3 Аспекта дизайна, которые делают людей счастливее: выступление дона нормана на ted

17.12.2015 Маркетинг

Дон Норман (Don Norman) — ученый, исследователь когнитивистики, пользовательской инженерии и дизайна, сооснователь группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group, NNG, консалтинговая и исследовательская организация в области юзабилити).

Карьера Дона началась с должности отвлечённого сотрудника Калифорнийского университета в Сан-Диего (The University of California, San-Diego), где он трудился в области психологии, а после этого когнитивистики. В середине девяностых будущий учредитель NNG стал сотрудником отдела новейших технологий Apple, после этого трудился на Hewlett-Packard, по окончании чего возвратился к университетской деятельности.

Норман кроме этого есть автором множества книг о психологии и дизайне: раздельно возможно выделить его работы «Дизайн несложных вещей» (The Design of Everyday Things), «Дизайн вещей из будущего» (The Design of Future Things) и «Эмоциональный дизайн» (Emotional Design).

Рвение Дона к устранению несоответствий между желаниями людей и видением дизайнеров завоевало ему образ строгого критика, что постоянно стоит на стороне потребителей.

Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с тезисами выступления Дона на конференции TED (Technology Entertainment Design), на протяжении которого он поведал о трех составляющих дизайна, делающих людей радостными.3 Аспекта дизайна, которые делают людей счастливее: выступление дона нормана на ted

По словам Дона, существует 3 уровня когнитивного восприятия: интуитивный (visceral), поведенческий (behavioral) и рефлекторный (reflective). Обработка информации на том либо другом когнитивном уровне дает человеку разную данные об окружающем мире и опыт сотрудничества с ним.

  • 3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц

Интуитивное восприятие

На данном уровне сигналы из внешней среды интерпретируются бессознательно: к примеру, броские цвета машинально вызывают у нас хорошие чувства, а громкий шум доставляет неудобство. Впечатления, приобретаемые на интуитивном уровне, воздействуют конкретно на эмоции.

Посмотрите, к примеру, на данный Jaguar E-Type 1963 года выпуска, ценой в $70 000.

(Источник изображения)

Данный ветхий, дорогой, и, вероятнее, довольно часто ломающийся автомобиль не имеет фактически ничего, что входит в базисную комплектацию кроме того бюджетных современных авто. Разумеется, что вместо этого раритета возможно приобрести модель бизнес-класса, но отчего же люди готовы отдавать внушительные суммы за ветхий и ненадежный Jaguar? Ответ несложен — он весьма красив.

Модель вышеупомянутого автомобиля есть экспонатом одного из музеев современного мастерства — данный шедевр английских дизайнеров дарит людям эстетическое удовольствие, которое приводит к сильному висцеральному отклику, в следствии чего человек испытывает хорошие чувства.

Резюмируя сообщённое: красота есть одной из составляющих дизайна, которая вызывает у людей радость за счет действия на бессознательные установки.

  • Эмоциональный дизайн как оптимизация продаж

Поведенческое восприятие

На втором уровне обработки человек принимает поведенческий дизайн объекта, что является совокупностью юзабилити, понятности и приобретаемых при сотрудничестве с предметом ощущений.

Изучим общеизвестный iPhone.

Не обращая внимания на то, что многие современные смартфоны превосходят продукт Apple по многим параметрам, iPhone с уверенностью держит лидерство на рынке мобильных девайсов. Обстоятельство этого содержится не только в популярности именитого бренда, но и в том, что смартфоном Apple весьма комфортно пользоваться — кроме того неопытный пользователь сможет поменять настройки телефона, применять его базисные функции и скачать приложение.

iPhone интуитивен в применении — он дает обладателю чувство контроля, каковое, в совокупности с другими хорошими факторами (к примеру, минималистичным дизайном и эргономичностью), приводит к позитивным эмоциям.

Подводя результат данного пункта: интуитивность дизайна — второй фактор, вызывающий у потребителей хорошие эмоции.

Рефлекторное восприятие

На третьем уровне восприятия человек оценивает объект при помощи сознания, формируя определенное представление о нем на базе собственных убеждений.

Хорошим примером мыслительного восприятия есть обстоятельство, по которой люди берут либо не берут дорогие аксессуары.

Цена часов слева (Rolex Sky-Dweller) — $40 000, а справа (Casio Beside) — $150. Одни люди предпочтут часы слева, хотя отобразить большой социальный статус, а другие (имея возможность купить Rolex) сделают выбор в пользу более недорогих часов, руководствуясь рвением к рациональной трате денег.

И в том и другом случае люди оценивают часы на базе собственных представлений, от которых будут зависеть эмоции, появляющееся при ознакомлении с тем либо иным аксессуаром. Следовательно, человек испытывает хорошие эмоции, в случае если тот либо другой нюанс (в частности, дизайн) резонирует с его видением.

  • 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения

Заключение

Напоследок Норман додаёт, что люди часто сопоставляют одно чувство второму: к примеру, потребитель может приобрести непривлекательный продукт, посчитав его более эргономичным, либо, напротив, купить дорогую, прекрасную, но неудобную вещь для подтверждения и эстетического удовольствия собственных мировоззрений.

Высоких вам конверсий!

По данным ted.com, image source Kirstin

Случайные статьи:

Дон Норман о трех составляющих дизайна, которые делают вас счастливым


Подборка похожих статей: