5 Мифов о креативности, которые стоит забыть

«Никакой борьбы и никакого творческого ступора. Ко мне приходила муза, и я готовьсяк работе», — приблизительно так Моцарт обрисовывал собственный творческий процесс в статье, размещённой в General Music Journal в 1815 году.

Возможно, в свое время эта статья многим показалась занимательной, но у нее имелся один недочёт — изложенные в ней факты были чистой воды выдумкой.

Но, фальшивые представления о природе креативности бытуют в обществе и сейчас. Так, к примеру, многие люди уверенны, что умение творить — это некоторый дар, что дается только избранным.

Перечень аналогичных заблуждений очень широк. Разрешите представить вам кое-какие из них.

1. Креативность — врожденное уровень качества

Эта точка зрения очень распространена. Справедливости для отметим: авторы современных книжек по психологии не исключают, что наследственность может играться определенную роль в ходе формирования у человека творческого мышления. Но предположение о существовании «креативной касты», рождение в которой есть единственным методом получить «дар творчества», большинство психологов вычисляет абсурдным.

Литератор из США Джек Керуак (Jack Kerouac) думал, что гениями рождаются, а талантами — становятся.5 Мифов о креативности, которые стоит забыть Результаты современных изучений конкретно показывают, что креативность возможно развить. писатель и Психолог Эдуард де Боно (Edward de Bono) как-то сообщил:

«Креативное мышление — это вопрос навыка, а не врожденного таланта. Сесть у реки и слушать хорошую музыку в ожидании воодушевления в большинстве случаев не хватает с целью достижения поставленной цели».

Обширно распространено вывод, что за креативность отвечает правое полушарие мозга. Но современные изучения опровергают это. В соответствии с последним данным, творческая деятельность активирует самые различные участки мозга.

Все зависит от специфики задачи, которую делает человек. Растолковывать талант композитора тем, что он владеет неким «чудесным участком мозга» — громадная неточность.

Свойство мыслить творчески не появляется в один миг. Вы должны израсходовать время и силы на работу над собой, дабы добиться результата.

Узнаваемый британский изобретатель Джеймс Дайсон (James Dyson) создал в течение пяти лет 5 000 прототипов циклонического пылесоса, перед тем как ему удалось довести разработку до ума.

Уолт Дисней (Walt Disney) в 1919 году лишился работы из The Kansas City Star. Согласно точки зрения редактора газеты, Дисней «был лишен воображения и не имел возможности мыслить творчески».

  • Ага!-момент, либо Наука генерации великих идей

2. Воодушевлением нельзя управлять

«Муза сама решает, в то время, когда посетить человека, и стоит ли ей по большому счету делать это. В случае если воодушевление к вам пришло, остается лишь крикнуть «Эврика», если не пришло — вы ничего не имеете возможность с этим сделать». Аналогичной точки зрения придерживаются многие.

Но правы ли они?

Неожиданное озарение вправду может застать вас в душе либо на протяжении занятий в спортзале, в то время, когда вы и не помышляете о том, дабы что-то изобретать. Но изучения обосновывают, что такое озарение есть только конечным результатом трудной работы, проделанной мозгом ранее.

Психолог из Гарвардского университета Шелли Карсон (Shelly H. Carson) вычисляет: «Ответ задачи довольно часто приходит к человеку в тот момент, в то время, когда он отвлечен от поиска ответа, а его разум вольно блуждает». Данное явление было названо дивергентным мышлением.

Так, воодушевление — это не более чем последний этап мыслительного процесса. И если вы решили воодушевления, не прилагая никаких упрочнений, ваши шансы дождаться его стремятся к нулю.

Один венгерский доктор психологических наук решил написать книгу, и направил просьбу об интервью 275 творческим людям. В итоге, треть из них ответила отказом по обстоятельству недостаток времени, и вдобавок треть не ответила ничего, что кроме этого в полной мере могло быть связано с занятостью.

Аниматор Looney Tunes Чак Джонс (Chuck Jones) утверждал: «Вы должны сделать 100 000 нехороших картинок, перед тем как у вас окажется хороший».

«Любители ожидают воодушевления, пока специалисты настойчиво трудятся», — сказал как-то один из самых известных представителей фотореализма Чак Клоуз (Chuck Close).

143 специалиста в области креативного мышления, принявшие участие в организованном психологом из Стэнфордского университета Кэролом Двеком (Carol Dweck) изучении, дали согласие с тем, что именно настойчивость есть главным причиной успеха в творческой деятельности.

А вот слова Кевина Эштона (Kevin Ashton):

«Время — исходный материал для творчества. Стоит дымке мифов о воодушевлении рассеяться, и останется лишь работа: работа по формированию собственных навыков через практику и обучение, работа по поиску проблем и решений проблем для имеющихся ответов, работа способом ошибок и проб — творческая работа».

  • Способ Бетховена: как руководить воодушевлением?

3. Вы не имеете возможность обучиться творческому мышлению

Данное утверждение, по сути, представляет собой видоизмененную формулировку мифа о том, что креативность дается от рождения. «Творчество — удел избранных», — твердят нам чуть ли не на каждом углу.

Однако, креативность преподается в мире. В Нью-Йорке кроме того имеется Интернациональный центр изучения креативности (International Center for Studies in Creativity), созданный Алексом Осборном (Alex Osborn), основателем рекламного агентства BBDO (этот человек, кстати, есть изобретателем мозгового штурма).

Творческие свойства вправду смогут развиваться. Недавнее изучение, например, продемонстрировало отличие в это же время, как трудятся писатели с опытом от 10 лет, и тем, как подходят к делу новички. Двум группам писателей (первая из которых включала в себя ветеранов, вторая — их менее искушенных сотрудников) было предложено ознакомиться с началом истории и придумать продолжение.

Затем участники взяли 2 60 секунд на то, дабы его записать. Исследователи сейчас следили за их мозговой активностью при помощи особого оборудования.

Лобная кора (участок мозга, что среди другого несёт ответственность за мотивацию, планирование и внимание) умелых писателей на протяжении опыта продемонстрировала громадную активность. В особенности это касалось областей, напрямую связанных с эмоцией языка, таких как нижняя лобная извилина.

Умелые писатели были более сфокусированы на обработке абстрактных мыслей, каковые в итоге должны были получить форму законченной идеи.

Алекс Фредера (Alex Fredera) из Английского психотерапевтического общества (British Psychological Society) обрисовал это следующим образом:

«Идеи уже в их головах, и эти идеи сигнала, дабы вырваться наружу».

  • Леонард Коэн о творчестве, кропотливой работе и мастерстве восстановления

4. Творить необходимо в изоляции от общества (миф «одинокого создателя»)

«Он сидит за мелким древесным столом. Свет от единственной лампы падает на его блокнот, страницы которого испещрены текстом с бесчисленными правками. В одной руке у него стакан виски, в второй — ручка.

Он готов творить».

Приблизительно так многим видится портрет того самого одинокого создателя. И это неудивительно. Все дело в том, что люди частенько переписывают историю, присваивая результаты коллективного труда конкретной личности.

Данное утверждение полностью справедливо и в отношении творческой деятельности.

Живописцы компании Pixar создают новых персонажей, сидя за одним столом. В то время, когда у кого-то из них в голове рождается занимательная мысль, он делает рисунок, что сходу отправляется в центр стола и делается собственного рода творческим трамплином для остальных участников процесса.

Кевин Эштон:

«Необходимо помнить: за каждым техническим изобретением, красивым математическим уравнением либо прекрасным красивым полотном стоит простой смертный, что, в полной мере возможно, потерпел много поражений, перед тем как сумел воплотить собственную задумку в судьбу».

Дэвид Беркус (David Burkus), создатель книги «Мифы о креативности» (The Myths of Creativity) вспоминает об «Инклингах» — неофициальной дискуссионной группе, объединявшей среди других таких писателей как Дж. Р. Р. Толкин, К. С. Льюис, Чарльз Уильямс. Участники группы виделись в пабах либо приятель у приятеля дома, дабы поболтать о литературе, обсудить собственные задумки либо.

Льюису кроме того как-то было нужно убеждать Толкина в том, что «Властелин колец» достаточно оптимален, дабы выйти в свет.

  • Как совладать с недочётом идей: 5 практических советов

5. Творчество — привилегия узкого круга людей, имеющих возможности и время

В Средневековье творчество было уделом тех немногих, кому неповторимые свойства были дарованы более чем (все остальные, если доверять современному кинематографу, сражались с драконами, возделывали почву либо совершали набеги на сёла).

В эпоху ренесанса обществом была признана свойство человека творить без вмешательства Высших Сил. Но гордое звание творца сейчас имели возможность носить лишь по-настоящему великие люди, такие как Леонардо, Микеланджело либо Боттичелли.

В десятнадцатом веке «мир креативности» начал раскалываться на две половины. К первой из них относились те, кто имел возможность применять богатство и статус собственных своих родителей. Ко второй — люди, сумевшие выполнить путь к вершинам с самых низов, истории которых стали базой для множества романов викторианской эры.

в течении столетий творческая деятельность считалась прерогативой избранных. И многие до сих пор придерживаются таковой точки зрения, не обращая внимания на то, что сейчас люди имеют значительно больше шансов для занятий мастерством.

Но, современные изучения говорят о том, что формированию креативного мышления довольно часто содействуют ограничения. Столкнувшись с тем либо иным ограничением, человек должен сделать ход назад. Наряду с этим он отдаляется от собственной цели, но получает возможность увидеть более полную картину.

Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry) и изобретатель Макс Шепард (Max Shepherd) солидарны во мнении, что именно ограничения являются самым замечательным драйвером креативности. Детская книга «окорок и Зелёные яйца» (Green Eggs and Ham) Теодора Гейзеля, что известен кроме этого как Врач Сьюз (Dr. Seuss), была реализована тиражом более 200 000 000 экземпляров.

При ее написании создатель применял всего 50 различных слов (таковы были условия спора между Гейзелем и Беннеттом Серфом (Bennett Cerf), основателем издательства Random House).

Скрыть собственную работу от посторонних глаз, по причине того, что она недостаточно хороша — это легко. Еще легче вовсе отказаться от попыток что-либо создать, сославшись на неумение мыслить творчески. Но правда в том, что креативность — это не дар.

Креативность — это навык, что вы имеете возможность развить в себе, в случае если приложите нужные упрочнения.

Энди Уорхол (Andy Warhol) сказал:

«Из-за чего люди уверены в том, что живописцы особые? Это легко работа».

Независимо от того, каким как раз видом творчества вы решили заняться, не забывайте: великие скульпторы, живописцы, писатели, композиторы и музыканты также когда-то начинали с нуля. Но у них была страсть к собственному делу и готовность неустанно совершенствовать собственные навыки, каковые разрешили им добиться успеха.

Высоких вам конверсий!

По данным: pickcrew.com, image source: pee vee

Случайные статьи:

9 мифов о воспитании, о которых нужно забыть


Подборка похожих статей:

riasevastopol