Как запустить сплит-тест, который сделает ваш онлайн-бизнес по-настоящему успешным

Источник изображения

Лишь по окончании тестирования вариантов исходной страницы можно понять, какой из них трудится более действенно. И будьте уверены, что постоянное тестирование увеличит количество ваших клиентов на порядок! Эта теорема одинаково честна и для работы с сайтами и для работы с отдельными целевыми страницами.

Итак, вы решили запустить сплит-тест, но не понимаете с чего начать?

  • Правда об А/Б–тестировании (сплит-тесте)

Ваш дизайнер (глава, разработчик, непрошенный советчик и т. д.) говорит, что необходимо в обязательном порядке применять зеленый цвет CTA-кнопки, но вы уверены, что оранжевый цвет есть лучшим вариантом.

Допустим, на данный момент эта кнопка выглядит следующим образом:

И вы захотели сравнить ее с таким вот вариантом:

Все готово, тест запущен, а итог — вопрос времени. Спустя семь дней либо две вы получите результаты тестирования и, возможно, огорчитесь: зеленая кнопка превзошла оранжевую на 0,1%. И сейчас вы кроме того не понимаете, что хуже:

  • то, что зеленая кнопка была лучше оранжевой, не обращая внимания на ваши предположения;
  • либо то, что эта отличие так незначительна, что быть может, вы зря волнуетесь раньше времени.

Как запустить сплит-тест, который сделает ваш онлайн-бизнес по-настоящему успешнымp
Так происходит. Особенно с теми, кто лишь начинает знакомиться с A/B-тестированием.

Дело в том, что выбирая элементы для теста случайно, вы получите незначительные результаты. Чтобы выяснить, на что вправду направляться обратить внимание при оптимизации конверсии реализовывающих целевых страниц/сайта, нужен совсем другой подход.

  • Два подхода к оптимизации конверсии

Этап 1: поиск лучшего ответа

Если вы ни разу не проводили сплит-тестирование, вы сможете добиться повышения этого коэффициента на 5 — 20%. И это не предел. Дабы добиться успеха, нужно выполнить следующие действия:

  • собрать достаточное количество информации (обратная сообщение с клиентами);
  • выяснить, что необходимо поменять;
  • подтвердить выбор сплит-тестом.

Давайте разглядим любой из этих пунктов подробнее.

1. Сбор информации

Полученная информация показывает, на что направляться обратить внимание в ходе работы. Что еще более принципиально важно, аналитика оказывает помощь осознать правила поведения клиентов. Применяя Гугл AdWords либо Яндекс.Метрика, оцените следующие показатели:

  • топ-5 самых популярных страниц ресурса (с целевой страницей тут все несложнее);
  • показатель отказов по каждой странице и по каждому источнику трафика;
  • достижение целей (корзина, оплата, лид и т. п.);
  • воронка конверсии (на каком этапе выпадает большее количество пользователей);
  • тепловые и другие виды карт пользовательской активности.

Второй этап сборa информации — это опрос пользователей. Сделать это возможно одним из нижеперечисленных способов:

  • опрос online;
  • сбор отзывов;
  • яркая встреча (интервью);
  • телемаркетинг.

Дабы добиться успеха в ходе оптимизации, возможно применять способы обратной связи, помогающие осознать сущность неприятности, в результате которой не удается расширить продажи.

  • 11 способов повышения ROI посредством страницы признательности (Thank You Page)

Допустим, разбирая воронку конверсии, вы подмечаете, что только пара пользователей переходят на платный тариф либо делают заказ. Дайте им возможность подробнее определить о вашем предложении (добавив кнопку с бесплатным звонком, к примеру). Вы кроме этого имели возможность бы попросить покинуть номер телефона, дабы связаться со собственными клиентами, каковые сделали у вас заказ в один раз, дабы задать вопрос их, из-за чего они остановились на вашем предложении.

Когда вы узнали ответы от 15-20 человек, будьте уверены, что сможете проследить определенные тенденции в их ответах.

Основной вывод из всего сказанного выше: собранную информацию окажут помощь осознать, какие конкретно элементы A/B-тестирования окажут громаднейшее влияние на конверсию. Установив обратную сообщение с клиентами, возможно легко отслеживать интересов и изменения вкусов целевой аудитории.

2. Выясните, что необходимо поменять

Сейчас пришло время мозгового штурма, что окажет помощь отыскать варианты ответов и создать подробный замысел тестирования. Но не забывайте, что все, к чему вы придете в следствии — это всего лишь догадка. Это может сработать, быть может и нет.

И осознать это возможно будет лишь тогда, в то время, когда будут взяты эти сплит-теста.

  • Определите какие конкретно элементы целевых страниц значительно чаще поддаются тестированию.

3. Подтвердите выбор сплит-тестом

Обратите внимание, что очередь сплит-теста стоит в конце этого процесса, а не в начале. Прежде всего нужно собрать необходимую информацию, которая окажет помощь осознать, какие конкретно трансформации будут самые важными, после этого выяснить, как применять эти сведенья.

Вы имеете возможность сильно повлиять на рост собственного бизнеса, сосредоточившись на поиске лучшего варианта реализовывающих целевых страниц и ответе главных неприятностей, каковые вы имеете возможность найти, установив обратную сообщение с клиентами. Эта работа не заберёт у вас большое количество времени и сил, но итог от нее приятно поразит.

Практический процесс оптимизации посадочных страниц возможно проводить посредством LPgenerator, а страниц сайта — посредством инструмента Content Experiments от Гугл.

Этап 2: Создание методологического подхода для постоянного процесса оптимизации

Возможно, вам покажется, что создать привлекательный контент целевой страницы не так уж и сложно. Но задумайтесь, будет ли он таким же привлекательным через семь дней-вторую?

В каком порядке вы станете проводить тестирование элементов из составленного перечня – не имеет значения. И не существует метода определить заблаговременно, какие конкретно из них окажутся самые удачными, а какие конкретно нет. Исходя из этого залог успеха — быстрое принятие решений и работа над ними. Вот перечень элементов теста для начала:

  • количество этапов в воронке конверсии;
  • заголовок;
  • социальные доказательства (отзывы, логотипы клиентов и т. д.);
  • призыв к действию (СТА-элемент);
  • главный текстовый контент;
  • протяженность лид-формы;
  • размещение элементов;
  • количество элементов;
  • цена (структура ценообразования; к примеру, заявленная цена $ 37 привлечет большее количество клиентов, чем $ 39)
  • преимущества/бонусы при регистрации;
  • Up- и кросс-продажи;
  • Follow Up emails.
  • 25 примеров целевых страниц для лидогенерации

Самый распространенные неточности

Многие компании, начиная сплит-тест, сталкиваются с рядом непредвиденных обстановок, избежать которых возможно нижеперечисленными методами.

1. Достижение статистической значимости

Один из вариантов — допустим, вариант А — по итогам теста может смотреться лучше, но в возможности вариант В обещает дать больший итог.

Вот пример: подбрасывая монетку, в полной мере вероятно взять итог, в то время, когда она упадет орлом вверх четыре раза подряд. Но это совсем не свидетельствует, что так будет неизменно. Взять итог 50/50 возможно, в случае если подбрасывать тысячи и монетку сотни раз.

Но и тогда может случиться большее накопление результатов в ту либо иную сторону («Нулевая догадка»).

  • 17 самых довольно часто задаваемых вопросов о сплит-тестировании

Собрав большое количество данных, мы увеличиваем возможность взять устойчивый итог. Итак, как же осознать, что собранных данных достаточно, и они будут точными?

Статистическая значимость, в большинстве случаев, выражается в %. В случае если речь заходит о 90% статистической значимости, это указывает, что мы взяли одинаковый итог 9 из 10 раз. Соответственно, 99% означают, что в следствии 99 тестов из 100 мы взяли однообразные результаты. Дополнительные эти повышают уровень достоверности и оказывают помощь достигнуть более большого показателя статистической значимости.

Большая часть маркетологов утверждают, что хорошим вариантом для них есть достижение статистической значимости в 95%. При достижении для того чтобы показателя возможно с уверенностью выбирать наилучший вариант тестируемых образцов и затевать следующий тест. Не следует пробовать взять итог в 99%.

Это займет через чур много времени.

Но не забывайте, что показатель 95% — личное дело каждого. И в случае если у вас имеется тест, что достиг статистической значимости 87% либо 93%, этого возможно вполне достаточно для начала «и» выбора победителя следующего сплит-теста. Принципиально важно установить баланс между необходимым принятия объёмом и скоростью решений информации.

Этот метод сбора статистических данных реализован в Content Experiments, и Гугл сам “сообщит” вам, в то время, когда опыт закончен. Для работы с целевыми страницами мы рекомендуем следующую технику:

  • 100 конверсий по каждому варианту целевой страницы, либо
  • 1000 неповторимых визитёров по каждому варианту целевой страницы, либо
  • 1 семь дней тестирования.

2. Эффект нового

Какие-либо обновления на сайте/целевой странице смогут оказать влияние на коэффициент конверсии лишь вследствие того что все новое неизменно привлекательно. Это так называемый эффект нового. Изначально новая версия может превзойти ветхую.

Но с течением времени отличие в превосходстве может уменьшиться либо кроме того стать отрицательной. Новая версия может прекрасно трудиться семь дней, но в возможности “исходник” может оказаться лучшим вариантом. В некоторых случаях новое может сходу очень плохо сказаться на конверсии.

Такое случается, в то время, когда вы вносите трансформации, не соответствующие ожиданиям пользователей.

Допустим, вы решили на некое время применять новую навигацию сайта. Кроме того если вы удостоверились в надежности новую версию, и она была лучшей, то может произойти так, что в скором будущем коэффициенты конверсии поползут вниз, по причине того, что по окончании того как пользователи ознакомятся с вашим новшеством, их интерес рассеется. Всегда в то время, когда им необходимо что-то отыскать, они делают это по привычной схеме.

Подобные опробования, каковые прерывают устоявшиеся привычки, в большинстве случаев, в кратковременной возможности выясняются не лучшим ответом. Как неизменно, в конечном итоге побеждает статистика.

3. Устаревшие эти

Что актуально на данный момент, на следующий день станет устаревшим. В случае если запустить сплит-тест сейчас, то результаты этого теста, и теста, запущенного через 6 месяцев, будут полностью различными. Интернет — это самая динамичная среда из всех сфер людской деятельности, в которой c течением временем изменяется все, и единственный метод оставаться успешной компанией — периодическое обновление, проверенное очередным опробованием (сплит-тестом).

Сезонность покупательской активности

Для любого бизнеса в течение года характерны подъёмы и спады покупательской активности. К примеру, лучший период для компании Apple – это праздничные дни. Либо вот еще один пример — B2B-рынок.

Вряд ли в августе месяце вы сможете совершить опрос собственных клиентов, применяя для этого email-рассылку.

В случае если в любое второе время на данный опрос отзовутся 75-90% адресатов, то на протяжении отпусков (в большинстве случаев, летние месяцы) вы получите ответ лишь от одного из 10 адресатов. То же самое может произойти на протяжении проведения сплит-теста.

Вместо заключения

В случае если вам необходимы высокие коэффициенты конверсии, вам нужно проработать пара элементов целевой страницы/сайта и проверить их посредством сплит-теста.

  • Установите обратную сообщение с клиентами, дабы собрать достаточное количество качественных данных.
  • Оцените качественные статистические показатели трафика.
  • Обдумайте, какие конкретно элементы смогут дать вам больший коэффициент конверсии.
  • Начните сплит-тест, дабы убедиться в собственных догадках.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.com

Случайные статьи:

АБ тест целевых страниц и лендингов


Подборка похожих статей:

admin