Выбираем службу доставки для интернет-магазина

Создатель: Андрей Кистенев, компания Shop-logistics.

С организацией доставки нужно будет столкнуться любому вебмагазину. В этот самый момент имеется всего два пути: или создавать собственную службу доставки или отдавать доставку на аутсорс. У каждого из подходов имеется минусы и свои плюсы.

Но в случае если еще 3–4 года назад создание собственной службы доставки выбирало большая часть начинающих магазинов, то сейчас фокус сместился в сторону аутсорсинга.

Предположим, Вы также решили передать доставку собственного магазина подрядчику. Превосходно! Но в случае если в 2007 году компаний, специализирующихся на доставке для вебмагазинов, были единицы, то на данный момент их около полусотни.

Помимо этого на рынок доставки для вебмагазинов пробуют выйти и те компании, каковые исторически занимались экспресс-доставкой писем, корреспонденции.

И как же выбрать подрядчика в таких условиях? Из уст представителей магазинов довольно часто слышно: «Да они все однообразные, эти курьерские компании. Взглянул десять сайтов, все предлагают одно да и то же на однообразных условиях«.

В действительности нюансов большое количество.

И пожалуй, самый верный метод выбора службы доставки это пристально изучить сайты компаний, сделатьпредварительный отбор из 3–5 компаний, а после этого пристально вычитать 15–20 страничные контракты каждой из компаний. У редкого начинающего магазинщика хватит на это терпения.Выбираем службу доставки для интернет-магазина Исходя из этого я попытаюсь выделить главные моменты, на что необходимо наблюдать.

Уровень качества работы службы доставки.

Уровень качества службы доставки складывается из трех вещей:

1. Качества самой доставки, которое оценивается следующими параметрами

  • процент доставляемости с первого раза (хороший показатель: от 93%)
  • неспециализированный процент доставляемости (хороший показатель: от 97%)
  • процент отмен/переносов по вине службы доставки (хороший показатель: до 1%)
  • Реакция компании на жалобы

2. Качества клиентского сервиса, которое характеризуется

  • Методами подачи заявки на доставку (Excel, XML, интеграция по API, Персональный кабинет)
  • Временем реакции на входящие запросы
  • Методами приема запросов (телефон, е-майл, тикет-совокупность).
  • Скоростью предоставления отчетов о доставке. В то время, когда Вы получите данные о статусах доставок: через пара дней по окончании доставки, на следующий сутки, вечером в сутки доставки либо в реальном времени.
  • Наличие е-майл, смс-уведомлений об трансформации статуса доставки и/или других ответственных событиях для магазина
  • Сроки денежных средств и возврата товаров

3. Списка предоставляемых одолжений.

  • Возможность частичных возвратов, примерки, возврат документов. Взимаются ли за эти услуги дополнительные деньги. В случае если взимаются, то какое количество и каков порядок.
  • Возможность забора заказов со склада магазина
  • Возможность забора товаров со склада поставщика
  • Важное хранение
  • Предпочтовая отправка и подготовка посылок почтой РФ и/либо EMS

Не поработав практически со службой доставки достаточно сложно оценить уровень качества самой доставки. Необходимо попытаться поискать отзывы о компании. Без оглядки на то, что проценты доставляемости в отзывах фактически никто не публикует, отзывы это бесценный источник информации.

И в первую очередь о подходе Вашего будущего партнера к работе с жалобами.

По любой компании Вы отыщете как хорошие, так и отрицательные отзывы. И в этом ничего нет необычного. По причине того, что трудиться идеально неимеетвозможности ни одна компания.

И непременно неприятность появится. Отличие лишь числом неприятностей и в реакции компании на проблемную обстановку.

Если Вы видите, что представители компании негативные отзывы либо ведут себя враждебно иразворачивает дискуссию в ключе «сам дурак«, то возможно с таковой компанией лучше не связываться. В случае если же в ответ на негативный отзыв, Вы видите конструктивные ответы, то это наоборот говорит о том, что в такую компанию возможно и необходимо обращаться.

Возможность забора товара от Поставщика.

На данной услуге хотелось бы остановиться раздельно.

Если Вам нужна не только доставка скомплектованных Вами заказов, но и забор товаров от поставщиков с последующей комплектацией заказов, то выбирать придется из намного более узкого количества предложений. Компаний, каковые делают заборы от Поставщиков, до сих пор единицы. Это связано с тем, что сама по себе услуга забора от Поставщика сложна и довольно часто убыточна для курьерской компании.

Она требуетавтоматизированного склада с замечательной WMS (Warehouse Management System).

Главные отличия забора со склада Магазина от забора со склада Поставщика

  • На складе магазина курьер в большинстве случаев проводит 15–30 мин.. У Поставщика курьер проводит 30 мин. -1,5 часа.
  • Для забора со склада Поставщика требуется доверенность либо печать магазина. В случае если Вы не имеете возможность сделать Главную доверенность, то появляются дополнительные сложности по учету доверенностей, переданных в службу доставки. На минутку представьте. Забор для 200 клиентов(пускай в среднем всего от 2 поставщиковдля каждого магазина) требует 400 различных доверенностей. Их необходимо раздельно хранить, учитывать их остаток, дабы они не закончились в самый не подходящий момент, и раздельно выдавать курьерам. Целая отдельная задача для службы доставки.
  • И самое основное. Со склада магазина курьерская работа приобретает скомплектованные заказы, со склада поставщика она приобретает товары, а не заказы. Из которых лишь предстоит собрать заказы. Прием товара на склад, комплектация заказов, учетпересортицы, последующее хранение возвратов — все это ложится на плечи службы доставки.

В чем сложность приемки на склад для Курьерской Работы?

Несложный пример. На товаре возможно нанесен один артикул, в реестре на сборку от магазина может быт указан второй артикул, в накладной поставщика — третий. Для представителя магазина, что прекрасно знает собственный товар — это не неприятность.

Для сотрудников склада курьерской компании, которая обязана принять тысячи товаров для различных магазинов за один вечер — это делается сверхсложной задачей.

количество пунктов и География доставки выдачи.

Все аналитики в один голос твердят о растущем спросе в регионах. Исходя из этого фокус продаж с конкурентного рынка двух столиц будет неизбежно смещаться в сторону регионов. Если Вы лишь открываете вебмагазин вероятно Вам хватит службы доставки, которая доставляет лишь по Санкт Петербургу и-Москве.

Но все же лучше сходу ориентироваться на целый рынок, на всю Россию.

Охват «Вся Российская Федерация« дает лишь Почта РФ со собственными 40 тыс отделениями. Исходя из этого стоит обращаться в курьерские работы, каковые готовы наровне с курьерской доставкой делать предпочтовую отправку и подготовку посылок через Почту.

Кроме этого имеет суть обратить внимание на количество регионов, в которых служба доставки может выполнить доставку курьерами (или выдавать заказы через пункты выдачи в регионе).

В случае если компания подходит Вам для работы в столицах, но у ней нет курьерской доставки по регионам, то имеет суть уточнить в компании о замыслах выхода в регионы. Так как в 2012 году многие компании, трудившиеся раньше лишь на рынке двух столиц, устремятся в регионы, за спросом на интернет-приобретения.

Помимо этого, имеет суть комбинировать службы доставки. Другими словами заключать соглашение не с одной работой, а с двумя либо более. Вероятно это пара сложней организационно и приведет к мало более дорогой стоимости доставки в итоге, но это разрешит

  • Снизить зависимость Вашего бизнеса от одного единственного подрядчика.
  • Разрешит проводить сравнение качества работы именно на перераспределения объёмов служб и ваших заказах доставки между работами.
  • Даст доступ к более широкой географии доставки и к большему количеству пунктов выдачи.

Комбинирование возможно полезно, к примеру, и при таких условиях. У какой-то службы доставки относительно низкие стоимости по Москве в сочетании с высоким клиентским сервисом. Но регионы представлены слабо.

Возможно заключить с таковой компанией контракт на Москву, а регионы отправлять через другую компанию, в которой сеть весьма широкая, но цены, к примеру, повыше либо клиентский сервис не на высоте.

Цены

Цена — непременно ответственна. Но тарифные сетки у служб доставки весьма похожи. А применение различных границ по количеству доставок для перехода к следующей цене затрудняет сравнение «на лету«.

Исходя из этого необходимо забрать собственный количество доставок и не полениться приблизительно посчитать сколько будет обходиться Вам одна доставка.

Особенное внимание необходимо обратить на так называемыескрытые платежи. Кое-какие магазины при заключении контракта ориентируются лишь на тарифную сетку, а позже бывают поражены при виде итогового счета.

Что я подразумеваю под скрытыми платежами

  • Платный возврат товаров
  • Платное хранение возвратов
  • Платный забор заказов.
  • Рабочая группа за прием денежных средств
  • При отмены доставки платите ли Вы деньги. В случае если платите, то какое количество? Полную цена либо какую-то другую оговоренную цену? В каких случаях платите? Неизменно? Либо лишь по окончании выезда курьера на адрес?
  • Отдельная плата за доп сервисы (маркировка, комплектация, смс-оповещения)

Вам необходимо обратиться к собственной статистики, в случае если таковая имеется, и взглянуть какой у вас процент отмен, сколько в среднем вы передаете заказов на доставку в сутки, какой процент частичный возвратов. Имея такую статистику Вы сможете оценить итоговую цена доставки. И она может существенно различаться от той, которая указана в тарифной сетке компании.Я подобным образом разбирал одну компанию с фактически самыми низкими тарифами.

А по окончании учета всех этих моментов, получалось, чтоу них цена кроме того мало выше, чем у других компаний.

Ответственность

Ответственный раздел в контракте любой службы доставки. Посмотрите, какую ответственность несет курьерская работа при потери вашего заказа. Я в некоторых соглашениях курьерских компаний видел ответственность «по цене«, а не по актам приемки-передачи в курьерскую работу.

Поди позже разберись, при происхождения неприятности, что такое цена и как ее определять.

Случайные статьи:

Служба доставки для интернет-магазина: как найти эффективное решение?


Подборка похожих статей:

riasevastopol