Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Измеряется количественным изучением на целевом рынке, как отношение количества осведомленных о бренде потенциальных потребителей к их неспециализированному количеству. Может измеряться как для целевого рынка в целом , так и в рамках конкретного сегмента.

Узнаваемость бренда считается одним из наиболее значимых показателей, определяющих количество продаж продуктов компании на ранних стадиях жизненного цикла, исходя из этого довольно часто выступает основной целью маркетинговых коммуникаций в это время. Но по мере приближения уровня узнаваемости к единице, его авторитет на продажи понижается.

Для различных товарных категорий (а также различных сегментов потребителей в рамках одной категории) зависимость между уровнем узнаваемости бренда и продажами продуктов под этим брендом возможно разной. В целом она описывается S-образной кривой. Кривая имеет S-образную форму как для принципиально новых для рынка продуктов и их марок (см.

Диффузия инноваций), так и для появления новых брендов в сформировавшихся товарных категорий.

Такая динамика разъясняется тем, что фактически все потребители не склонны покупать продукт, о котором они не имеют информации. Исходя из этого на ранних стадиях выхода бренда на рынок, его покупают только потребители, находящиеся сейчас в активном поиске, или склонные к опытам с новыми марками.Узнаваемость бренда По мере повышения известности на продукты этого бренда начинают переключаться потребители вторых брендов со не сильный лояльностью.

Со временем повышение продаж делается вероятным только за счет лояльных потребителей вторых марок, для привлечения которых не хватает их знания о марке.

Через сравнение средней кривой для товарной категории в целом с положением конкретного бренда возможно сделать выводы об эффективности применения маркетинговых инструментов компанией.

Близкое положение бренда к средней кривой показывает, что развитие торговой марки типично для товарной категории, бренд в среднем не уступает соперникам.

Положение бренда над средней кривой говорит о большей востребованности бренда на рынке. Это может разъясняться как действенным рекламным сообщением, так и потребительскими особенностями продуктов.

Положение бренда под кривой говорит о проблемах с одним из элементов комплекса маркетинга — неадекватная цена, низкий уровень качества продукта, неприятности с доступностью товара в торговых точках или неэффективное рекламное сообщение с позиций конвертации его аудитории в потребителей. Не нужно забывать, что для уровня продаж принципиально важно не только само знание потенциальными потребителями бренда, но и их отношение к этому бренду, основанное на их собственном опыте либо взятой каким или образом (из СМИ, от привычных и т.п.) информации, и те устойчивые ассоциации, каковые приводит к бренду.

Не любая узнаваемость отправится на пользу продажам. Исходя из этого для действенного продвижения принципиально важно, дабы узнаваемость бренда не нанесла ущерб желаемому его позиционированию.

Виды узнаваемости бренда

Выделяется пара видов узнаваемости бренда.

  • Top of Mind — первый бренд, что вспоминается потребителем при упоминании товарной категории. Большой показатель по этому виду узнаваемости (к примеру, более чем 50%) показывает, что бренд есть в восприятии потребителей однозначным фаворитом в собственной товарной категории и уже сама товарная категория у многих из них ассоциируется с брендом.
  • Спонтанная узнаваемость — бренд именуется потребителем в числе других названных для указанной товарной категории. Говорит о восприятии потребителями этого бренда как одного из фаворитов товарной категории.
  • Узнаваемость с подсказкой (Brand Recognition) — потребитель определит бренд, в то время, когда видит либо слышит его. Наряду с этим для узнаваемости с подсказкой возможно разглядывать узнаваемость фактически заглавия, логотипа, упаковки либо самого продукта.

Случайные статьи:

Как увеличить узнаваемость бренда


Подборка похожих статей:

riasevastopol