Создатель: Андрей Кистенев, компания Shop-logistics.
С организацией доставки нужно будет столкнуться любому вебмагазину. В этот самый момент имеется всего два пути: или создавать собственную службу доставки или отдавать доставку на аутсорс. У каждого из подходов имеется минусы и свои плюсы.
Но в случае если еще 3–4 года назад создание собственной службы доставки выбирало большая часть начинающих магазинов, то сейчас фокус сместился в сторону аутсорсинга.
Предположим, Вы также решили передать доставку собственного магазина подрядчику. Превосходно! Но в случае если в 2007 году компаний, специализирующихся на доставке для вебмагазинов, были единицы, то на данный момент их около полусотни.
Помимо этого на рынок доставки для вебмагазинов пробуют выйти и те компании, каковые исторически занимались экспресс-доставкой писем, корреспонденции.
И как же выбрать подрядчика в таких условиях? Из уст представителей магазинов довольно часто слышно: «Да они все однообразные, эти курьерские компании. Взглянул десять сайтов, все предлагают одно да и то же на однообразных условиях«.
В действительности нюансов большое количество.
И пожалуй, самый верный метод выбора службы доставки это пристально изучить сайты компаний, сделатьпредварительный отбор из 3–5 компаний, а после этого пристально вычитать 15–20 страничные контракты каждой из компаний. У редкого начинающего магазинщика хватит на это терпения. Исходя из этого я попытаюсь выделить главные моменты, на что необходимо наблюдать.
Уровень качества работы службы доставки.
Уровень качества службы доставки складывается из трех вещей:
1. Качества самой доставки, которое оценивается следующими параметрами
- процент доставляемости с первого раза (хороший показатель: от 93%)
- неспециализированный процент доставляемости (хороший показатель: от 97%)
- процент отмен/переносов по вине службы доставки (хороший показатель: до 1%)
- Реакция компании на жалобы
2. Качества клиентского сервиса, которое характеризуется
- Методами подачи заявки на доставку (Excel, XML, интеграция по API, Персональный кабинет)
- Временем реакции на входящие запросы
- Методами приема запросов (телефон, е-майл, тикет-совокупность).
- Скоростью предоставления отчетов о доставке. В то время, когда Вы получите данные о статусах доставок: через пара дней по окончании доставки, на следующий сутки, вечером в сутки доставки либо в реальном времени.
- Наличие е-майл, смс-уведомлений об трансформации статуса доставки и/или других ответственных событиях для магазина
- Сроки денежных средств и возврата товаров
3. Списка предоставляемых одолжений.
- Возможность частичных возвратов, примерки, возврат документов. Взимаются ли за эти услуги дополнительные деньги. В случае если взимаются, то какое количество и каков порядок.
- Возможность забора заказов со склада магазина
- Возможность забора товаров со склада поставщика
- Важное хранение
- Предпочтовая отправка и подготовка посылок почтой РФ и/либо EMS
Не поработав практически со службой доставки достаточно сложно оценить уровень качества самой доставки. Необходимо попытаться поискать отзывы о компании. Без оглядки на то, что проценты доставляемости в отзывах фактически никто не публикует, отзывы это бесценный источник информации.
И в первую очередь о подходе Вашего будущего партнера к работе с жалобами.
По любой компании Вы отыщете как хорошие, так и отрицательные отзывы. И в этом ничего нет необычного. По причине того, что трудиться идеально неимеетвозможности ни одна компания.
И непременно неприятность появится. Отличие лишь числом неприятностей и в реакции компании на проблемную обстановку.
Если Вы видите, что представители компании негативные отзывы либо ведут себя враждебно иразворачивает дискуссию в ключе «сам дурак«, то возможно с таковой компанией лучше не связываться. В случае если же в ответ на негативный отзыв, Вы видите конструктивные ответы, то это наоборот говорит о том, что в такую компанию возможно и необходимо обращаться.
Возможность забора товара от Поставщика.
На данной услуге хотелось бы остановиться раздельно.
Если Вам нужна не только доставка скомплектованных Вами заказов, но и забор товаров от поставщиков с последующей комплектацией заказов, то выбирать придется из намного более узкого количества предложений. Компаний, каковые делают заборы от Поставщиков, до сих пор единицы. Это связано с тем, что сама по себе услуга забора от Поставщика сложна и довольно часто убыточна для курьерской компании.
Она требуетавтоматизированного склада с замечательной WMS (Warehouse Management System).
Главные отличия забора со склада Магазина от забора со склада Поставщика
- На складе магазина курьер в большинстве случаев проводит 15–30 мин.. У Поставщика курьер проводит 30 мин. -1,5 часа.
- Для забора со склада Поставщика требуется доверенность либо печать магазина. В случае если Вы не имеете возможность сделать Главную доверенность, то появляются дополнительные сложности по учету доверенностей, переданных в службу доставки. На минутку представьте. Забор для 200 клиентов(пускай в среднем всего от 2 поставщиковдля каждого магазина) требует 400 различных доверенностей. Их необходимо раздельно хранить, учитывать их остаток, дабы они не закончились в самый не подходящий момент, и раздельно выдавать курьерам. Целая отдельная задача для службы доставки.
- И самое основное. Со склада магазина курьерская работа приобретает скомплектованные заказы, со склада поставщика она приобретает товары, а не заказы. Из которых лишь предстоит собрать заказы. Прием товара на склад, комплектация заказов, учетпересортицы, последующее хранение возвратов — все это ложится на плечи службы доставки.
В чем сложность приемки на склад для Курьерской Работы?
Несложный пример. На товаре возможно нанесен один артикул, в реестре на сборку от магазина может быт указан второй артикул, в накладной поставщика — третий. Для представителя магазина, что прекрасно знает собственный товар — это не неприятность.
Для сотрудников склада курьерской компании, которая обязана принять тысячи товаров для различных магазинов за один вечер — это делается сверхсложной задачей.
количество пунктов и География доставки выдачи.
Все аналитики в один голос твердят о растущем спросе в регионах. Исходя из этого фокус продаж с конкурентного рынка двух столиц будет неизбежно смещаться в сторону регионов. Если Вы лишь открываете вебмагазин вероятно Вам хватит службы доставки, которая доставляет лишь по Санкт Петербургу и-Москве.
Но все же лучше сходу ориентироваться на целый рынок, на всю Россию.
Охват «Вся Российская Федерация« дает лишь Почта РФ со собственными 40 тыс отделениями. Исходя из этого стоит обращаться в курьерские работы, каковые готовы наровне с курьерской доставкой делать предпочтовую отправку и подготовку посылок через Почту.
Кроме этого имеет суть обратить внимание на количество регионов, в которых служба доставки может выполнить доставку курьерами (или выдавать заказы через пункты выдачи в регионе).
В случае если компания подходит Вам для работы в столицах, но у ней нет курьерской доставки по регионам, то имеет суть уточнить в компании о замыслах выхода в регионы. Так как в 2012 году многие компании, трудившиеся раньше лишь на рынке двух столиц, устремятся в регионы, за спросом на интернет-приобретения.
Помимо этого, имеет суть комбинировать службы доставки. Другими словами заключать соглашение не с одной работой, а с двумя либо более. Вероятно это пара сложней организационно и приведет к мало более дорогой стоимости доставки в итоге, но это разрешит
- Снизить зависимость Вашего бизнеса от одного единственного подрядчика.
- Разрешит проводить сравнение качества работы именно на перераспределения объёмов служб и ваших заказах доставки между работами.
- Даст доступ к более широкой географии доставки и к большему количеству пунктов выдачи.
Комбинирование возможно полезно, к примеру, и при таких условиях. У какой-то службы доставки относительно низкие стоимости по Москве в сочетании с высоким клиентским сервисом. Но регионы представлены слабо.
Возможно заключить с таковой компанией контракт на Москву, а регионы отправлять через другую компанию, в которой сеть весьма широкая, но цены, к примеру, повыше либо клиентский сервис не на высоте.
Цены
Цена — непременно ответственна. Но тарифные сетки у служб доставки весьма похожи. А применение различных границ по количеству доставок для перехода к следующей цене затрудняет сравнение «на лету«.
Исходя из этого необходимо забрать собственный количество доставок и не полениться приблизительно посчитать сколько будет обходиться Вам одна доставка.
Особенное внимание необходимо обратить на так называемыескрытые платежи. Кое-какие магазины при заключении контракта ориентируются лишь на тарифную сетку, а позже бывают поражены при виде итогового счета.
Что я подразумеваю под скрытыми платежами
- Платный возврат товаров
- Платное хранение возвратов
- Платный забор заказов.
- Рабочая группа за прием денежных средств
- При отмены доставки платите ли Вы деньги. В случае если платите, то какое количество? Полную цена либо какую-то другую оговоренную цену? В каких случаях платите? Неизменно? Либо лишь по окончании выезда курьера на адрес?
- Отдельная плата за доп сервисы (маркировка, комплектация, смс-оповещения)
Вам необходимо обратиться к собственной статистики, в случае если таковая имеется, и взглянуть какой у вас процент отмен, сколько в среднем вы передаете заказов на доставку в сутки, какой процент частичный возвратов. Имея такую статистику Вы сможете оценить итоговую цена доставки. И она может существенно различаться от той, которая указана в тарифной сетке компании.Я подобным образом разбирал одну компанию с фактически самыми низкими тарифами.
А по окончании учета всех этих моментов, получалось, чтоу них цена кроме того мало выше, чем у других компаний.
Ответственность
Ответственный раздел в контракте любой службы доставки. Посмотрите, какую ответственность несет курьерская работа при потери вашего заказа. Я в некоторых соглашениях курьерских компаний видел ответственность «по цене«, а не по актам приемки-передачи в курьерскую работу.
Поди позже разберись, при происхождения неприятности, что такое цена и как ее определять.
Случайные статьи:
Служба доставки для интернет-магазина: как найти эффективное решение?
Подборка похожих статей:
-
Реальный e-commerce. как выбирать курьерскую службу для вашего интернет-магазина?
Многие начальники вебмагазинов принимают ответ передать доставку заказов на аутсорсинг дабы все собственный время и энергию направить на продвижение и…
-
Выбираем платежный сервис для интернет-магазина: пошаговая инструкция
Сейчас, в то время, когда люди всё чаще расплачиваются банковскими картами, вебмагазин с большим трудом существует без возможности онлайн-оплаты товаров….
-
Правильная организация доставки для интернет-магазинов
Предприниматели, как начинающие осваивать онлайн-торговлю, так и добившиеся больших удач в данной области, довольно часто задаются вопросом: как повысить…
-
Реальный e-commerce. фулфилмент для интернет-магазина
По окончании того как пользователь оформил заказ в вашем интернет-магазине нужно четко и оперативно данный заказ выполнить. Многие веб-магазины передают…