Внутренние коммуникации: как выйти на новый уровень

Ольга Малинина Менеджер по маркетингу, Москва

В таком деле как внутрифирменные коммуникации самые лучшие ответы в далеком прошлом придуманы. Ольга Малинина сгруппировала действенные маркетинговые подходы.

Самое сложное и в один момент самое увлекательное во внутренних коммуникациях – это рамки и широкие границы в подходах, инструментах и решениях. Грубо говоря, выбор того либо иного канала коммуникации либо инструмента зависит от конкретных целей, от конечных пользователей данной коммуникации и от ожидания начальников компании.

Исходя из этого, в совершенстве, в случае если запланировать и согласовать глобальные стратегические цели ВК, каковые должны соотноситься с целями компании, главными бизнес-показателями, то для тактики в качестве инструментов возможно искать более свежие, быть может, и более храбрые и нестандартные ответы.

Постановка неприятности

Чтобы выяснить, где их забрать, и как поставить таковой поиск новых идей для внутренних коммуникаций «на поток», мы предлагаем разглядеть маркетинговые подходы, каковые возможно применить во внутренних коммуникациях.

Обстановка: В компании иногда появляются идеи по ВК, кратковременные и среднесрочные проекты несвязанные между собой. Одни приводят к положительному отклику, другие – отрицательный. Любая мысль проходит последовательность больных согласований. Нет неспециализированного направления и нет понимания, как оценить новые идеи, повторять ли ветхие и что делать, в то время, когда уже проект запущен, но не все идет гладко?Внутренние коммуникации: как выйти на новый уровень

Каждое новое изменение в проекте влечет за собой череду согласований, сроки переносятся, привлекательность идеи теряется.

Ответ:

  1. Выработка неспециализированной стратегии и главных сокровищ для внутренних коммуникаций.
  2. Выработка индикаторов либо факторов для оценки проекта.
  3. Разработка долговременного замысла, с разными запасными вариантами.
  4. Получение карт-бланша от топов по главным направлениям.
  5. Выделение территории для принятия независимого ответа в рамках выбранной стратегии.

Совет №1. Применять инсайд

Инсайд – это потребности и глубинные желания, каковые не всегда очевидны, и каковые при грамотном включении в коммуникацию трудятся с точностью в 100%. Это как просматривать мысли. Знание инсайда оказывает помощь организовать такое сообщение во ВК, направленное на удовлетворение потребности, которую сотрудник до тех пор пока и сам не понял, либо не готов выразить открыто.

Источники: изучения вовлеченности, фокус-группы, тренинги, обратная сообщение с оценки, неформальное вывод сотрудников. Периодические изучения позволяют оценки в динамике. И это возможность управления ожиданиями сотрудников, среди них и от ВК.

Обстановка: Мероприятия по ВК не находят степени вовлеченности и должного внимания сотрудников. Существует последовательность лиц, каковые осуждают, но не предлагают. Имеется ужас применять новые ответа, поскольку все в воспринимается враждебно.

Либо напротив, уже было так много различных вариантов мероприятий, что неясно, откуда брать идеи, и что возможно нового.

Ответ:

  1. Совершить сбор и исследование идей от сотрудников.
  2. Организовать инсайд, позволить сотрудникам заметить результаты изучения и продемонстрировать, что за базу забраны их личные идеи.
  3. Налаживать коммуникацию изнутри. Более того – популяризировать автора идеи.

Совет №2. Выяснить KPI и руководить бюджетом

Перед тем как затевать искать инструменты, базисная база – выяснить цели и бюджет, каковые мы перед собой ставим, и главные показатели эффективности. Возможно выяснить на данный момент и планируемый показатель. В качестве таких показателей возможно уровень вовлеченности сотрудников в компании, текучесть, процент участия во внутренних мероприятиях, количество внутренних инициатив со стороны сотрудников и др.

Для чего это необходимо: для аргументации тех либо иных инструментов, бюджета и каналов ВК перед начальниками, дальнейшего планирования и оценки эффективности. Осознавая, взяли ли мы желаемый итог от текущих ВК, мы можем запланировать будем ли мы в будущем применять те же инструменты либо будем искать новые.

Обстановка: Любой новый год во время планирования происходит стихийная оценка результатов прошлого года и не меньше стихийный выбор новых идей на текущий год. Вывод больше оценочное, субъективное.

Ответ:

  1. Четко выяснить показатели, к каким мы стремимся.
  2. Оценивать и искать обоснования тому, что не достигнуто, и реально оценивать ресурсы по достижению.

В изучении вовлеченности употребляется анализ влияния для выбора соответствующих параметров оценки, и как реально возможно поменять обстановку, воздействуя на факторы вовлеченности.

Совет №3. Вовлекать начальников. Применять фаворитов точек зрения

Обычно успех идеи зависит от степени участия в ней начальников компании. Более того, уровень доверия к коммуникации растет. В этот самый момент процесс двухсторонний.

С одной стороны ВК побеждают от участия в них топ-менеджмента, сотрудники знают, что это не просто так, что это принципиально важно для их начальников. Иначе для топ-менеджмента участие во ВК играет роль взаимосвязи без пиара и посредников.

Время от времени новые идеи и новый инсайд смогут быть организованы прямо в ходе текущего мероприятия. Исходя из этого по окончании формирования идеи принципиально важно привлечь интерес к ней ваших начальников, подготовить презентацию проекта, верно обосновать преимущества выбранного вами направления.

Необходимо подчеркнуть раздельно роль фаворитов точек зрения. Сотрудник, чья мысль воплощается и поддерживается, может показать себя так, и это необходимо грамотно стимулировать и применять во ВК. Больший шанс на успех имеют мероприятия, реализованные самими сотрудниками при помощи начальников и ВК.

Исходя из этого при запуске процесса ВК, необходимо заручиться не только инсайдом, верно поставить цель, но и помощью лидеров и руководителя точек зрения среди сотрудников.

Обстановка: Красивая мысль довольно часто не реализуется, по причине того, что сотрудники видят незаинтересованность в проекте. Не каждый сотрудник осознаёт, для чего это ему, тем более, в случае если начальник, а также яркий, настроен скептически. Все «придумки» со стороны ВК воспринимаются как некое «баловство» в ущерб рабочему процессу.

Ответ:

  1. Совершить презентацию для начальников и топ-менеджеров по их роли во ВК.
  2. Продемонстрировать сообщение вовлеченности сотрудников с бизнес-результатами.
  3. Продемонстрировать настоящие преимущества для конкретных начальников от мероприятий.
  4. Выделить это в плане ВК как отдельный блок работы – выделить время и подготовить особый материал.
  5. Более того, осознать, кто поддерживает, а кто не поддерживает идею из сотрудников и руководителей, и применять лояльные группы для убеждения.

Совет №4. Верная работа с контентом

Сейчас не меньше неотъемлемая часть – управление контентом.

Рецепт, что предлагаем мы: верное сообщение (базирующееся на инсайде), в верном дизайне с возможностью интерактива (с возможностью обратной связи и участия), переданное в миксе каналов с учетом интересов и целей конкретной аудитории.

В ходе управления и создания контента его распространением трудятся все правила и приемы маркетинга. К примеру: модель AIDA (AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, воздействие): модель поведения, обрисовывающая последовательность событий, ведущих к принятию ответа: вниманиеинтереспотребностьдействие. Сущность пребывает в том, что любое обращение должно привлечь интерес потенциального потребителя, после этого позвать его интерес, что перейдет в жажду владеть и, наконец, побудить к действию.

Обстановка: Хороший проект остался незамеченным. В потоке задач и информационном шуме предлагаемая мысль со стороны ВК не есть приоритетной задачей для сотрудников компании. Четко не донесено – кому, что и как делать, не достаточно «фишек, изюминки, эмоции юмора». В случае если и участвуют, то без энтузиазма, нет внутренней PR-кампании для проектов.

В большинстве случаев, лишь активная несколько сотрудников вовлечена, остальные остаются в стороне.

Ответ:

  1. Выделяется отдельное время до проекта на подготовку PR-кампании с полным комплексом инструментов для продвижения идеи.
  2. Одно сообщение сформулировано под различной призмой с учетом аудитории.
  3. Каналы выбираются в комплексе и распределены по времени проекта так, дабы поддерживать интерес.

Совет №5. Построение бренда

Напоследок хотелось бы сообщить о роли ВК в построении бренда компании, бренда работодателя.

Любое мероприятие либо комплекс мероприятий по ВК стоит разглядывать как один продукт, что обязан идентифицироваться в рамках компании. Это указывает, что отправится лишь в плюс использование и разработка единого стиля всех сообщений, применение одной цветовой гаммы и при необходимости построение логотипа, что обязан трудиться в рамках принятого бренд-бука компании в целом.

Посредством внутренних коммуникационных проектов возможно оживить бренд, сделать его менее консервативным и родным к сотруднику. На стадии разработки концепции нужно продумать верную ассоциацию по заглавию проекта, которая не только отражала бы сущность коммуникационной идеи, но и легко запоминалась и воспринималась.

Обстановка: Вся коммуникационная стратегия, если она имеется, не укладывается в единый образ бренда, и мероприятия ВК не являются элементами, направленными на увеличение вовлеченности сотрудников компании. направления и Стили мероприятий ВК не связаны с сокровищами компании, ее стратегий, девизом, либо противоречат ей.

Ответ: контент и Вся визуализация ВК на стадии разработки тестируются на соответствие бренда компании. В совершенстве, дабы выбранные варианты идей трудились на усиление бренда, упрочнение и более развернутое стратегии компании и описание ценностей.

Выводы

Подведу результат, как не изобретать велосипед, но выйти на новый уровень во ВК.

  • Применять инсайд как базу;
  • Выяснить собственные цели, ключевые показатели и бюджет;
  • Заручиться помощью сотрудников и руководства;
  • Руководить контентом и усиливать бренд компании.

В работе с внутренними коммуникациями, как и в произвольных вторых бизнес-процессах, ключевую роль играется системный подход. Это указывает, что поставив одни цели, выяснив каналы и инструменты, оценив степень их успехи принципиально важно разглядывать полученный итог не только на предмет актуальности сейчас, но с возможностью на завтра и послезавтра.

Данный текст опубликован в ходе конкурса «Громадная игра-2014» ? литературного состязания авторов, трудящихся в жанре Non fiction. Номинация «Маркетинг». Подробнее об призовом фонде и условиях определите из описания конкурса «Громадная игра-2014».

Случайные статьи:

Как выйти на Новый Уровень? 100% результат!


Подборка похожих статей:

riasevastopol