Возможно ли «коробочное» решение в b2b? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от b2b-портала

В то время, когда пишешь о различиях B2B и B2C сфер, то сами собой всплывают слова Льва Николаевича «Все радостные семьи похожи, любая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Так же и в бизнесе: все розничные веб-магазины похожи, но любой B2B-портал личен.

Отличие не очевидна на первый взгляд, исходя из этого многие компании соглашаются на «коробочное» ответ. Из-за чего готовая CMS подходит для розницы, но не подходит для B2B?

взглянуть на 11 главных отличий B2B-портала от розничного вебмагазина:

1. Ценообразование по сложным методам

В розничном интернет-магазине всё легко: одна цена для всех, скидки – для всех, персональные разве что промо-коды. В производственном и дистрибьюторском бизнесе у каждого контрагента возможно собственная цена.

Помимо этого, главный фактор – формирование цены. Это возможно сложный метод – причём опять-таки различный для каждого контрагента.

Пример из практики. Завод по производству пенополиуретана. Цена для оптовиков формируется на основании 43 параметров (отгрузочная площадка, марка пены, локация производственных мощностей и пр.).

И в B2B-портала процесс ценообразования должен быть персонализирован и автоматизирован.Возможно ли «коробочное» решение в b2b? 11 ключевых отличий розничного интернет-магазина от b2b-портала

2. Наличие товара по филиалам и всем складам

В этом параметре имеется схожесть розничного вебмагазина и портала B2B. Лишь оптовику мало простой надписи «имеется в наличии», ему необходимо совершенно верно знать – какое количество и на каких складах?

По причине того, что время от времени удачнее приобрести с дальнего склада, чем ожидать появления достаточного количества в ближайшем.

Да, для этого нужен полная интеграция и особый функционал с учётной совокупностью компании.

Помимо этого, разрабатывается “защита”, дабы один агент не забронировал целый товар, его заказ не висел “в пространстве” продолжительнее, например, 1 часа. В платформы всё происходит машинально — к примеру, в случае если через 1 час заказ не перешёл в статус “Оформляется”, то забронированные товары возвращаются в неспециализированную номенклатуру.

3. Полный пакет документов по сделке (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другая документация)

В функционале вебмагазинов заложена возможность формирования документов по сделке. Это счёт набор — и стандартный счёт-фактура, время от времени – накладные. При оптовой закупке обращение о пакете с множеством документов: от квитанций до транспортных накладных.

Портал B2B даёт оптовикам возможность взять все документы из личного кабинета: без звонков бухгалтерам и менеджеру.

4. Управление менеджерами и контрагентами в личном кабинете

Для B2B-сферы обычна обстановка, в то время, когда один агент трудится от различных юр.лиц и через различных менеджеров. Кроме того, что для каждого контрагента установлены особенные условия работы, так и менеджеры агента должны видеть лишь собственные заказы.

В шаблонном интернет-магазине для того чтобы не сделаешь.

Пример из практики. У большого дистрибьютора 76 агентов, каковые закупаются через B2B-портал. 25 из них трудятся с дистрибьютором через 61 юр.лицо (в общем итоге) и у каждого минимум 2 менеджера.

5. кратность и Оптовые единицы измерения

какое количество их в рознице? штуки и Квадратные метры. Именно на такие единицы измерения заточен вебмагазин. В опте масса вариантов:

  • Коробки
  • Килограммы
  • Паллеты и пр.

Исходя из этого принципиально важно настроить B2B-платформу в соответствии со всеми вероятными для конкретной номенклатуры конкретного бизнеса вариантами. Продавец для каждого контрагента может установить минимальный заказ по сумме, количестве и вторым параметрам.

6. Рассылка оповещений с трансформацией уровня эскалации

В случае если в веб-магазине сообщение о заказе приобретают покупатель и менеджер, то в B2B-сфере всё значительно сложней.

Пример из практики. Закупщик в портале послал заказ в работу. В случае если через 30 мин. статус заказа не изменился с «Организован» на «Обработан», то машинально уходит сообщение начотделу, что менеджер ворон ловит.

7. Формирование шорт-страницы для довольно часто закупаемых позиций

Довольно часто агенты берут одно да и то же, исходя из этого критично, дабы у них была возможность поднять прошедший заказ, дабы поменять в нём лишь количество товара либо составить таковой шорт-лист самостоятельно.

8. Упрощённый вид каталога (без фото и описаний) + табличное представление товаров

Задача розничного вебмагазина – оказать помощь выбрать товар. Задача B2B-портала – оказать помощь выявить товар. Отличие в цепочках «специалист – потребителю» и «специалист – специалисту».

В B2B-портале довольно часто не необходимы фотографии и подробные описания – оптовые закупщики чётко знают, что им необходимо. Исходя из этого в портале клиент может отключить подробное представление товара.

  • Товары в виде таблицы

В вебмагазинах чудесная кнопка «Положить в корзину» должна быть рядом с каждым товаром. В портале B2B, где у закупщика много позиций, это не всегда комфортно. Исходя из этого товары представлены в виде таблицы, в которой возможно проставить количество и один раз надавить «Заказать».

Пример из практики. По окончании переделки каталога в «упрощённый», дистрибьютор «перетянул» в портал 9 больших контрагентов, каковые раньше не хотели пользоваться сервисом (говорили «некомфортно», но не могли растолковать из-за чего).

9. Прикреплённый переписка и менеджер

В B2B агент привык, что у него на стороне поставщика имеется персональный менеджер, что решает все вопросы. Действительно, не всегда комфортно по каждому вопросу до этого менеджера дозваниваться либо гадать — заметил ли он отечественный email? А если он в отпуск уйдёт, то приходится второму сотруднику всё сперва растолковывать.

В оптового портала возможно настроить коммуникацию агента с менеджером, дабы она была и стремительной, и эргономичной, и надёжной (видим, что он прочёл сообщение, можем отсылать другого сотрудника к таковой переписке). К примеру:

10. Загрузка прайс-страницы с проставленным числом товаров

на данный момент модно бороться с ведением дел через Excel. Но многим так комфортно и привычно. В продуманном портале B2B агент может скачать прайс-лист, проставить в нём необходимое количество товаров и загрузить обратно, послав тем самым заказ в работу.

11. Плотная интеграция с учётной совокупностью

Необходимо понимать, что B2B-площадка не призвана поменять бизнес-процессы в компании, а обязана их упростить. Исходя из этого главный критерий сотрудничества с агентами — актуальность информации — остаётся неизменным.

Для этого портал необходимо интегрировать с учётной совокупностью компании, дабы закупщики постоянно видели актуальные стоимости, количество товара и т.п. Узкая настройка проводится и со стороны портала, и со стороны учётной совокупности. Исходя из этого критично, дабы у вас были сильные программисты 1С.

Тут появляется, само собой разумеется, вопрос безопасности данных — в недалеком будущем мы его детально разглядим в блоге Compo — подписывайтесь на обновления.

В чём мораль статьи?

Коробочный функционал – это неизменно привлекательно, по причине того, что выгодно по цене. Но необходимо осознавать, что в B2B таковой функционал может удовлетворить лишь базисные потребности бизнеса.

И приходится его «допиливать», что в конечном счете нивелирует преимущество в цене, но может удлинить проект по срокам на хороших 12 месяцев. По причине того, что у каждой компании собственные бизнес-задача и процессы стоит НЕ поменять их, а оптимизировать.

Мы разглядели 11 главных отличий B2B-площадки от розничного вебмагазина, но их, конечно же, больше:

  • Рекламации
  • Бонусные программы
  • Платежный баланс по контрактам
  • Деление заказа по организованным правилам
  • Стремительное добавление товаров через ввод артикулов

Посмотрите, как эти функции реализуются на практике, в полной статье “19 отличий B2B-платформы от розничного вебмагазина” в блоге Compo.

Статья подготовлена по материалу отечественных сотрудников 17 неповторимых функций для оптового вебмагазина.

Случайные статьи:

B2B Движение — умная платформа для оптовых интернет-продаж


Подборка похожих статей:

riasevastopol