Дон Норман (Don Norman) — ученый, исследователь когнитивистики, пользовательской инженерии и дизайна, сооснователь группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group, NNG, консалтинговая и исследовательская организация в области юзабилити).
Карьера Дона началась с должности отвлечённого сотрудника Калифорнийского университета в Сан-Диего (The University of California, San-Diego), где он трудился в области психологии, а после этого когнитивистики. В середине девяностых будущий учредитель NNG стал сотрудником отдела новейших технологий Apple, после этого трудился на Hewlett-Packard, по окончании чего возвратился к университетской деятельности.
Норман кроме этого есть автором множества книг о психологии и дизайне: раздельно возможно выделить его работы «Дизайн несложных вещей» (The Design of Everyday Things), «Дизайн вещей из будущего» (The Design of Future Things) и «Эмоциональный дизайн» (Emotional Design).
Рвение Дона к устранению несоответствий между желаниями людей и видением дизайнеров завоевало ему образ строгого критика, что постоянно стоит на стороне потребителей.
Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с тезисами выступления Дона на конференции TED (Technology Entertainment Design), на протяжении которого он поведал о трех составляющих дизайна, делающих людей радостными.
По словам Дона, существует 3 уровня когнитивного восприятия: интуитивный (visceral), поведенческий (behavioral) и рефлекторный (reflective). Обработка информации на том либо другом когнитивном уровне дает человеку разную данные об окружающем мире и опыт сотрудничества с ним.
- 3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц
Интуитивное восприятие
На данном уровне сигналы из внешней среды интерпретируются бессознательно: к примеру, броские цвета машинально вызывают у нас хорошие чувства, а громкий шум доставляет неудобство. Впечатления, приобретаемые на интуитивном уровне, воздействуют конкретно на эмоции.
Посмотрите, к примеру, на данный Jaguar E-Type 1963 года выпуска, ценой в $70 000.
(Источник изображения)
Данный ветхий, дорогой, и, вероятнее, довольно часто ломающийся автомобиль не имеет фактически ничего, что входит в базисную комплектацию кроме того бюджетных современных авто. Разумеется, что вместо этого раритета возможно приобрести модель бизнес-класса, но отчего же люди готовы отдавать внушительные суммы за ветхий и ненадежный Jaguar? Ответ несложен — он весьма красив.
Модель вышеупомянутого автомобиля есть экспонатом одного из музеев современного мастерства — данный шедевр английских дизайнеров дарит людям эстетическое удовольствие, которое приводит к сильному висцеральному отклику, в следствии чего человек испытывает хорошие чувства.
Резюмируя сообщённое: красота есть одной из составляющих дизайна, которая вызывает у людей радость за счет действия на бессознательные установки.
- Эмоциональный дизайн как оптимизация продаж
Поведенческое восприятие
На втором уровне обработки человек принимает поведенческий дизайн объекта, что является совокупностью юзабилити, понятности и приобретаемых при сотрудничестве с предметом ощущений.
Изучим общеизвестный iPhone.
Не обращая внимания на то, что многие современные смартфоны превосходят продукт Apple по многим параметрам, iPhone с уверенностью держит лидерство на рынке мобильных девайсов. Обстоятельство этого содержится не только в популярности именитого бренда, но и в том, что смартфоном Apple весьма комфортно пользоваться — кроме того неопытный пользователь сможет поменять настройки телефона, применять его базисные функции и скачать приложение.
iPhone интуитивен в применении — он дает обладателю чувство контроля, каковое, в совокупности с другими хорошими факторами (к примеру, минималистичным дизайном и эргономичностью), приводит к позитивным эмоциям.
Подводя результат данного пункта: интуитивность дизайна — второй фактор, вызывающий у потребителей хорошие эмоции.
Рефлекторное восприятие
На третьем уровне восприятия человек оценивает объект при помощи сознания, формируя определенное представление о нем на базе собственных убеждений.
Хорошим примером мыслительного восприятия есть обстоятельство, по которой люди берут либо не берут дорогие аксессуары.
Цена часов слева (Rolex Sky-Dweller) — $40 000, а справа (Casio Beside) — $150. Одни люди предпочтут часы слева, хотя отобразить большой социальный статус, а другие (имея возможность купить Rolex) сделают выбор в пользу более недорогих часов, руководствуясь рвением к рациональной трате денег.
И в том и другом случае люди оценивают часы на базе собственных представлений, от которых будут зависеть эмоции, появляющееся при ознакомлении с тем либо иным аксессуаром. Следовательно, человек испытывает хорошие эмоции, в случае если тот либо другой нюанс (в частности, дизайн) резонирует с его видением.
- 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения
Заключение
Напоследок Норман додаёт, что люди часто сопоставляют одно чувство второму: к примеру, потребитель может приобрести непривлекательный продукт, посчитав его более эргономичным, либо, напротив, купить дорогую, прекрасную, но неудобную вещь для подтверждения и эстетического удовольствия собственных мировоззрений.
Высоких вам конверсий!
По данным ted.com, image source Kirstin
Случайные статьи:
Дон Норман о трех составляющих дизайна, которые делают вас счастливым
Подборка похожих статей:
-
20 Вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы стать счастливым
Единственное, что стоит на вашем пути к счастью – это вы сами, и никто второй не имеет права вас ограничивать. Независимо от того, с какими проблемами вы…
-
Важные аспекты профессионального дизайна лендинга
Обычные неточности Главные заблуждения Активные кнопки и поля ввода Вместо заключения Каждый день миллионы людей ищут нужную данные, услуги и товары на…
-
5 Мифов о креативности, которые стоит забыть
«Никакой борьбы и никакого творческого ступора. Ко мне приходила муза, и я готовьсяк работе», — приблизительно так Моцарт обрисовывал собственный…
-
Ицхак адизес: «кризис, который мы заслужили»
Андрей Семеркин Главред, МоскваОльга Бедарева Редактор, Москва Планета много лет оттягивала ответ денежных неприятностей в продолжительный коробку,…