Потребительское поведение

Потребительское поведение — это обобщающее понятие для процессов и факторов, определяющих экономические действия потребителя в контексте потребления и приобретения разглядываемого продукта. Исходя из этого как раз изучение потребительское поведение должно быть основным источником информации о рынке для маркетолога, т.к. лишь через познание поведения потребителей возможно прийти к корректной оценке перспектив и места продуктов желательных направлений и компании их развития.

В большинстве случаев в это понятие включают (всецело либо частично, в зависимости от целей и глубины анализа):

  • определение исходных потребностей потребителя, каковые смогут быть удовлетворены продуктом;

  • процесс принятия ответа о покупке;

  • факторы, определяющие выбор потребителем тех либо иных продуктов;

  • способы и процесс потребления (применения) продукта;

  • факторы, определяющие субъективную оценку удовлетворенности потребителя продуктом конкретно в ходе, и по окончании его потребления.

Поведение каждого отдельного потребителя уникально, т.к. имеет десятки либо много нюансов, каковые зависят от его личных физиологических и психотерапевтических изюминок, статуса и социального окружения, прошлого опыта, и специфики конкретной обстановке и его состояния в конкретный момент времени.Потребительское поведение Но не все эти нюансы оказывают решающее влияние на конечный итог.

Для большинства реализовываемых продуктов количество потребителей велико, дабы сделать неосуществимым а также тщетным детальное изучение поведения каждого из них. Исходя из этого задачей маркетолога есть выделение главных изюминок поведения, характерных большим (статистически значимым) группам потребителей (сегментам). Через определение таких изюминок выделяются и описываются распространенные модели поведения, характерные для потребителей на исследуемом рынке.

Изучение потребительского поведения осуществляется при помощи исследований рынка.

«Ловушки» потребительского поведения

В экономической теории принято разглядывать потребителей, как предельно рациональных субъектов, владеющих полной информацией об объекте потребления и принимающих только экономически целесообразные ответы. На практике, к сожалению (либо счастью) поведение потребителей на большом растоянии от совершенных экономических моделей.

Потребитель очень редко владеет исчерпывающей информацией о всех предложениях на рынке, может их квалифицированно оценить, и довольно часто принимает далеко не самые экономически целесообразные ответы. Тут мы обрисуем кое-какие психотерапевтические эффекты, каковые заставляют потребителей принимать неэффективные ответы.

Эффект неспециализированного вагона (англ.: bandwagon effect) — чем больше людей в окружении потребителя делают определенные действия, тем более логичными и верными они ему кажутся. Сущность этого результата прекрасно выражается интернет-афоризмом: «миллионы леммингов не могу ошибаться». Подражание поведению большинства присутствует у всех социальных животных и есть замечательным социальным механизмом, снабжающим выживание при наступление хищника.

Кроме этого этому психотерапевтическому механизму человечество обязано своим стремительным развитием, т.к. на заре становления вида homo sapiens как раз через него происходило стремительное обучение новым навыкам и знаниям (к примеру, использованию и созданию орудий труда). на данный момент же благодаря ему у нас имеется такие явления, как ажиотажный спрос и мода.

Эффект сноба противоположен эффекту неспециализированного вагона, он выражается в демонстративном нежелании покупать продукты, пользующиеся массовым спросом, не обращая внимания на все их объективные преимущества. Под влиянием этого результата потребитель склонен покупать редкие экзотические продукты, обычно с неоптимальным соотношением цена/уровень качества, дабы выделиться на фоне вторых либо создать имидж знатока и тонкого ценителя.

Эффект Веблена проявляется как показательное демонстративное поведение, в то время, когда человек может покупать какие-то предметы, каковые ему в действительности не необходимы, легко дабы показать собственную свойство покупать такие предметы. По большей части это относится к всевозможным нефункциональным предметам роскоши.

Случайные статьи:

Урок — 24# — Поведение потребителя


Подборка похожих статей:

riasevastopol