Ольга Малинина Менеджер по маркетингу, Москва
В таком деле как внутрифирменные коммуникации самые лучшие ответы в далеком прошлом придуманы. Ольга Малинина сгруппировала действенные маркетинговые подходы.
Самое сложное и в один момент самое увлекательное во внутренних коммуникациях – это рамки и широкие границы в подходах, инструментах и решениях. Грубо говоря, выбор того либо иного канала коммуникации либо инструмента зависит от конкретных целей, от конечных пользователей данной коммуникации и от ожидания начальников компании.
Исходя из этого, в совершенстве, в случае если запланировать и согласовать глобальные стратегические цели ВК, каковые должны соотноситься с целями компании, главными бизнес-показателями, то для тактики в качестве инструментов возможно искать более свежие, быть может, и более храбрые и нестандартные ответы.
Постановка неприятности
Чтобы выяснить, где их забрать, и как поставить таковой поиск новых идей для внутренних коммуникаций «на поток», мы предлагаем разглядеть маркетинговые подходы, каковые возможно применить во внутренних коммуникациях.
Обстановка: В компании иногда появляются идеи по ВК, кратковременные и среднесрочные проекты несвязанные между собой. Одни приводят к положительному отклику, другие – отрицательный. Любая мысль проходит последовательность больных согласований. Нет неспециализированного направления и нет понимания, как оценить новые идеи, повторять ли ветхие и что делать, в то время, когда уже проект запущен, но не все идет гладко?
Каждое новое изменение в проекте влечет за собой череду согласований, сроки переносятся, привлекательность идеи теряется.
Ответ:
- Выработка неспециализированной стратегии и главных сокровищ для внутренних коммуникаций.
- Выработка индикаторов либо факторов для оценки проекта.
- Разработка долговременного замысла, с разными запасными вариантами.
- Получение карт-бланша от топов по главным направлениям.
- Выделение территории для принятия независимого ответа в рамках выбранной стратегии.
Совет №1. Применять инсайд
Инсайд – это потребности и глубинные желания, каковые не всегда очевидны, и каковые при грамотном включении в коммуникацию трудятся с точностью в 100%. Это как просматривать мысли. Знание инсайда оказывает помощь организовать такое сообщение во ВК, направленное на удовлетворение потребности, которую сотрудник до тех пор пока и сам не понял, либо не готов выразить открыто.
Источники: изучения вовлеченности, фокус-группы, тренинги, обратная сообщение с оценки, неформальное вывод сотрудников. Периодические изучения позволяют оценки в динамике. И это возможность управления ожиданиями сотрудников, среди них и от ВК.
Обстановка: Мероприятия по ВК не находят степени вовлеченности и должного внимания сотрудников. Существует последовательность лиц, каковые осуждают, но не предлагают. Имеется ужас применять новые ответа, поскольку все в воспринимается враждебно.
Либо напротив, уже было так много различных вариантов мероприятий, что неясно, откуда брать идеи, и что возможно нового.
Ответ:
- Совершить сбор и исследование идей от сотрудников.
- Организовать инсайд, позволить сотрудникам заметить результаты изучения и продемонстрировать, что за базу забраны их личные идеи.
- Налаживать коммуникацию изнутри. Более того – популяризировать автора идеи.
Совет №2. Выяснить KPI и руководить бюджетом
Перед тем как затевать искать инструменты, базисная база – выяснить цели и бюджет, каковые мы перед собой ставим, и главные показатели эффективности. Возможно выяснить на данный момент и планируемый показатель. В качестве таких показателей возможно уровень вовлеченности сотрудников в компании, текучесть, процент участия во внутренних мероприятиях, количество внутренних инициатив со стороны сотрудников и др.
Для чего это необходимо: для аргументации тех либо иных инструментов, бюджета и каналов ВК перед начальниками, дальнейшего планирования и оценки эффективности. Осознавая, взяли ли мы желаемый итог от текущих ВК, мы можем запланировать будем ли мы в будущем применять те же инструменты либо будем искать новые.
Обстановка: Любой новый год во время планирования происходит стихийная оценка результатов прошлого года и не меньше стихийный выбор новых идей на текущий год. Вывод больше оценочное, субъективное.
Ответ:
- Четко выяснить показатели, к каким мы стремимся.
- Оценивать и искать обоснования тому, что не достигнуто, и реально оценивать ресурсы по достижению.
В изучении вовлеченности употребляется анализ влияния для выбора соответствующих параметров оценки, и как реально возможно поменять обстановку, воздействуя на факторы вовлеченности.
Совет №3. Вовлекать начальников. Применять фаворитов точек зрения
Обычно успех идеи зависит от степени участия в ней начальников компании. Более того, уровень доверия к коммуникации растет. В этот самый момент процесс двухсторонний.
С одной стороны ВК побеждают от участия в них топ-менеджмента, сотрудники знают, что это не просто так, что это принципиально важно для их начальников. Иначе для топ-менеджмента участие во ВК играет роль взаимосвязи без пиара и посредников.
Время от времени новые идеи и новый инсайд смогут быть организованы прямо в ходе текущего мероприятия. Исходя из этого по окончании формирования идеи принципиально важно привлечь интерес к ней ваших начальников, подготовить презентацию проекта, верно обосновать преимущества выбранного вами направления.
Необходимо подчеркнуть раздельно роль фаворитов точек зрения. Сотрудник, чья мысль воплощается и поддерживается, может показать себя так, и это необходимо грамотно стимулировать и применять во ВК. Больший шанс на успех имеют мероприятия, реализованные самими сотрудниками при помощи начальников и ВК.
Исходя из этого при запуске процесса ВК, необходимо заручиться не только инсайдом, верно поставить цель, но и помощью лидеров и руководителя точек зрения среди сотрудников.
Обстановка: Красивая мысль довольно часто не реализуется, по причине того, что сотрудники видят незаинтересованность в проекте. Не каждый сотрудник осознаёт, для чего это ему, тем более, в случае если начальник, а также яркий, настроен скептически. Все «придумки» со стороны ВК воспринимаются как некое «баловство» в ущерб рабочему процессу.
Ответ:
- Совершить презентацию для начальников и топ-менеджеров по их роли во ВК.
- Продемонстрировать сообщение вовлеченности сотрудников с бизнес-результатами.
- Продемонстрировать настоящие преимущества для конкретных начальников от мероприятий.
- Выделить это в плане ВК как отдельный блок работы – выделить время и подготовить особый материал.
- Более того, осознать, кто поддерживает, а кто не поддерживает идею из сотрудников и руководителей, и применять лояльные группы для убеждения.
Совет №4. Верная работа с контентом
Сейчас не меньше неотъемлемая часть – управление контентом.
Рецепт, что предлагаем мы: верное сообщение (базирующееся на инсайде), в верном дизайне с возможностью интерактива (с возможностью обратной связи и участия), переданное в миксе каналов с учетом интересов и целей конкретной аудитории.
В ходе управления и создания контента его распространением трудятся все правила и приемы маркетинга. К примеру: модель AIDA (AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, воздействие): модель поведения, обрисовывающая последовательность событий, ведущих к принятию ответа: вниманиеинтереспотребностьдействие. Сущность пребывает в том, что любое обращение должно привлечь интерес потенциального потребителя, после этого позвать его интерес, что перейдет в жажду владеть и, наконец, побудить к действию.
Обстановка: Хороший проект остался незамеченным. В потоке задач и информационном шуме предлагаемая мысль со стороны ВК не есть приоритетной задачей для сотрудников компании. Четко не донесено – кому, что и как делать, не достаточно «фишек, изюминки, эмоции юмора». В случае если и участвуют, то без энтузиазма, нет внутренней PR-кампании для проектов.
В большинстве случаев, лишь активная несколько сотрудников вовлечена, остальные остаются в стороне.
Ответ:
- Выделяется отдельное время до проекта на подготовку PR-кампании с полным комплексом инструментов для продвижения идеи.
- Одно сообщение сформулировано под различной призмой с учетом аудитории.
- Каналы выбираются в комплексе и распределены по времени проекта так, дабы поддерживать интерес.
Совет №5. Построение бренда
Напоследок хотелось бы сообщить о роли ВК в построении бренда компании, бренда работодателя.
Любое мероприятие либо комплекс мероприятий по ВК стоит разглядывать как один продукт, что обязан идентифицироваться в рамках компании. Это указывает, что отправится лишь в плюс использование и разработка единого стиля всех сообщений, применение одной цветовой гаммы и при необходимости построение логотипа, что обязан трудиться в рамках принятого бренд-бука компании в целом.
Посредством внутренних коммуникационных проектов возможно оживить бренд, сделать его менее консервативным и родным к сотруднику. На стадии разработки концепции нужно продумать верную ассоциацию по заглавию проекта, которая не только отражала бы сущность коммуникационной идеи, но и легко запоминалась и воспринималась.
Обстановка: Вся коммуникационная стратегия, если она имеется, не укладывается в единый образ бренда, и мероприятия ВК не являются элементами, направленными на увеличение вовлеченности сотрудников компании. направления и Стили мероприятий ВК не связаны с сокровищами компании, ее стратегий, девизом, либо противоречат ей.
Ответ: контент и Вся визуализация ВК на стадии разработки тестируются на соответствие бренда компании. В совершенстве, дабы выбранные варианты идей трудились на усиление бренда, упрочнение и более развернутое стратегии компании и описание ценностей.
Выводы
Подведу результат, как не изобретать велосипед, но выйти на новый уровень во ВК.
- Применять инсайд как базу;
- Выяснить собственные цели, ключевые показатели и бюджет;
- Заручиться помощью сотрудников и руководства;
- Руководить контентом и усиливать бренд компании.
В работе с внутренними коммуникациями, как и в произвольных вторых бизнес-процессах, ключевую роль играется системный подход. Это указывает, что поставив одни цели, выяснив каналы и инструменты, оценив степень их успехи принципиально важно разглядывать полученный итог не только на предмет актуальности сейчас, но с возможностью на завтра и послезавтра.
Данный текст опубликован в ходе конкурса «Громадная игра-2014» ? литературного состязания авторов, трудящихся в жанре Non fiction. Номинация «Маркетинг». Подробнее об призовом фонде и условиях определите из описания конкурса «Громадная игра-2014».
Случайные статьи:
Как выйти на Новый Уровень? 100% результат!
Подборка похожих статей:
-
Внутренние коммуникации компании: проводим правильный аудит
информация и Человеческие ресурсы — вот, пожалуй, главные составляющие организации любой сферы деятельности. Производство, продажа товаров либо оказание…
-
Id-marketing — новый подход к коммуникации с целевой аудиторией в социальных сетях
Как мы знаем, один из правил маркетинга в социальных медиа содержится в построении долговременных дружеских взаимоотношений с целевой аудиторией. Многие…
-
Как поднять бизнес на новый уровень, решая проблемы своих клиентов?
«Человеку, что берёт дрель, нужна не сама дрель — ему необходимы отверстия в стенке». Вы довольно часто имеете возможность услышать это высказывание…
-
Как вывести стратегию контент-маркетинга на новый уровень?
Легко заниматься блоггингом в свободное время не хватает. Принципиально важно приобретать от опубликованного материала хорошие и измеримые результаты,…