Сарафанный маркетинг — это комплект конкретных инструментов, которыми вы имеете возможность воспользоваться уже на данный момент. Советы дешевле, а основное, намного действеннее, чем несложная реклама. Желаете завоевать искреннюю любовь клиентов и организовать сеть постоянных рекомендателей? Тогда вам понадобится книга Джона Янча «По советы».
Как как раз трудятся рекомендации известного маркетолога? Пара успешных людей поделились своим опытом.
Елена Белых, маркетолог компании «Додо Пицца»
— Джон Янч говорит, что нужно вовлекать клиентов и сотрудников в процесс продвижения. Открытость маркетинга как база успеха — одна из главных идей его книги. И такая открытость — возможно сообщить, религия отечественной компании.
Мы не скрываем внутреннюю данные, делимся денежными данными, отчетами. У нас существует площадка для общения с клиентами, сотрудниками, соперниками — это блог основателя «Додо Пицца» Фёдора Овчинникова. «Решайте неприятности открыто», — говорит Джон Янч, и мы следуем этому совету.
В книге «По советы» большое количество хороших советов о том, как трудиться с разными интернет-площадками и наладить обратную сообщение. Мы стараемся использовать эти инструменты на практике. К примеру, постоянно собираем отзывы: звоним клиентам и спрашиваем, будут ли они советовать нас приятелям.
Для тех, кто дает отрицательный ответ, придумываем бонусы, дабы люди остались довольны.
Дарья Дударева, дизайнер игрушек хэнд-мэйд
— «По советы» — это хорошее управление для предпринимателей, а особенно для тех, кто обладает малым бизнесом. Так как обычно средств на рекламу просто не хватает.
Как трудиться с клиентами, дабы они были в восхищении и говорили о вас привычным? Джон Янч знает ответ на данный вопрос. Согласно его точке зрения, нужно устанавливать контакт с клиентами, выяснять о них больше и помнить об обратной связи. Я сама последовала нескольким рекомендациям Джона. И это сработало!
Прочтя книгу, поменяла подход к получению отзывов. на данный момент веду блог, стараюсь общаться с поклонниками моего творчества, большое количество говорю о собственных проектах, устраиваю мастер-классы.
Работы Дарьи Дударевой, — источник.
Итог налицо: подписчиков стало значительно больше, люди мне пишут, знакомятся, просят приехать с мастер-классами в различные города. Мне весьма понравилась идея Джона о открытости и честности, и вдобавок о том, что необходимо делиться с людьми бесплатной нужной информацией
Виктория Бехтерева, сооснователь консалтинговой компании «Правила Игры»
— В то время, когда я просматривала книгу Джона Янча, то задумалась о концепции 4P. Product (продукт), prices (цена), places (место) и promote (продвижение) уже в прошлом. Сейчас возможно сказать о концепции 4C: content (контент), context (контекст), connection (сообщение, сотрудничество) и community (сообщество).
Выстраивание взаимоотношений с людьми и хорошая репутация стали намного ответственнее рекламы.
Наша фирма использует многие инструменты, о которых говорит Джон Янч. Приблизительно 99% клиентов к нам приходит по рекомендациям. Для этого мы деятельно пользуемся соцсетями, делимся нужным контентом. У нас имеется собственный информационный портал о майнд-менеджменте, на котором публикуются статьи с нужными пошаговыми методами.
На странице в Facebook мы говорим о собственном опыте, выкладываем кейсы и отвечаем на вопросы. Канал YouTube разрешает делиться видеотренингами, вебинарами, мастер-классами, интервью. Еженедельная рассылка также постоянно содержит нужную данные.
Кроме этого мы стараемся приобретать обратную сообщение: обзваниваем участников отечественных вебинаров, мастер-классов, тренингов и выясняем, чем клиенты довольны, а что стоит поменять.
Михаил Перегудов, основатель компании «Партия еды»
— Компания «Партия еды» доставляет коробки со рецептами и свежими продуктами на пара ужинов с 2014 года. И мы сходу осознали, что самым действенным маркетинговым каналом для нас станут советы. Одна из баз сарафанного маркетинга — удивлять клиентов, придумывать увлекательные «фишки», от которых у людей поднимается настроение.
Мы решили обратиться к фаворитам точек зрения — блогерам и знаменитостям. Начали безвозмездно присылать им отечественные комплекты. И до сих пор это приносит множество хороших отзывов в соцсетях.
Помимо этого, развлекаем клиентов занимательными конкурсами. Они фотографируют еду и делятся собственными кулинарными победами в сети, а мы оцениваем фотографии и каждую семь дней дарим победителям бесплатные коробки с продуктами.
Второй метод порадовать клиентов — сюрпризы в самих коробках. И в кое-какие из них мы вкладываем приятные подарки: пончики, конфеты, индивидуальные письма, открытки, бесплатные билеты в кино и без того потом.
Как рекомендует Джон Янч, делимся нужным контентом. Особенной популярностью пользуются хит-парады рецептов, к примеру «10 лучших супов». Имеется у меня и блог, в котором я честно пишу, как начинается отечественный бизнес.
Дамир Халилов, основатель и учредитель агентства GreenPR
— Самый ответственный совет из книги «По советы» — думать об интересах клиентов, трудиться так, дабы они приобретали кроме того больше, чем рассчитывали. Мы надеемся на данный принцип, и исходя из этого большая часть отечественных клиентов составляют люди, каковые пришли по советы друзей, сотрудников, друзей.
Один из примеров: пара лет назад нам довелось продвигать фильм по заказу российского кинодистрибьютора. Мы превысили ожидания клиента многократно: удалось собрать 1,5 миллиона просмотров вместо 300 тысяч. Очевидно, данный клиент остался доволен, и он все еще обращается к нам.
А основное — довольно часто рекомендует отечественное агентство своим партнерам.
Легко мы честно заинтересованы в том, дабы решать неприятности людей. Кроме того в случае если к нам обращаются с одним вопросом, проводим дополнительную аналитику, даем рекомендации и советы по предстоящей работе. Помимо этого, не забываем делиться разными мастер-классами, кейсами в сети.
Эти люди уже прислушались к рекомендациям Джона Янча. Попытайтесь сами — и вы увидите, как чаще благодарные клиенты начнут советовать ваши услуги своим приятелям, сотрудникам и привычным.
Случайные статьи:
- У нас есть, что поставлять? фантазии о российском экспорте потребительских товаров
- Заказ интернет-магазина: советы и детали. часть 2
Логика крупного игрока 2
Подборка похожих статей:
-
Сарафанный маркетинг: для маленького игрока важно формировать лояльность
Полную версию интервью с сооснователем Flocktory.ru слушайте на сайте подкаста «Setup.ru — Как раскрутить бизнес в сети». Илья Айзен, сооснователь…
-
Вы израсходовали продолжительные месяцы, создавая самый крутой продукт в мире. Сейчас вам необходимы клиенты, рост и доход. Вот метод, которым пользуется…
-
Как запороть проект в электронном маркетинге
Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва Узнаваемые истории о том, как компании теряют многие миллионы, сэкономив пара сотен тысяч рублей на…
-
Первые шаги в e-mail маркетинге
Первые пробы пера в email маркетинге Какой самый актуальный на сегодня инструмент дижитал-продвижения? Разумеется из заглавия статьи. И вдобавок…