Возможно, вы уже слышали о таких терминах, как UX (User Experience — пользовательский опыт) и CX (Customer Experience — клиентский опыт) и о их главной роли в развитии вашего бизнеса. И все же многим не до конца ясна отличие между этими двумя понятиями. Кто-то может вычислять, что лишь одно из них стоит вложений, тогда как другие считают, что между UX и CX по большому счету нет никакой отличия.
Так кто же прав?
Дабы не расходовать собственные ресурсы впустую, крайне важно иметь четкое представление об этих двух понятиях. Предлагаем раз и окончательно расставить все точки над «i» в этом вопросе и осознать, что же ответственнее для вашего бизнеса: UX либо CX?
- Словарь интернет-маркетолога: 58 терминов, каковые должны знать специалисты
В чем отличие?
Не обращая внимания на то, что UX и CX — весьма родные по смыслу понятия, они не заменяют друг друга. UX — это особенный компонент в CX, имеющий отношение к юзабилити, либо удобству применения (usability) продукта либо сайта. CX, иначе, охватывает целый процесс сотрудничества клиента с компанией, предоставляющей ему продукт либо услугу.
UX — это впечатления, эмоциональная сообщение, которую чувствует пользователь при сотрудничестве с сайтом либо продуктом
Твитнуть цитату
Из-за чего ответствен UX?
Хороший UX разрешает пользователям скоро и легко обнаружить нужную информацию. UX — это совокупность впечатлений от применения вашего продукта либо услуги, включающих в себя оценку его эффективности, простоты и полезности.
UX ответствен для любого цифрового продукта (digital product). Сколь бы ни был красив ваш сайт с позиций дизайна, в случае если пользователям не понятна его навигация и им тяжело отыскать нужную информацию, вряд ли они опять возвратятся к вам. Пользователю достаточно всего пара секунд, дабы решить, хорош ваш сайт либо приложение их внимания либо нет.
Вот из-за чего так ответствен хороший UX.
- Микро-контент: как повысить UX посредством нескольких слов?
Из-за чего серьёзен CX?
CX учитывает целый опыт сотрудничества пользователя с продуктом, и его целью есть лояльности уровня и увеличение удовлетворённости (loyality) клиентов. Все это возможно гарантировано лишь при условии хорошего опыта сотрудничества клиента с вашей компанией.
CX включает в себя целый процесс сотрудничества клиента с вашим брендом, от начала до конца
Твитнуть цитату
Захотят ли люди обращаться к вашим услугам повторно зависит от CX. Предлагая лучший CX и тем самым дифференцируя ваш продукт либо услугу, вы не только сможете расширить продажи, но и купите преимущество перед соперниками. Изучения продемонстрировали, что 86% ваших клиентов готовы платить больше за более лучший CX.
- 7 уроков клиентского опыта от гуру маркетинга
Заключение
Пользовательский опыт — база хорошего клиентского опыта. Эти области тесно взаимосвязаны между собой, и нельзя сказать, словно что-то одно приоритетнее другого. Взаимодополняющие задачи CX и UX-экспертов растолковывают необходимость их плотного сотрудничества.
UX, в основном, имеет дело с самим продуктом, а не с клиентом. Со своей стороны, CX уделяет внимание многоканальным сотрудничествам (multichannel interactions) пользователя с вашей компанией как в онлайн, так и оффлайн средах.
Так, у вас возможно большое количество клиентов, каковые как правило не довольны вашим UX. Или же вы имеете возможность иметь отличный UX, но наряду с этим страшный CX. Для успешного бизнеса принципиально важно отыскать верный баланс, не забывая наряду с этим, что ваш клиент (либо пользователь) неизменно должен быть на первом месте.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.usabilla.comimage source summer1978
Случайные статьи:
Katja Kuppa — UX is the Past — CX the Future
Подборка похожих статей:
-
Что является важным элементом любого бизнеса?
Маркетинговая стратегия — это один из самых серьёзных элементов бизнеса. Имеется множество определений маркетинга, но мне больше всего нравится…
-
Почему скидки вредны для вашего бизнеса?
Практически все стартапы, основанные на модели SaaS, стремятся к стабильному росту. В наши дни в каждой развивающейся компании имеется гроуз-хакер…
-
Как начать бизнес: 4 кейса лендингов для стартапов
Перед тем как начать реализовывать собственный товар, нужно создать минимально жизнеспособный продукт, либо MVP (Minimum Viable Product). Так возможно…
-
Персонализированный email-маркетинг для малого бизнеса
Если вы обладатель малого бизнеса, то ваша миссия неповторима. Инновационные, преображающие мир идеи, занимательные продукты либо нужный сервис — не…