Основная страница (homepage) — это лицо сайта; а в то время, когда речь заходит об оптимизации конверсии вебмагазина и улучшении пользовательского опыта (UX либо user experience), то — это еще и деньги.
Практически во всех случаях на основную страницу приходится львиная часть трафика, и практически в любое время она является предметом повышенного внимания маркетологов. Неудивительно, что любой отдел желает занять для себя часть пространств на основной странице, но наряду с этим, в большинстве случаев, организация хорошего UX не есть приоритетной задачей и отодвигается на второй план.
Просматривайте кроме этого: В то время, когда основную страницу сайта лучше заменить лендингом?
Какие конкретно задачи обязана делать домашняя страница?
Перво-наперво, направляться четко определиться с тем, какие конкретно цели обязана делать домашняя страница. Главные из них — следующие:
1. Как возможно яснее и убедительнее представить ценностное предложение (value proposition) компании.
2. Послать визитёра именно на ту страницу, которая есть следующим шагом в воронке конверсии (conversion funnel).
В теории помой-му ясно, но на практике реализация задач обычно сопряжена с разнообразные препятствиями и трудностями: начиная от неопределенности пользовательских потоков, и заканчивая компоновкой элементов страницы, и ее текстовым и графическим наполнением — все это может оказывать влияние на достижение/недостижение каждой из этих двух целей.
Не обращая внимания на то что постоянные читатели отечественного блога систематично знакомятся с информацией, затрагивающей вопросы оптимизации различных частей домашней страницы, все же остается достаточно большое количество вопросов, которые связаны с изучением данной стратегически ответственной части сайта. Материал, изложенный ниже, посвящен изучению таких 3 элементов пользовательского опыта, как:
- ценностное предложение,
- социальное подтверждение (social proof) и
- визуальные подсказки (visual cues).
Любой из этих маркетинговых способов будет проанализирован на примере 3 настоящих кейсов. Адаптация аналогичного опыта к изюминкам вашего бизнеса может значительно повысить эффективность мероприятий, которые связаны с оптимизацией конверсии основной страницы сайта.
Просматривайте кроме этого: Какова роль основной страницы сайта в воронке конверсии?
Необходимо ли ценностное предложение на основной странице?
Мы все знаем, какое значение имеет верно сформулированное ценностное предложение. Его оптимизация — первейшая задача, поскольку ее ответ разрешает повысить эффективность целевой страницы.
В случае если сообщить кратко, то ценностное предложение — это перечень польз, каковые возьмёт человек, воспользовавшийся им. Осознание сокровища этих польз побуждает потенциального клиента совершить приобретение либо второе конверсионное воздействие.
На эту тему написано достаточно большое количество постов. Но в данной статье мы желаем поведать что-то новое. В частности, мы обратим внимание не на содержание ценностного предложения (копирайтинг, изображения и т.п.), а на форму его представления на основной странице сайта.
Для этого мы проанализируем данные исследований, каковые проводились на домашней странице сайта personalcapital.com с применением разработки айтрекинга и последующим опросом участников. Целью опыта было узнать, какая форма представления оффера оптимальнеезахватывает внимание и разрешает максимально запомнить его содержание.
Вот варианты основной страницы, принимавшие участие в тестировании:
Вариант 1: ценностное предложение в виде несложного маркированного перечня, складывающегося из 3 основных польз
Вариант 2: ценностное предложение в виде расширенного маркированного перечня, складывающегося из 3 описаний и главных выгод к ним
Вариант 3: ценностное предложение в виде несложного маркированного перечня, складывающегося из 5 главных польз
Вариант 4: ценностное предложение в виде несложного текстового абзаца, обрисовывающего главную пользу — возможность руководить всеми собственными финансами и стремительнее достигать поставленных целей в рамках одной надёжной онлайн-платформы
Просматривайте кроме этого: 10 примеров оптимизации ценностного предложения (УТП), каковые подняли конверсию как минимум на 100%
Анализ взятых результатов
Пользователи стремительнее подмечали ценностное предложение, в то время, когда оно было представлено в виде большого количества текста (занимало много места на странице), и проводили больше времени за его чтением.
Помимо этого, расширенное ценностное предложение лучше запомнилось участникам опыта: они смогли отыскать в памяти больше преимуществ и выгод продукта по окончании ознакомления с громадным числом информации.
Как применить на практике?
Если вы желаете, дабы люди вправду просматривали о пользах вашего продукта, то направляться максимально сократить количество вторых элементов на основной странице либо лендинге. А те элементы, каковые все же будут находиться, должны быть весьма тесно связаны с содержанием ценностного предложения.
Это думается очевидным, но ваша основная страница обязана сфокусировать внимание визитёра на самом серьёзном.
Кроме этого было обнаружено, что главное недопонимание сути оффера было связано с изображениями телефона и ноутбука: люди пологали, что речь заходит о «продаже компьютеров» либо концентрировали внимание на возможности доступа к информации с различных девайсов, что есть всего лишь одним преимуществом платформы. Исходя из этого для улучшения повышения конверсии и пользовательского опыта, необходимо стараться достигнуть согласованности между текстовым содержанием ценностного предложения и другими элементами основной страницы.
Не лишним будет протестировать наличие расширенного преимуществ и описания выгод оффера. Похоже, что в представленном выше опыте более подробное описание разрешило лучше запомнить главные пользы ценностного предложения.
Просматривайте кроме этого: Свойства говорят, а пользы реализовывают! Как верно позиционировать оффер?
Какие конкретно виды социальных доказательств лучше трудятся на домашней странице?
Социальное подтверждение есть прекрасно известным и обширно применяемым средством убеждения, которое было популяризовано врачом Робертом Чалдини (Dr. Robert Cialdini).
Заголовок: «Несколько дней назад 7 162 компании начали применять Basecamp для управления собственными проектами. Сейчас — ваша очередь.» Отзыв: «Сейчас все, что связано с моим проектом — дискуссии, события и файлы — хранится в одной совокупности. Это здорово!»
Использование данной маркетинговой тактики имеет особенный вес в условиях онлайн-бизнеса, в то время, когда нет возможности конкретно заметить, потрогать либо как-то в противном случае «почувствовать» продукт. В этом случае социальное подтверждение, по сути, говорит: «Вы имеете возможность доверять этому товару либо услуге, по причине того, что другие похожие на вас люди уже попытались его».
Неприятность в том, что существует достаточно большое количество различных типов социальных способов и доказательств их размещения на основной странице либо лендинге: список логотипов компаний, применяющих товар либо являющихся подписчиками проекта; фото + текстовые отзывы довольных клиентов; виджеты с профилями подписчиков в соцсетях и т.д. и т.п.
Логично высказать предположение, что различные способы владеют различной эффективностью в плане привлечения внимания и запоминаемости. Дабы изучить эту связь, был совершён еще один опыт с применением айтрекинга и последующего опроса его участников.
На примере домашней страницы хостинг-провайдера hostgator.com были протестированы следующие 8 вариантов:
- блок «О нас пишут» с логотипами изданий;
- блок «О нас пишут» с короткими цитатами и логотипами изданий из публикаций;
- отзывы с фото;
- отзывы без фото;
- логотипы известных компаний-клиентов;
- логотипы неизвестных компаний-клиентов;
- ссылки на профили известных клиентов хостинг-провайдера в соцсетях;
- ссылки на профили неизвестных клиентов хостинг-провайдера в соцсетях.
И еще тестировалась контрольная страница, не содержащая элементов социальных доказательств. Вот как она смотрелась:
Для размещения социальных доказательств была предусмотрена особая область в нижней части экрана (на иллюстрации выше — безлюдная темно-светло синий полоса).
Какой же из 8 вариантов был самый эффективным?
Как это часто бывает в аналогичных изучениях, однозначный ответ взять не удалось: не смотря на то, что, с одной стороны, различные типы социальных доказательств продемонстрировали приблизительно однообразные результаты в способности завлекать внимание пользователей, с другой — они отличались длительностью времени, уделяемого визитёрами на ознакомление с ними.
И не смотря на то, что пользователи продолжительнее знакомились с социальными доказательствами, содержащими больше текста, это необязательно связано с эффективностью, поскольку человеческий мозг все же несложнее усваивает изображения, а не текст. По итогам опыта собственную действенность подтвердили следующие варианты:
- среди клиентов хостинг-провайдера испытуемые лучше запомнили логотипы известных компаний;
- текстовые отзывы с фото кроме этого лучше запоминались, чем отзывы без фото.
Исходя из этого применяйте фотографии и размещайте на основной странице лого известных компаний, в случае если таковые входят в число ваших клиентов:
Логотипы известных компаний-клиентов действеннее завлекают внимание и лучше запоминаются в качестве социальных доказательств
Просматривайте кроме этого: Социальное подтверждение: что вы делаете неправильно?
Смотрите в том направлении, либо Как направлять внимание посредством визуальных подсказок
Визуальные подсказки (указатели) активно применяются при оптимизации и проектировании пользовательского опыта. Цель их применения — направить внимание визитёра на конкретный элемент домашней страницы либо landing page.
Эффективность визуальных подсказок много раз подтверждалась последними изучениями в области оптимизации конверсии. Быть может, вам уже приходилось видеть вот данный пример:
На данной картине изображена тепловая карта, подтверждающая предположение о том, что визитёры сайта склонны обращать внимание на ту часть страницы, на которую направлен взор — как разновидность визуальной подсказки — размещенного на ней человека (территории повышенного внимания пользователей выделены красным цветом)
Как и при с применением социальных доказательств, оптимизаторы сталкиваются с проблемой выбора самые эффективных типов визуальных подсказок из бессчётных вариантов, среди которых смогут быть стрелки, линии, фотографии людей, рамки, изображения указательных пальцев, броские баннеры, галочки и т.д. и т.п.
Ниже представлены результаты опыта, проводившегося на лендинге юридической тематики на предмет эффективности 6 разных — из самые популярных — типов визуальных подсказок. На протяжении изучения употреблялась разработка айтрекинга и последующий опрос участников тестирования для обнаружения территорий степени и повышенного внимания запоминаемости содержания элементов целевой страницы.
В опыте «принимали участие» следующие 6 типов визуальных подсказок:
- изображение человека, взор которого направлен в сторону, противоположную лид-форме;
- изображение человека, наблюдающего прямо на лид-форму;
- нарисованная стрелка;
- треугольный указатель;
- линия-указатель;
- выступающая (рельефная) лид-форма.
Кроме этого был контрольный вариант страницы, не содержащий никаких визуальных подсказок.
Какие конкретно были взяты результаты? Неоднозначные.
Тестирование продемонстрировало, что использование разных указателей значительно не оказало влияние на то, в то время, когда как раз визитёры увидели лид-форму. Одновременно с этим, различные визуальные подсказки по-различному направляли внимание пользователей и определяли длительность его концентрации.
отличных показателей продемонстрировал вариант с нарисованной «от руки» стрелкой:
Самый нехороший итог — применительно к данной обстановке — продемонстрировал вариант с изображением человека, взор которого направлен в сторону, противоположную лид-форме:
Представленные выше тепловые карты красноречиво демонстрируют, что визуальные подсказки смогут оказывать значительное влияние на то, как будет распределяться внимание пользователей основной страницы.
Исходя из этого тестируйте использование рисованных объектов-указателей (таких как стрелки), дабы направлять внимание визитёров целевых страниц в нужном направлении. Если вы используете в качестве визуальной подсказки изображение человека, убедитесь, что его взор направлен в сторону самого серьёзного элемента домашней страницы.
Просматривайте кроме этого: Смотри за моим взором, либо Проверенный способ оптимизации конверсии посадочных страниц
Выводы
Маленькие поправки в представлении и компоновке некоторых элементов основной страницы смогут привести к большим улучшениям, затрагивающим то, как люди принимают и запоминают контент, и взаимодействуют с сайтом. В данной статье был сделан обзор 3 настоящих кейсов, результаты которых разрешают наметить для дальнейшего применения и тестирования на практике следующие мероприятия:
- если вы желаете, дабы люди вправду прочли ваше ценностное предложение, ограничьте количество вторых элементов, а оставшиеся — должны быть весьма тесно связаны с его содержанием;
- дабы социальные доказательства лучше запоминались, применяйте логотипы известных компаний-клиентов, и фотографии тех, кто оставляет отзывы;
- тестируйте эффективность стрелок в качестве визуальных подсказок (указателей).
Помните, что результаты ваших тестов смогут различаться от тех, что были обрисованы в данной статье, поскольку процесс оптимизации постоянно зависит от целевой аудитории и конкретной ситуации проекта, которая может реагировать по-различному на одинаковые трансформации. Но результаты аналогичных опытов в определенной мере проливают свет на особенности поведения онлайн-пользователей и помогают хорошей базой для опытов по повышению эффективности домашней страницы либо лендинга.
Приспособьте идеи из этого поста под потребности вашего интернет-бизнеса, и смотрите за обновлениями отечественного блога, на страницах которого мы еще много раз будем разглядывать серьёзные вопросы, посвященные ценностным предложениям, визуальным подсказкам и социальным доказательствам.
Ну, а если вы желаете поднять конверсию лендинга с гарантией результата, покинуть заявку возможно тут.
Высоких вам конверсий!
По данным: neurosciencemarketing.com, image source unsplash
Случайные статьи:
- Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии?
- 23 Примера эффективных (не обязательно модных) посадочных страниц
15 Расчет конверсий и показателя доходности рассылки Как повысить конверсию.
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация конверсии посадочной страницы для пенсионеров
Одна из обстоятельств, из-за чего сплит-тестирование так увлекает — это его свойство иногда выдавать совсем непредсказуемые результаты, время от времени…
-
Оптимизация главной страницы: seo и конверсия
На базе материала How to Optimize Homepages for SEOCRO В случае если в вашем интернет-магазине множество товарных категорий, подобрать главные слова для…
-
Как оптимизировать целевую страницу для повышения эффективности ррс-кампании
Источник изображения В этом посте мы решили заострять ваше внимание на оптимизации конверсии как раз целевых страниц для PPC трафика. Сохраняем надежду,…
-
Эффективные целевые страницы – 10 советов для увеличения конверсии
Источник изображения В прошлых статьях мы уже много раз касались актуальной для веб-маркетологов темы целевых конверсии страниц и оптимизации сайтов. Но,…