Заказ интернет-магазина: советы и детали. часть 2

Делаемнужные для предпринимателей выводы из изучения, совершённого Рейтинг Рунета и CMS Magazine. Сохраняем надежду, они окажут помощь вам в работе либо натолкнут на другие нужные мысли (первая часть материала).

Сейчас разглядим таких ситуации как документационное сопровождение разработки, планирование бюджета, оптимальное количество и смена подрядчика участников тендера.

Расчитывать ли на подробные консультации от разработчика вебмагазина

Один из самых распространенных вопросов, каковые в большинстве случаев не обсуждаются напрямую звучит приблизительно так: «На что еще возможно расчитывать от разработчика кроме соблюдения ТЗ? Как подробными смогут быть консультации довольно технологической части проекта либо бизнес-процессов?».

Каковы пожелания предпринимателей по этому вопросу, вы имеете возможность видеть на диаграмме ниже.

В случае если сказать про реальность, то многие разработчики сталкиваются с тем, что не все клиенты смогут ёмко сформулировать вопросы и свои пожелания. А жаль. Так как у большинства из них имеется и компетенции и желание дать больше того, что зафиксировано в контракте.

Алексей Шишкин, председатель совета директоров студии Redsoft: «Клиенты, каковые требуют правильного исполнения собственных пожеланий, не разглядывающие предложенийразработчиков, просто не смогут принимать во внимание специалистами.Заказ интернет-магазина: советы и детали. часть 2 Очень довольно глупо не применять обширный опыт студий, собранный в различных отраслях.

Кроме того с клиентами из большого ритейла мы строим диалог, поскольку любой отечественный клиент – это источник информации о продукции и потребитель, как и агентство – источник знаний о разработках и, основное, настоящем опыте их применения.Одна из самых нередких неприятностей, не имеющих однозначного ответа– разночтение в предлагаемых стратегиях развития проекта, исходящая от ЛПР (лиц, принимающих ответы – ред.) на стороне клиента и от агентства.

Таковой конфликт мы стараемся разрешать на максимально большом уровне (обладателей), так как неточности в стратегии смогут привести (и приводят) к проблемам бизнесов, впредь до ликвидации. Как пример могу привести случай, в то время, когда неразумная работа клиента с покупными ссылками стала причиной бану сайта в поисковых сетях, что лишило компанию прибыли от интернет-канала на 6 месяцев».

Планирование бюджета на создание вебмагазина

К сожалению, факты остаются фактами. Что касается конкретно разработки вебмагазинов, только 28% клиентов могут похвалиться тем, что запланированный бюджет совпал с фактическим. Хорошие новости заключаются в том, что у 8,5% клиентов он был меньше, чем расчитывалось изначально.

Нехорошие – практически треть опрощеных рассказала о том, что были вынуждены израсходовать больше, чем запланировали. Но, к чему слова, в то время, когда имеется диаграмма.

Что же делать? На данный вопрос ответил Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru: «Как показывает опыт, превышение бюджета — как правило вина как клиента, так и исполнителя. Клиенты частенько избыточно обрисовывают самые очевидные и понятные вещи, опуская сложные «фичи», так как не смогут их обрисовать корректно, либо не знают финальный функционал, что будет нужен. В итоге исполнитель попадает на размытое ТЗ на самые трудоёмкие задачи.

Кроме этого мы довольно часто видим, в особенности у маленьких студий, достаточно неспециализированное описание проекта, которое может трактоваться двояко и для клиента, и для исполнителя. Исходя из этого варианта два: или мы тратим ресурсы на согласование и прописывание детального ТЗ, или закладываем дополнительный процент наценки в зависимости от клиента и сложности проекта».

А что с документами, сопровождающими разработку вебмагазина?

Что касается документационного сопровождения – тут помой-му все ясно. Чем подробнее составлен контракт, техзадание и т.д. – тем спокойнее. Но имеется ли подводные камни?

Как видно из диаграммы выше, более 60% клиентов вебмагазинов, без шуток относятся к вопросу и стараются документационно фиксировать все срок платежей и этапы работы. Стоит ли так детально прописывать подробности и чем рискуют оставшиеся 38,5% опрощеных?

Анатолий Денисов, начальник CMS Magazine: «Довольно отечественного опроса, что мы проводили четыре года назад, случились значительные трансформации. В случае если в 2012 году лишь 22% опрощеных заявляли о том, что подписывали развернутые контракт с дополнениями, то на данный момент мы видим, что количество сознательных клиентов увеличилось практически в два раза – 40,3%. Само собой разумеется, это радует – рынок делается чище и прозрачнее, риски уменьшаются.

Однако, не следует сбрасывать со квитанций такую несложную вещь, как трудозатраты. В случае если ваш проект не объемен, быть может, его чрезмерно согласование и подробное описание будет иррациональным шагом, поскольку трудозатраты менеджеров на согласование мельчайших подробностей смогут существенно раздуть бюджет и затянуть сроки сдачи проекта».

какое количество студий веб-дизайна приглашать к участию в тендере?

"Наверное," большая часть клиентов предпочитает приглашать в собственный конкурс не более 5 потенциальных разработчиков. Но, весьма ощутимая часть поступает достаточно радикально – подключает более 30 студий-кандидатов. Стоит ли овчинка выделки?

Стоит ли обработка информации от 30-50 студий тех ресурсов, каковые будут затрачены на данный процесс?

Алексей Шишкин, председатель совета директоров студии Redsoft: «Само собой разумеется, те кто кличут 30+ студий в тендер – .не правы. Но вся шутка в том, что довольно часто из 20-30 студий на запрос отвечает дюжина. Связано это с тем, что часть студий отфильтровало запрос как не занимательный, часть – просто не весьма испытывает недостаток в новых клиентах.

На мой взор, оптимальное число – 5-7 вручную отобранных студий, трудящихся над проектами уровня/типа аналогичного вашему и с учетом их ценовой политики. Для выбора студии для е-коммерса превосходно подойдет рейтинг разработчиков вебмагазинов от Рейтинга Рунета, а для сложных порталов – рейтинг интеграторов Теглайна».

А что, в случае если веб-разработчика?

В завершении не можем не поднять таковой вопрос: в случае если уже имеется вебмагазин, но не устраивает уровень качества его развития и технической поддержки – как быть в этом случае? Что нужно иметь в виду, дабы «не поменять шило на мыло»?

В соответствии с итогам для трети клиентов вебмагазинов основной обстоятельством, которая сможет послужить толчком к смене подрядчика, есть более низкий ценник второй студии. Но так ли все легко в действительности? Неимеетвозможности ли произойдёт так, что, учитывая затраты на организационные моменты, которые связаны с передачей проекта от одного подрядчика к второму, в итоге цена проекта выйдет дороже?

Вот что дал совет Василий Чуранов, председатель совета директоров WebCanape: «Смена подрядчика процесс не стремительный и дорогой. Быть может, простое повышение бюджетов на продвижение и рекламу даст клиенту громадную заинтересованность подрядчика, больший итог в виде заказов и громадную экономию если сравнивать с затратами на смену студии.

На смену подрядчика решаться возможно и необходимо, в случае если нет обычной обратной связи с ним. В вопросах интернет-маркетинга подрядчик – это правая рука клиента. Если вы этого не чувствуете – поговорите об заинтересованности и увеличении бюджетов, или ищите альтернативу.

На рынке имеется компании, каковые значительно автоматизировали работу и за счет этого имеют возможность трудиться по низким стоимостям, сохраняя уровень качества. Исходя из этого не следует опасаются уходить к подрядчику с стоимостями ниже рынка. Изучите компанию на CMS Magazine, определите отзывы, подходы к работе и пробуйте передать один проект на пробу».

Прислушиваться ли к рекомендациям отечественных специалистов либо нет – решать вам. В любом случае, сохраняем надежду, вам был нужен данный материал и хотим процветания вашему бизнесу.

Случайные статьи:

Заказ из интернет-магазина iHerb | Часть 2 — еда!


Подборка похожих статей:

riasevastopol