В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов

С трансформацией экономических условий рынок ритейла России былизменен. Ритейлеры пересмотрели стратегии развития – одни в сторону расширения присутствия в двух столицах либо экспансии регионов, другие были вынуждены сократить влияние либо вовсе покинуть российский рынок, на замену последним пришли новые торговые марки. По наблюдениям экспертов компании M1 Solutions, в торговых комплексах начал изменяться пул арендаторов, в особенности в региональных городах всех уровней.

И в тех случаях, где собственники помещений подошли к смене операторов, основываясь на анализе текущих реалий рынка, покупательский трафик не только не снизился, но и продемонстрировал во многих случаях хорошую динамику роста.

Среди городов СФО Новосибирск входит в тройку фаворитов по обеспеченности населения качественными торговыми площадями, а в рейтинге среди городов-миллионников он занимает 11 позицию. В городе действует три качественных торговых комплекса – ТЦ «Аура», ТЦ «Мега» и открытый в прошедшем сезоне ТЦ «Галерея Новосибирск» с 50 % уровнем свободных площадей.

На сегодня в «Галерею Новосибирск» приходят новые арендаторы: кофейня Coffeeshop, супермаркет детских товаров «Детский мир», одежный ритейлер HM, магазины испанской компании Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Помимо этого на рынок Новосибирска вышли финская сеть фаст-фуда Hesburger, магазины сети Re:Store.В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов Так же, как и прежде главными «якорями» в торговых комплексах столицы Сибири являются сетевые операторы IKEA, Leroy Merlin, «Ашан», «М.

Видео», ZARA, MarksSpencer, «СпортМастер», «Уюттера», «Мария-Ра», «Л’Этуаль», «Эконика», «Техносила», «Эльдорадо», «Снежная королева» и другие.

«Многие управляющие компании отмечают 100% заполненность торговых комплексов Новосибирска, но наряду с этим они умалчивают о очень низкой посещаемости. Клиенты не идут в ТЦ по различным обстоятельствам: высокая, по сегодняшним меркам, цена услуг и товаров, недостаточный ассортимент продукции и услуг, отсутствие развлекательных территорий. Наряду с этим быстро падают доходы операторов, и как следствие – свойство оплачивать арендную плату.

Увеличивается число обращений за преференциями и скидками к хозяину», — отмечает Марат Манасян, председатель совета директоров компании M1 Solutions.

В южном городе Краснодаре обстановка другая. По обеспеченности качественными торговыми площадями он занимает ведущую плозицию среди городов с населением менее миллиона человек – на тысячу жителей приходится порядка 700 кв.м. Среди общего количества ТЦ возможно выделить 5-7 качественных моллов с выдержанной концепцией, каковые соответствуют современным требованиям рынка – среди них ТЦ «Мега», ТРЦ «Красная площадь», ТЦ «Оз Молл» и ТРЦ «Галерея Краснодар».

Необходимо подчеркнуть, что не обращая внимания на финансовый кризис, Краснодар не утратил популярность среди ритейлеров: в торговых комплексах представлены ведущие интернациональные, федеральные и региональные торговые марки. В первую очередь 2015 года в Краснодар пришла компания Angel Fashion Group с бутиком Armani Jeans.

Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч людей. В большинстве случаев, предложение качественных объектов торговой недвижимости в таких городах очень ограничено.

К примеру, в Смоленске действует два больших торговых комплекса, и с ухудшением экономической обстановке увеличился спрос на торговые площади не только со стороны новых операторов, вместе с тем за счет операторов стрит-ритейла и мелких ТЦ, потому, что ритейлеры знают, что трафик в больших ТЦ значительно выше. В первую очередь года в Смоленск пришли гипермаркет детских товаров «Дочки-сыночки», Acoola, Sela, Camelot, Guess, мебельный магазин «Столплит», особенное место займет домашний парк развлечений, потому, что эта сфера в Смоленске развита слабо.

В существующих реалиях рынка современные региональные ТЦ с продуманной концепцией не только не утратили внимание ритейлеров, но и смогли поменять пул арендаторов, что отвечает настоящим требованиям клиентов. Развитие взяли операторы fashion-сегмента, каковые действуют в эконом-сегменте, товары для детей, продуктовые сети, и представители сетей развлекательной индустрии и быстрого питания.

Случайные статьи:

Part 8 — Tess of the d’Urbervilles Audiobook by Thomas Hardy (Chs 51-59)


Подборка похожих статей:

admin