Зачем разрабатывать дизайн, ориентированный на пользователя?

Согласно точки зрения многих юзабилити-специалистов, аналитики и современные маркетологи посвящают через чур много времени особым отчетам, передовым изучениям, мониторингу и метрикам. Да, эти вещи вправду играются ключевую роль для поддержания работы бизнеса, но так как погружаясь с головой эти, эксперты вовсе забывают о практической стороне вопроса.

Дабы достигнуть настоящего успеха и дать своим клиентам качественный пользовательский опыт, вы должны опираться не только на цифры, но и на неспециализированное чувство от дизайна. Это значит, что вам необходимо распознать самые критические нюансы вашего лендинга, оценить их с позиций несложного визитёра и исправить все имеющиеся недочеты.

В данной статье мы поболтаем о важности дизайна, ориентированного на пользователя, и продемонстрируем вам, к чему может привести халатное отношение к главным элементам онлайн-опыта, на примере трех известных компаний.

  • Секреты юзабилити: из-за чего пользователи винят себя в неточностях дизайнеров?

HTC и их страшная chekout-страница

Все мы знаем, что на данный момент HTC переживает далеко не лучшие времена. Эта компания постоянно старалась повышать планку качества на рынке мобильных устройств и довольно часто принимала рискованные ответы.Зачем разрабатывать дизайн, ориентированный на пользователя? Она придерживались большой простоты при разработке ПО и снабжала красивый пользовательский опыт.

Но что случилось позже? Совсем сравнительно не так давно данный производитель объявил выход смартфона HTC 10, что приглянулся клиентам ввиду собственного эргономичного дизайна и еще более понятного софта (большая часть стандартных приложений было от Гугл). Очевидно, поклонникам этого мобильного бренда сразу же захотелось оформить предзаказ на новую флагманскую модель, но к сожалению, сделать этого многим из них так и не удалось. Из-за чего?

Они попросту застряли на chekout-странице.

Выбор оператора (Select carrier) был помечен как разблокированный, но клиенты не могли осознать, как выбрать цвет, дабы в конечном итоге добраться до кнопки «Предзаказ» («Pre-order»). По словам многих пользователей, в попытках избавиться от данной неточности им приходилось перезагружать страницу, открывать ее в других браузерах и искать решения на сторонних ресурсах. Согласитесь, это весьма разочаровывает.

Как выяснилось, клиенты должны были кликнуть по разблокированной зеленой иконке: это воздействие ни к чему не приводило, но оно разрешало им перейти к выбору цвета, что со своей стороны открывал кнопку «Предзаказ».

Сейчас поразмыслите над этим. Речь заходит о компании, столкнувшейся с значительными денежным трудностями. Они отчаянно нуждаются в таких ранних заказах, оформленных за месяц до отправки девайса.

Им вправду необходимо знать, воспринимается ли их последний смартфон и маркетинг подобающим образом, и однако, никто из команды HTC не удосужился проверить сайт компании на наличие аналогичных просчетов.

Такое проявление отсутствия компетенции определенно расстраивает потребителей, но вас кроме этого должны задевать подобные прецеденты, поскольку на вашем лендинге может происходить также самое.

В то время, когда вы в последний раз пробовали заполнить лид-форму на вашей посадочной странице? Скачивали файл? Пробовали связаться с компанией?

Либо делали что-либо еще, что напрямую связано с конверсией?

Легко сделайте это, и в следствии вы:

  1. Получите представление, которое возможно будет применять для ваших данных/кампаний.
  2. На своем опыте убедитесь, как воспринимается ваш лендинг.

Второй пункт по истине бесценен — благодаря ему ваш бизнес может взять значительный толчок.

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

United разбивает сердца

Дабы убедиться в том, что таковой нехороший опыт характерен для многих компаний, разглядим еще один пример.

«C United Wi-Fi вы остаетесь на связи»

United planes кроме этого предоставляют ужасный checkout-опыт своим клиентам, в то время, когда те берут их Wi-Fi. Данный ресурс не работает с менеджерами паролей наподобие Dashlane либо Lastpass (каковые имели возможность бы значительно улучшить положение вещей). Их лид-форма сопровождается безумном капчей, которая заставляет пользователей вводить через чур замысловатые фразы. Выпадающие меню, предназначенные для реквизитов кредитной карты или других данных, плохо организованы.

Тут кроме этого не употребляются элементарные функции, например, автозаполнение поля с городом при вводе почтового индекса.

Все эти недочеты касаются пользовательского опыта одной страницы, но на следующем этапе checkout-процесса все обстоит еще хуже. При выборе довольно маленького рейса калькулятор показывает немыслимую продолжительность полета (в приведенном выше примере это 81 час 46 мин.). Не хотя переплачивать за доступ к Сети, пользователям приходится брать Wi-Fi повторно, а это весьма злит.

Из-за чего они усложняют такую легкую процедуру? Разве сотрудники United не смогут приобрести Wi-Fi на самолетах United? Либо постараться купить Wi-Fi на самолетах соперничающей компании и понять, как качественнее она предоставляет эту услугу? Из-за чего они смирились с этим ужасным опытом?

Разве они не обожают собственную компанию (и клиентов)?

Patagonia не отвечает взаимностью

Это настоящая история безответной любви.

Бренд Patagonia пользуется огромной популярностью в мире. Клиенты обожают их одежду и другие качественные товары. Компания с уважением относится к масштабам и глубине собственной корпоративной ответственности, и к тому, что она есть Benefit corporation компанией, которая не только заботится о собственном доходе, но и оказывает хорошее влияние на общество, работников и внешнюю среду.

И все же Patagonia не отвечает своим клиентам взаимностью, поскольку ее процесс возврата продуктов — один из самых серьёзных качеств в eCommerce сегменте — реализован на весьма низком уровне.

Начинается эта процедура достаточно легко

Надавив на кнопку «Продолжить», вы переходите на оплаты и страницу доставки. Цена доставки описывается как «единый тариф на восстановительную доставку», не смотря на то, что, по сути, вам вовсе не требуется ничего восстанавливать. Вы вернуть приобретённую одежду и не понимаете, потребует ли Patagonia денег за данный возврат, либо же услуга останется бесплатной, если вы не пошлёте им ничего для восстановления.

Сбивает с толку кроме этого да и то, что они просят указать адрес доставки. Неужто их команда по пользовательскому опыту (в случае если такая по большому счету имеется) уверен в том, что по окончании приобретения товаров Patagonia люди сразу же переезжают? Но нехорошее еще в первых рядах — прокрутив страницу вниз, вы натыкаетесь на кнопку «Просмотреть заказ».

Просмотреть заказ? Какой еще заказ? Заказ на возврат одежды?

Разве они не могли создать отдельный CTA-элемент для этого процесса и написать на нем «Завершить возврат»?

Кликнув по кнопке «Просмотреть заказ», вы попадаете на следующую страницу, но она опять именуется «оплата и Доставка»!

На данном этапе вы уже не понимаете, сколько денег с вас снимут — $5 либо 0 — но вам все равно приходится оставлять все платежные реквизиты. Затем вы должны просмотреть два всплывающих окна и по отдельности распечатать две страницы: первую необходимо будет положить в посылку, а вторую — приклеить на коробку снаружи.

Сложно осознать, чем разъясняется таковой нехороший опыт. Быть может, Patagonia израсходовала через чур много денег на разработку процесса оформления заказов, и сейчас они повторно применяют его для обработки возвратов? Либо же это связано с тем, что никто из сотрудников данной компании ни при каких обстоятельствах не возвращал товаров, приобретённых в сети?

Все вышесказанное показывает, что не смотря на то, что компании HTC, United и Patagonia выделяют огромные средства на предоставление качественных одолжений, в какой-то степени им не достаточно энтузиазма (либо денег), дабы закончить. Не забывайте об этих нюансах при работе над собственным бизнесом и постоянно старайтесь избегать аналогичных промашек.

  • Пользовательский опыт — это не дизайн

Ваш черед: идеи, каковые повлияют на ваши результаты уже сейчас

В случае если у вас имеется лендинг, попытайтесь совершить конверсионное воздействие прямо на данный момент. Запишите, какие конкретно моменты разочаровали вас больше всего, и пошлите эти сведенья вашему отделу дизайна либо менеджеру по CRO. Не забудьте выполнить те же операции и на мобильных устройствах.

Лишь таковой подход приведет ваш бизнес к качественным трансформациям.

Применяйте эти

Очевидно, вы не должны всецело отходить от аналитики и данных, через призму которых вы так продолжительно следили за собственным бизнесом. Применяйте эти сведенья в качестве исходной точки.

В полной мере быть может, что команда HTC имела возможность бы найти проблему на странице предзаказа посредством отчета «Анализ поведения клиентов» в направляться Analytics.

Слева направо: не добавлено в корзину — 15,38%, покинутая корзина — 75,19%, покинута chekout-страница — 16,7%

Вышеприведенные эти не касаются компании HTC, но как раз в первой колонке указано цифры, каковые бы их заинтересовали. Эти показатели имели возможность бы подтолкнуть их к посещению сайта и детальной проверке его пользовательского опыта.

Имейте ввиду, что не все неточности возможно отыскать с таковой легкостью, исходя из этого тестируя ваш лендинг-пейдж, попытайтесь имитировать поведение простого человека.

Вторым источником сведений может послужить отчет о «Поведенческом потоке», что окажет помощь вам разобраться в сложностях пользовательского опыта вашего сайта либо мобильного приложения.

Отражая настоящее поведение, Гугл Analytics пробуют сэкономить вам время, и если вы вправду захотите проанализировать путь ваших пользователей, данный отчет придется вам весьма кстати.

  • Начните с этих 4 метрик Гугл Analytics

Вместо заключения

Чем бы не занималась ваша компания, вы должны прочувствовать на себе пользовательский опыт, что вы предоставляете вашим клиентам. В ходе вы найдёте полезные сведения, талантливые подкрепить ваши эти (что?) контекстом (из-за чего?).

Когда вы решите главные неприятности, не останавливайтесь на достигнутом. Большая часть маркетологов и аналитиков редко ищут собственный личный бренд в Bind, Гугл либо Baidu, чтобы выяснить, через что приходится пройти их клиентам. Они фактически ни при каких обстоятельствах не кликают по дисплейной рекламе и нехотя подписываются на социальную страницу собственной организации.

Дизайн лендинга, ориентированный на пользователя, может преобразить вашу компанию. Вы сможете взять массу прогрессивных идей, в случае если уделите хотя бы 30 мин. сотрудничеству с мобильной либо десктопной целевой страницей. Так что не теряйте время напрасно и поскорее начинайте улучшать собственный бизнес методом ошибок и проб!

Высоких вам конверсий!

По данным: kaushik.net, image source: Thomas Leuthard

Случайные статьи:

Особенности дизайна iOS7. Часть 3.


Подборка похожих статей:

riasevastopol