Правильная организация доставки для интернет-магазинов

Предприниматели, как начинающие осваивать онлайн-торговлю, так и добившиеся больших удач в данной области, довольно часто задаются вопросом: как повысить эффективность магазина и выстроить качественный клиентский сервис. В большинстве случаев их упрочнения сосредотачиваются на маркетинге, SEO, грамотном конкурентном ценообразовании и описании товара.

Непременно, все эти инструменты по-своему действенны и заслуживают внимания. Но сейчас мы разглядим, как добиться высоких показателей конверсии, удержать клиента и повысить внутреннюю эффективность компании посредством оптимизации доставки заказов.

1. Предложите клиенту все дешёвые методы доставки

Перед веб-магазином постоянно встаёт вопрос, какой метод доставки направляться предложить клиентам. Курьер? «Почта России»? А какая по большому счету не редкость доставка?

Разглядим все вероятные варианты.

Курьер. Так называемая доставка «до двери». Курьер привозит товар конкретно по адресу, указанному при оформлении заказа. Вероятны дополнительные опции: примерка одежды и вскрытие посылки, проверка работоспособности техники, частичный выкуп (в случае если заказ имеет несколько товаров), оплата банковской картой при получении.

Главное преимущество курьерской доставки — удобство.Правильная организация доставки для интернет-магазинов

Пункт выдачи. Доставка в пункт выдачи заказов (ПВЗ) в большинстве случаев обходится дешевле курьерской. Наряду с этим получателю не требуется весь день ожидать визит курьера на одном месте, не покидая условленного адреса.

Но, в этом случае клиенту нужно самому доехать до определенного пункта.

Почта. Отделение «Почты России» можно считать разновидностью ПВЗ. Не смотря на то, что при почтовой доставке и недоступны услуги примерки, частичного выкупа либо кроме того вскрытия до оплаты, но географическое покрытие есть ее главным преимуществом.

42 тысячи отделений делают вероятной доставку в любой населенный пункт страны.

Постоматы. Передача заказа осуществляется через автоматизированный терминал, выдающий посылки и принимающий платежи без участия оператора. При доставке в постомат у клиента также нет возможности вскрыть коробку и осмотреть заказ.

Но преимуществом этого метода являются фактически круглосуточная возможность получения заказа, отсутствие контактов и очередей с людьми (что не редкость достаточно принципиально важно для клиентов определенных групп товаров).

Выбор одного, нескольких либо всех способов доставки зависит прежде всего от черт самого товара (цена, вес и габариты, возможность полного описания на сайте). Но, в любом случае, предложение предельного числа способов и опций доставки разрешает расширить конверсию, поскольку завлекает дополнительных клиентов, требовательно относящихся не только к его цене и товару, но и к условиям доставки.

2. Расширьте географию доставки

Повышение географического покрытия доставки делает товары вебмагазина дешёвыми клиентам кроме того из самых отдаленных населенных пунктов России. Раньше для этого требовалось сотрудничество с несколькими работами, что увеличивало операционные издержки отдела логистики, бухгалтерии и ИТ-подразделения. Но сейчас проблему возможно решить за счет сотрудничества с агрегатором доставок для вебмагазинов.

Заключив всего один соглашение, вебмагазин приобретает доступ к полному спектру способов доставки с большим оптимальными тарифами и географическим покрытием. А клиент не будет отказываться от оформления заказа из-за отсутствия доставки в его населенный пункт.

3. Предоставьте клиенту все данные о доставке

Задача магазина — дать клиенту на различных стадиях оформления и выбора товара большую данные об условиях его оплаты, возврата и доставки. В случае если клиент неимеетвозможности сходу осознать, как, в то время, когда и куда будет доставлен заказ, сколько будет стоить доставка, либо в случае если для этого требуется ожидать обратного звонка менеджера, быстро возрастает количество отказов.

Кроме этого к отказам приводит и перевод клиента на сайт транспортной компании для расчета доставки, где наряду с этим его будут просить ввести вес приобритаемого товара, его габариты и т. д.

Как же лучше раскрыть данные о возможностях доставки? Разные виджеты на сайте eCommerce дадут клиенту нужную информацию, снижая количество кинутых корзин и повышая конверсию. Вот пара примеров таких виджетов.

Виджет в раздел «оплата и Доставка»

Еще на этапе знакомства с условиями клиенту возможно продемонстрировать, какие конкретно методы доставки дешёвы в его городе и сколько будет это стоить. Совокупность по ip определяет город клиента и рассчитывает вероятные методы, сроки и тарифы доставки.

Виджет в карточку товара

На этапе приобретения, в то время, когда пользователь знакомится с ценой и характеристиками, кроме этого возможно указать, сколько будет стоить доставка как раз этого товара разными методами. Данный виджет эргономичен тем, что клиенту не нужно переходить к оформлению заказа в корзине, дабы определить условия доставки.

Виджет при оформлении

Виджет, которому необходимо выделить больше всего внимания. На этапе оформления заказа клиенту сходу видны дополнительные опции и разные способы доставки. Подобно происходит непроизвольный подбор самого удачного тарифа либо оптимального срока доставки.

Никаких сложных расчётов и дополнительных переходов.

Виджет статуса доставки

Данный виджет содействует формированию сокровища магазина у визитёра, превращая разового клиента в постоянного клиента. Его нельзя назвать инструментом постпродажи, поскольку как правило клиент оплачивает заказ в момент доставки.

Значит, на этапе по окончании подтверждения заказа и до его получения клиента нельзя оставлять в информационном вакууме. Для этого и создан таковой виджет. Клиент по определенному номеру неизменно может с легкостью отследить, где заказ на данный момент находится и в то время, когда будет доставлен.

Интуитивно понятный процесс доставки оказывает помощь клиенту ощущать себя комфортнее и увереннее при покупке в веб-магазине и содействует повышению конверсии сайта.

4. Автоматизируйте процессы обработки заказов

Многие веб-магазины не уделяют должного внимания времени, которое сотрудники тратят на сопровождение и оформление одного заказа.

Рабочее время отдела логистики

Оптимизация времени подготовки заказа к отгрузке. Ко мне входит печать этикеток, реестров и других сопроводительных документов.

Отслеживание доставок в личном кабинете совокупности заметно упростит работу менеджера отдела логистики. Особенного внимания заслуживает работа с возвратами. Нет необходимости думать, как, в то время, когда и откуда забирать товары, не приобретённые клиентами, согласовывать все шаги с курьерскими работами.

Рабочее время отдела по работе с клиентами

Стоит применять инструменты срока доставки и автоматического расчёта стоимости. Клиенту нет необходимости звонить в магазин и выяснять, в то время, когда он возьмёт собственную приобретение. Так и менеджеру нет необходимости связываться с клиентом, дабы проинформировать, сколько будет стоить доставка.

5. Оптимизируйте учёт и документооборот

Бухгалтерия — больная тема для любой компании. Дабы дать клиенту различные методы доставки, нужно заключить контракт с рядом курьерских компаний, у каждой из которых имеется собственные требования к документам, реестрам и т. д. Кроме этого появляется вопрос с переводом денежных средств, взятых за доставляемый товар. У каждой компании имеется собственный график переводов наложенного платежа.

Тут кроме того у большого вебмагазин появится потребность в повышении штата бухгалтерии. В этом замысле агрегаторы доставок очень сильно упрощают работу с документами. Потому, что содержится лишь один контракт, то соответственно унифицируются отчеты, закрывающие график и документы перечисления денежных средств. Наряду с этим магазин использует мощности нескольких курьерских работ без дополнительных затрат

Вместо заключения

Трудясь в сфере eСommerce, не следует забывать о том, что принципиально важно не только привлечь визитёров на сайт, но и преобразовать их в клиентов. Нужно — в постоянных клиентов.

Предложите любой метод доставки в любой населенный пункт России по оптимальным тарифам, оптимизируйте корзины и конверсию сайта, снизьте издержки магазина — сделать это с минимальными вложениями окажут помощь рекомендации из данной статьи, и услуги любого логистического агрегатора.

Image source: Boston Public Library

Создатель этого поста:

Герман Ивкин, — соучредитель, председатель совета директоров CheckOut. Выпускник мех-мата МГУ. Более 3 лет трудился в компании JohnsonJohnson в области операций (управление производством, транспорт, ИТ в логистике).

1 год трудился на позиции операционного аналитика в компании KupiVip.ru (один из фаворитов русском электронной торговли).

Случайные статьи:

3 варианта доставки для интернет магазина


Подборка похожих статей:

riasevastopol