10 Приемов, которые сделают вас гуру веб-аналитики за два часа

Дмитрий Малютин Начальник, Москва

С чего начинается увеличение продаж в сети? С изучения действий клиентов на сайте. Определите больше об инструментах, благодаря которым возможно взять эту серьёзную данные.

Дмитрий Малютин, к.э.н, начальник направления интернет-маркетинга КСК групп

Задачей любой аналитики, а также веб-аналитики, есть поиск инструментов, снабжающих бизнесу надёжное и устойчивое развитие. К сожалению, консалтинг в области веб-аналитики развит достаточно слабо и представляет собой отдельные тренинги и некачественные курсы для менеджеров. Основываясь на своем опыте, добавлю, что на этих направлениях вы не изобретёте что то новое, в лучшем случае вас научат наблюдать посещаемость страниц сайта и применять вебвизор в качестве «крутого» инструмента юзабилити-тестирования.

Честно скажу: написать данную статью меня побудило желание разобраться, наконец, с темой веб-аналитики и узнать, какие конкретно имеется нестандартные приемы, разрешающие существенно повысить продажи. Являясь интернет-маркетологом (инхаус) со стажем, я постоянно уделял внимание конверсии, A/B-тестам, прочим вещам и семантическому анализу, талантливым расширить онлайн-продажи.

Область веб-аналитики для меня сводилась к анализу конверсии, целей, сегментирования, показателя отказов, вэбвизора и других несложных вещей.10 Приемов, которые сделают вас гуру веб-аналитики за два часа Но я постоянно подозревал, что совокупности аналитики корпоративного уровня способны на большее!

В первой части статьи мы коснемся пяти вопросов:

  1. Как различается активность пользователей сайта в зависимости от часа и дня недели?
  2. Как определить, с каких сотовых телефонов (марки/модели) пользователи чаще наблюдают сайт и заходят на него, к примеру, через контекстную рекламу?
  3. Неизменно ли долгие главные запросы дают больший рост конверсии, чем маленькие?
  4. Как трафик из социальных сетей нужен для вашего сайта?
  5. Как осознать, занимательна ли визитёру страница, посредством анализа статистики глубины скроллинга?

Для начала коротко охарактеризуем главную совокупность веб-аналитики в сети, с уверенностью занимающую ведущую плозицию, – Гугл Analytics. Кое-какие специалисты уверены в том, что ее российский аналог – Яндекс.Метрика – ничем не хуже по собственному функционалу. Спорить не стану, поскольку собственные плюсы у «Метрики» имеется, но не более того.

Главные характеристики Гугл Analytics (сокращенно – GA):

1. API (возможно измерить и осознать, как пользователи ведут себя при применении разных платформ и устройств, будь это несложный сайт либо сложное веб-приложение).

2. Офлайн-конверсия (с применением особого протокола Analytics Measurement Protocol).

3. События как цели (отслеживание просмотров видео, скачанных файлов, кликов и т. д.).

4. Роли пользователей (возможно выделить роли на управление, изменение, анализ и чтение).

5. Импорт данных в GA (стандартные поля импорта: цена, пользователь, кампания, контент, продукт и настраиваемые параметры).

6. Интегрируется в один клик с родными сервисами Гугл (AdWords, AdSense, Гугл Display Network).

7. Отчеты для понимания эффективности рекламы (источники, UTM-метки и другое).

8. Отчеты по качеству аудитории (активность пользователей, интересы, гео и другое).

9. Бенчмаркинг (сравнение себя с соперниками по отрасли).

10. Когортный анализ пользователей (фокус на группах пользователей сайта, приносящих громаднейшую прибыль).

11. Отчеты по конверсиям (создаем цели и измеряем конверсии).

12. Отчеты для электронной коммерции.

13. Аналитика скорости загрузки страниц.

14. Аналитика дорог пользователей.

15. Совокупность уведомлений при совершении какого-либо события.

16. Опыты, A/B-тесты.

17. Интеграция с ремаркетингом Гугл.

А чем пользуется большая часть маркетологов? Лишь отслеживанием сессий, конкретными сегментами, анализом посещаемости страниц. В случае если настроены «Цели либо события», то это уже считается продвинутым уровнем.

Что, само собой разумеется, плачевно, потому что обрисованные выше 17 пунктов предоставляют большие возможности для аналитики и, следовательно, развития собственного бизнеса в сети.

Итак, ниже для вашего удобства приведу пара особых отчетов, каковые в обязательном порядке дадут информацию для анализа при их регулярном применении.

Для некоторых отчетов будет ссылка, кликнув на которую возможно импортировать отчет себе в аккаунт (необходимо быть предварительно залогиненным в GA), но большая часть отчетов вам нужно будет адаптировать под собственные потребности.

1. Аналитика по дням семь дней и времени дней

Применять чтобы понять, в ночи и какое время дня визитёры самый активны на сайте. Выберите измерения в зависимости от типа пользовательского действия, которое вы желаете проанализировать.

Сам по себе данный отчет содержит интересные факты. К примеру, громаднейшую активность по сеансам проявляли визитёры в среду в 14:00. Но что делать с данной информацией?

Попытаемся мало улучшить отчет.

Предположим, я желаю осознать, в какой час по запросу «аудиторская проверка» в вторники и понедельники ко мне на страницу заходит больше всего визитёров?

Для этого переходим в «Обзор», выбираем отечественный отчет, жмем «Поменять».

Добавим параметр из рекламы «Главное слово»:

Нажимаем «Сохранить». Идем в отчет. Видим в том месте все главные слова в колонке:

Фильтр «Еще» настраиваем так:

Итоговый итог:

P.S. У меня оказался таковой итог, по причине того, что я продвигаюсь по более чем 1200 запросам в «B2B»-сегменте.

А если вы, к примеру, реализовываете мебель, то вам будет очень полезно определить, в какие конкретно часы к вам на сайт заходит больше визитёров по запросу «приобрести угловой диван», а в какие конкретно – «приобрести кровать». Акции, скидки, рассылки… На что хватит фантазии.

Забрать отчет себе

2. Мобильный трафик (с точностью до модели телефона) с целями скроллинга (прокрутки) и визита страницы «Благодарю» и разбивкой по источникам трафика

Ну куда на данный момент без мобильного трафика?

Предположим, я желаю осознать, с каких телефонов через контекстную рекламу переходят ко мне на посадочные страницы и прокручивают вниз + заполняют форму и переходят на страницу «Благодарю»?

Таковой отчет я делал на базе вот этого отчета: Забрать отчет себе

Изначально он выглядит не так, как нам необходимо. Приведите его к следующему виду.

Нажимаем «Сохранить» и видим такую картину.

Дабы взглянуть картину в большом размере, надавите ко мне

Понятное дело, что если вы кликните, то на desktop вы ничего не заметите. Но я намерено так настроил отчет, дабы видеть долю трафика на каждом типе устройства.

Кликая на mobile, я в итоге заключил, что больше всего конверсий было на Apple.

Дабы взглянуть картину в полном размере, надавите ко мне

И конверсий было приблизительно поровну с «Яндекса» и Гугл.

Дабы взглянуть картину в полном размере, надавите ко мне

P.S. На desktop конверсия низкая, по причине того, что совсем сравнительно не так давно было нужно поменять адрес Thank you page.

3. Долгие главные запросы: правда ли, что они постоянно дают больший рост конверсии?

Бытует вывод, что поисковые запросы, состоящие более чем из двух слов, имеют конверсию лучше, чем односложные, что в принципе логично. В большинстве случаев они низкочастотные, а, значит, более ориентированные на конечную потребность пользователя. Давайте проанализируем, как это правильно для SEO и контекстной рекламы.

Для начала нам пригодится импортировать «кастомный» сегмент трафика, учитывающий лишь главные запросы длиной более двух слов.

Для этого идем в сегменты и жмем «Импортировать из галереи».

В поиск забиваем Long-Tail и выбираем сегменты из 3,4,5 keywords. Еще возможно выбрать те, что больше понравятся. Импортируем.

Дабы взглянуть картину в большом размере, надавите ко мне

При импорте оставляем лишь «регулярку», дабы возможно было применять при любом типе трафика.

Я импортировал для трех и четырех главных запросов.

Приступаем к созданию отчета.

Потом переходим конкретно в отчет и выбираем сегменты по количеству главных слов.

Для сегмента трех главных слов имеем средний показатель отказов 51%, прокрутили 546 человек.

Надавите ко мне, дабы взглянуть в полном размере

Для сегмента четырех главных слов имеем средний показатель отказов 65,7%, прокрутили 144 человека.

Надавите ко мне, дабы взглянуть в полном размере

Что это указывает? Что утверждение о том, что по низкочастотным запросам в «B2B»-сегменте не всегда приходит трафик лучше, чем по более высокочастотным, правильно не в любых случаях.

4. Соцсети – как они нужны для вашего сайта?

В случае если про соцсети маркетологи и обожают что-либо сказать, так это то, что эффект от них не легко измерить. Другими словами мы знаем, что отечественные странички в соцсетях посещают, мы постим в том направлении видео, картины и другое. А что нам дает это вместо?

В действительности измерить эффект от социальных сетей достаточно легко.

Забрать отчет себе.

Отчет весьма простой, он создан Avinash Kaushik и складывается из трех вкладок:

1. A B O Summary – показывает легко неспециализированную статистику визитёров из конкретных соцсетей.

Надавите ко мне, дабы взглянуть в полном размере

2. Content Analysis – показывает, на какие конкретно страницы значительно чаще заходили пользователи из социальных сетей.

Надавите ко мне, дабы взглянуть в полном размере

3. Device analysis – показывает, с какого именно мобильного устройства заходили на сайт. К примеру, я вижу, что с Apple заходили 72 человека из Facebook.

Надавите ко мне, дабы взглянуть в полном размере

Помните, что отчет возможно и необходимо модифицировать, додавая в него цели и показатели конверсии.

Кроме этого обратите внимание, что использован особый фильтр «Переход с источника социального действия». Именно поэтому фильтру вы имеете возможность сходу вырабатывать каждые «кастомизированные» отчеты для «социального» трафика.

5. События на сайте и их отслеживание

События на сайте – это всевозможные интерактивные действия, каковые пользователь может предпринимать. Он может кликать, скачивать, просматривать видео и другое.

Примеры событий для отслеживания в Гугл Analytics.

Категория

Воздействие

Видео, аудио

Время окончания загрузки видео

Нажатие кнопки Play

Нажатие кнопки Pause

Нажатие кнопки Stop

Галерея фотографий

Запуск слайд-шоу

Окончание слайд-шоу (просмотрели все фотографии)

Просмотр фотографии

Реклама

Переход по баннеру

Изучение контента

Скроллинг до конца страницы

Копирование

Социальные действия, общение

Лайки

Твиты

Комментирование материалов

Подписки

E-mail

RSS

Загрузка

Формат файла

Размер файла

Формы

Отслеживание полей, каковые заполняют и которых избегают

Я поведаю тут про события на примере несложного и популярного действия.

Предположим, я желаю определить, сколько людей прокрутили на посадочной странице до ее нижнего края. Такая информация разрешит мне понять, увлекателен ли мой контент для пользователей. Как это реализовать?

Для начала вам потребуется добавить следующий код на посадочную страницу:

var visitTookTime = false; var didScroll = false;

var bounceSent = false;

setTimeout(timeElapsed(), 15000);

window.addEventListener ? window.addEventListener(‘scroll’, testScroll, false) : window.attachEvent(‘onScroll’, testScroll);

var scrollCount = 0;

function testScroll()

{

++scrollCount;

if (scrollCount == 2) { didScroll = true }; sendNoBounce();

}

function timeElapsed()

{

visitTookTime = true; sendNoBounce();

}

function sendNoBounce()

{

if ((didScroll)(visitTookTime)!(bounceSent))

{

bounceSent = true;

yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘scrolled’);

ga(‘send’, ‘pageview’, ‘/virtual/scrolled’);

}

}

Вместо yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘scrolled’); внесите собственный id от «Яндекс.Метрики». Тогда еще возможно будет отслеживать события в «Метрики» сразу же.

По окончании размещения кода в админке GA делаем цель с типом «Событие» и заполняем форму так.

Затем результаты события в качестве цели возможно будет применять в любом «кастомизированном» отчете, чтобы выяснить, как визитёрам занимательна страница.

Во второй части данной статьи мы разберем еще 5 приемов. Мы коснемся аналитики контекстной рекламы, конверсии визитёров, применяющих поиск на сайте. Кроме этого узнаем, зависит ли время загрузки страницы от уровня конверсии, и подсчитаем ROI верного применения веб-аналитики.

Партнерский материал

Источник: kskgroup.ru

Случайные статьи:

Показатель отказов. Веб-аналитика с Андреем Осиповым. Урок 1


Подборка похожих статей:

riasevastopol