте какую-нибудь особую функцию либо возможность: более широкую гарантию, чем у всех остальных, привилегированный замысел обслуживания либо кроме того шикарное, высокоуровневое предложение, в то время, когда клиенты платят хорошие деньги за потрясающий опыт.

Расширяйте собственный мышление: неизменно имеется хитрости, к каким возможно прибегнуть для позиционирования на рынке. Но что бы вы ни выбрали, клиенты неизменно должны быть для вас на первом месте. Приверженность клиентскому опыту, в отличие от разовых продаж, ведет к росту дохода и показателей удержания на 125%.

Заключение

Если вы еще не трудитесь над удержанием клиентов, вам необходимо начать прямо на данный момент. Общеизвестное правило гласит: 80% будущих продаж вы сделаете благодаря 20% ваших нынешних клиентов. Сейчас удерживать клиентов сложнее, чем раньше, но это все еще вероятно — и польза от удержания более чем значительна.

При грамотном применении стратегии геймификации, персонализации и эксклюзивности вынудят клиентов возвращаться к вам опять и опять, а контент и подписка-маркетинг разрешат повысить лояльность и выстроить с ними прочные отношения.

Высоких вам конверсий!

По данным: postfunnel.com. Источник картины: jackysee

Случайные статьи:

БЕСПЛАТНАЯ СТАБИЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ТЕННИС ПО ЛИНИИ/ИЛИ ДЫРКИ БК


Подборка похожих статей:

riasevastopol