Взрывной pr для бизнеса: технология быстрой раскрутки в сми

В данной статье мне хотелось бы поведать, как как раз трудится разработка взрывного пиара. Быть может, вы сообщите: «Для чего мне это?» И станете правы. Более того — я с вами соглашусь.

Не погружайтесь в PR, в случае если у вас не отстроены базисные интернет-маркетинговые и рекламные инструменты.

Пиар — это шоколадная глазурь для вашего торта. Это — вишенка на пироженке, чилийский перчик, острая специя к вашему блюду. Согласитесь, что питаться лишь глазурью, соусами и перцем — неэффективно.

Исходя из этого дальше статью имеет суть просматривать, в случае если с вашим бизнесом и его базисной раскруткой — полный порядок.

Бывают исключения, в то время, когда представителям среднего и малого бизнеса возможно закатить пиар-пиршество, сделав новость по методикам, обрисованным ниже. Кайф в том, что таковой информационный взрыв не будет стоить вам ни копейки, а итог в тысячи новых посещений — это все-таки экономия.

  • Секрет «взрывной» популярности BuzzFeed

Так для чего его применять?

На практике взрывной PR используется для:

1. Оживления текущих кампаний в директе, тизерах и др., ввиду добавления им виральности;

2. Повышения органического поиска по бренду в среднем в 2 раза и более, к примеру:

Взрывной pr для бизнеса: технология быстрой раскрутки в сми

Скриншот результатов акции: «Еноты ограбили офис Yota System»

Скриншот результатов акции: «Приобрети месяц судьбы миллионером — со скидкой!»

3. Отвлечения внимания ввиду мер по борьбе с кризисом;

4. Завоевания новых рынков (Москва идет в регионы, регион идет в Москву, Москва либо регион — выходит на федеральный либо интернациональный уровень);

5. Стремительного (от 1 до 7 дней) получения логотипов топовых изданий на новый лэндинг ввиду получения social proof, т.к. посадочная страница с рубрикой «О нас пишут» конвертирует лучше.

  • 6 креативных примеров экспериментального маркетинга

Как?

Все начинается с так именуемого информационного взрыва. Его формула, обкатанная годами, выглядит так: парадокс — повестка дня — сокровище.

Парадокс — это, к примеру, необыкновенный товар в вашем интернет-магазине. Отечественное агентство так в один раз реализовывало купоны на индульгенцию. Парадокс — это разрыв шаблона.

Повестка дня — это привязка PR-акции к текущим событиям. К примеру, те же купоны на индульгенции мы реализовывали до конца света (по календарю Майя), в декабре 2012. А купон на судьбу с миллионером — на 14 февраля.

Один узнаваемый стриптиз-клуб снизил расценки собственных работниц на 10% не просто так, а по причине того, что сравнительно не так давно это сделали все президент и российские чиновники Путин.

Сокровище — последний ингредиент формулы информационного взрыва. Тут правило одно: ни при каких обстоятельствах не упускайте из виду бренд либо его сокровище, в случае если бренд прямо на данный момент нельзя назвать. К примеру, это какой-то центральный канал.

Сокровищем возможно непрерывность вашей работы, оперативность, звездный клиент, конфиденциальность.

Что происходит дальше? К нам пришел клиент: торговый комплекс, вебмагазин, быстрорастущий стартап, клиника, спа-комплекс, образовательный центр — любой желающий. Мы интересуемся, как его продукт либо услуга неповторимы, и в случае если это 100% уникальность, то дальше мы определим, что занимательного происходит у него в компании.

Дэвид Огилви сказал, что хорошая раскрутка стремительнее убьет нехорошей товар. Так что, повторяю, уровень качества продукта — на вашей совести.

Какие конкретно ресурсы смогут быть в вашей компании для взрывной раскрутки? Для этого необходимо ответить на следующие вопросы, а возможности найдутся сами:

  • Был ли у вас необыкновенный клиент? Весьма неспокойный, весьма нервный, весьма негромкий, весьма громкий, блондинка либо псих.
  • Что необыкновенного происходило у вас в компании за этот месяц? Потоп, пожар, к вам заползли питоны в офис либо вараны.
  • Звезды. С кем вы из селебрити дружите? Имеете возможность вы их привлечь безвозмездно на пиар-акцию?
  • Из-за чего к вам сравнительно не так давно, не дай Всевышний само собой разумеется, приезжали особые работы — полиция, пожарники?
  • Проходит ли у вас на данный момент какая-то акция, распродажа, «ликвидация магазина» (маркетинговый движение)?
  • Снимаете ли вы на данный момент какой-то вирусный ролик либо рекламную кампанию?

Любой из этих пунктов возможно усилить на порядок.

Мы постоянно говорим, что взрывной PR возможно делать в любой компании, которая начинается скоро, органично, враждебно и верно. В том месте постоянно происходит что-то увлекательное! Необходимо лишь правильная подача и время.

Казалось бы, все легко. Но многие пиар-агентства опять и опять наступают на одинаковые грабли. Я распознал три главные неточности, каковые направляться избегать с особенной тщательностью.

  • Что такое PR в современном интернете?

Кто не рискует и не ошибается — тот не выпивает шампанского

Кстати, мы в креативной команде — не курим и не выпиваем. Но клиенты — радуются, как выпускники школы, так происходит, что и выпьют бокальчик-второй «Вдовы Клико». Если не допустят следующих неточностей.

Неточность первая. «Засветка» сходу. Ни за что нельзя разоблачать себя в первые часы. Запрещено делать рассылку, а через час сказать журналистам, что это была шутка, легко PR-акция. Блеф, как в покере, обязан идти до победного финиша.

Время от времени кроме того я не имел возможности сдержать ухмылку при личном общении с журналистами. Я растолковывал это эмоциями и нервами. Но ни при каких обстоятельствах не признавался.

Неточность вторая. Лгать напропалую. Нет несложнее метода попасть в топовые СМИ, чем соврать. Мы знаем ресторан, что объявили в массмедиа как космический, но он был легко грузинский. Пресса приехала, но уехала ни с чем. Мы не лжём, мы фантазируем. И подкрепляем фантазию соответствующим антуражем.

Как минимум!

Неточность третья. У PR-акции нет храбреца. В то время, когда акцию не берут СМИ, в то время, когда думается, что все пропало, — выводите на сцену храбреца! Как воина Шумана в фильме «Хвост виляет собакой».

Придумайте храбреца, наймите актера, натренируйте его — и все будет не.

Факты о взрывном пиаре

База во взрывном пиаре не нужна. Взрывной пиарщик — ленивый пиарщик. Не он знакомится со СМИ, а все журналисты знакомятся с ним.

Хороший пиар делается весьма долго, от трех месяцев до полугода. Эффект замеряется еще продолжительнее. Взрывной пиар видно уже на следующий сутки: или оказалось достигнуть цели, или нет.

Пиар не реализовывает. И не должен. Взрывной пиар — также не реализовывает.

Но необычная вещь: по окончании 5 акций продажи гарантированно взлетают.

Рекламу не просматривают и не наблюдают, по причине того, что это — реклама. Это сигнал перевести на другой канал. Взрывной пиар — это неизменно отображение акции в новостях. А их видят все.

Кроме того тем, кто новости не наблюдает, — олигархи, премиальная аудитория — все равно отечественные новости перескажут.

Около 80% новостей в массмедиа — чистейшая режиссура. Мы знаем людей, каковые уверены — 95% новостей по ТВ — режиссура. Об остальном возможно лишь догадываться.

Взрывной PR от правды неотличим.

  • В то время, когда делаешь что-то лучше вторых, борьба — не неприятность

5 показателей успеха PR-акции

Первый показатель. Акцией интересуется полиция. Легко интересуется. Вас не забирают в участок. Вам не выписывают штраф.

Легко они интересуются. Легко у полиции сильные связи в массмедиа. И в случае если их заинтересовало, значит 100% не так долго осталось ждать информация будет доставлена журналистам надежнее, чем какой-либо пресс-релиз.

Второй показатель. СМИ приехали сходу. Значит, вы сделали то, что необходимо как раз на данный момент. Значит, вечером вы окажетесь в новостях. Поздравляю! В случае если же журналисты сомневаются, говорят, что у них на данный момент имеется сюжет занимательнее, а позже, возможно, в случае если у них останется времени, они займутся вашей историей — не нужно ожидать!

Придумывайте новую акцию!

Третий показатель. Акция вышла в топовом СМИ. В каждой стране это возможно собственный топовое СМИ. В Российской Федерации таковое возможно выяснить на «Медиалогии». на данный момент таким супер-СМИ есть Lifenews. В Англии — вероятнее, Daily News, The Sun либо Sky.com.

Где-то в второй стране — BuzzFeed.

Четвертый показатель. Вам желают доплатить, дабы снять эксклюзив. Вам платят СМИ! Немыслимо, но факт.

Пятый показатель классной взрывной PR-акции. Юмор. Отечественные взрывные акции попадали и в программы к Михаилу Задорнову («индульгенции со скидкой»), и в Мурзилки Интернешнл («русская сиеста»), и к Уральским пельменям («обезьянка-разведчица идет на войну»).

Имеется еще топовые вечерние программы «Псаки на ночь», «Вечерний Ургант», в которых вы также имеете возможность обнаружить итоги замечательных информационных взрывов.

Думаете, я захочу вам быть осмотрительнее с информационными предлогами? Ничего аналогичного. Жгите!

P.S. Как мне верно задать вопрос — «А ну как я сделаю такую акцию?…» Делайте. Напишите итог.

И я безвозмездно «докручу» вашу следующую акцию, (и запишу ее себе в кейс). Сперва сделайте, позже задавайте вопросы 🙂

Image source: Kurt Gritzan

Создатель этого поста:

Роман Масленников, кандидат философских наук, председатель совета директоров PR-агентства «Простор Консалтинг и Пиар».

Случайные статьи:

PR для бизнеса и бизнесменов Роман Масленников


Подборка похожих статей:

riasevastopol