Уроки бизнеса от ричарда брэнсона

Источник изображения

Как и многие другие успешные предприниматели, Ричард Брэнсон (Richard Charles Nicholas Branson) постоянно предпочитал творческий подход к бизнесу, видел реально существующие неприятности и обнаружил методы их решения. Но в отличие от большинства собственных сотрудников по «предпринимательскому цеху», Брэнсон осуществил множество бизнес-проектов, относящихся к самым разным областям людской жизнедеятельности: за сорок с лишним лет предпринимательской активности он создал более 100 брендов.

В новом посте мы предлагаем читателям отечественного блога прикоснуться к данной «сокровищнице предпринимательской мудрости» и взять нестандартные уроки бизнеса.

  • 12 полезных бизнес-уроков от Джеффа Безоса (Amazon.com)

Начало бизнес-проекта

Вызов сложившемуся порядку вещей – нарушение статус-кво

Не опасайтесь бросать вызов общепринятой мнению, и поощряйте сотрудников компании делать то же самое. Пробуйте наблюдать на все, что вы делаете, с позиций клиента.

Вот пример совсем неповторимого подхода, показанного сотрудниками Virgin Group, конгломерата компаний, основанного Ричардом Брэнсоном: все английские филиалы банка направляться Money по собственному внутреннему убранству больше напоминают комфортные гостиные, нежели банковские конторы.Уроки бизнеса от ричарда брэнсона

Филиал банка Virgin Money в Манчестере (Англия)

Приносите в окружающий мир новые сокровища

Брэнсон говорит, что начинает новый бизнес лишь в том случае, если уверен, что данный проект улучшит жизнь людей. Так, толчком к основанию компании Virgin Atlantic послужило недовольство Брэнсона уровнем обслуживания пассажиров на авиалиниях British Airways. Концепция, лежащая в базе деятельности Virgin Atlantic, была сформулирована лично Брэнсоном, посмотревшим на процесс авиаперевозок с позиций рядового участника воздушного рейса, и звучит она так: «максимум внимания каждому пассажиру любого рейса».

Принципиально важно, дабы вы были увлечены проектом: Брэнсон был страстно заинтересован в создании компании «с людской лицом» и израсходовал большое количество времени, вникая в подробности новой для него отрасли – лично ведал наймом обслуживающего персонала и пилотов, занимался покупкой и выбором самолетов, и его упрочнения были не напрасными – он создал жизнеспособный высококонкурентный бизнес, удачно действующий на рынке, казалось бы, давным-давно было поделенном между ветхими игроками.

Пускай ваши слова будут несложными и понятными (для стартаперов)

Выступая перед инвесторами, старайтесь излагать сущность проекта несложным, ясным и запоминающимся языком. Как огня избегайте речевых оборотов, свидетельствующих о неуверенности в собственных силах, таких как «мы сохраняем надежду, что» либо «при благоприятном стечении событий».

«Это жизненно принципиально важно – мочь представить четкий и краткий замысел, таковой, дабы его имели возможность осознать инвесторы, не просто понять, но и передать его суть собственной команде. Исходя из этого при первой встрече избегайте применения сложных презентаций, перенасыщенных цифрами».

Брэнсон кроме этого рекомендует предпринимателям дать инвесторам четкое объяснение того, из-за чего совместный бизнес будет устойчивым при любых сдвигах и изменениях, происходящих в данной рыночной области: «Нет ничего, что остается неизменным окончательно, так что объясните, как вы собираетесь реагировать на неизбежные колебания рынка и технологические изменения, затрагивающие вашу маркетинговую нишу».

Мотивируйте сами себя

«Вы должны мотивировать себя на то, дабы сосредоточить все усилия на ответе стоящих перед вами задач. Тогда вы сможете структурировать работу – быть может, методом делегирования некоторых обязанностей и функций кому-то еще – и сможете тратить столько времени, сколько необходимо на то, дабы прилагаемые упрочнения содействовали росту и упрочнению компании».

Брэнсон всегда думал, что деньги сами по себе не смогут быть главной мотивацией для нового бизнеса:

«В первую очередь вы должны трудиться над созданием бизнеса, которым сможете гордиться. Таков был мой стимул всегда – от издания издания Student до сегодняшних новейших стартапов. Я ни при каких обстоятельствах не начинал ни одно дело лишь для получения денег.

В случае если прибыль – ваш единственный мотив, то, как я думаю, вам лучше заниматься чем-то вторым».

И еще совет: «Когда вы определитесь с устремлениями и собственными мотивами, поговорите на эту тему с сотрудниками и коллегами, если вы еще этого не делали».

Грезьте о большем

Первая книга Брэнсона «Теряя невинность» (Losing My Virginity,1998) первоначально планировалась к выпуску называющиеся «Говоря о том, что в первых рядах». По окончании всех прошедших лет Брэнсон так же, как и прежде предпочитает сказать «о том, что в первых рядах»:

«Я время от времени думаю о том, что в жизни должна быть громадная мечта, настраивающая вас на решение, казалось бы, невыполнимых задач. Вы имеете возможность сделать то, что другие люди вычисляют неосуществимым, лишь в случае если установите перед собой цели, кажущиеся недостижимыми. Вот, к примеру, совершить перелет из Нью-Йорка в Австралию за два часа.

Сможем ли мы осуществить такую мечту? Я решил попытаться, потому, что если вы не грезите, то ничего не происходит».

Первый год вашего бизнеса: основное – выжить

«На первом году судьбы у компании должна быть лишь одна цель –, что потребует от вас приложения всех средств и сил».

Инвесторы – больше, чем легко деньги

При рассмотрении кандидатур инвесторов, Брэнсон предлагает вам поинтересоваться у самих себя: «Предоставит ли данный инвестор либо несколько инвесторов время и пространство для построения громадного бизнеса?».

Диктаторские наклонности денежного партнера ??смогут уничтожить предпринимательский энтузиазм, исходя из этого убедитесь, что ваш инвестор – это тот, кто разрешит вам строить компанию, не учиняя допроса с пристрастием по поводу каждого принятого ответа.

5 советов для успеха

В собственном посте в социальной сети LinkedIn Брэнсон преподаёт предпринимателям уроки бизнеса для начинающих:

  • Слушайте больше, чем рассказываете.
  • Пускай все будет как возможно несложнее.
  • Гордитесь собственной работой.
  • Наслаждайтесьот работы, за этим последует успех.
  • Потерпев неудачу, прекрасно отдохните и начинайте все заново – не разрешайте поражениям приводить вас к мысли о полной и окончательной капитуляции!

5 правил, которым направляться действующий при запуске очередного бизнес-проекта

Этими правилами Брэнсон руководствовался при запуске издания Student и позднее при создании звукозаписывающего лейбла не сильный Music:

  • В случае если вам что-то не нравится – не занимайтесь этим. Вы должны обожать то, что делаете.
  • Будьте новатором: создавайте то, что отличается от уже существующего.
  • Ваши сотрудники – ваши лучшие активы. Радостные сотрудники делают радостными ваших клиентов.
  • Руководя, прислушивайтесь к чужому точке зрения: всегда поддерживайте обратную сообщение с клиентами и членами команды.
  • Будьте видимым: продвигайте ее предложения и компанию, помещая себя либо второе влиятельное лицо в центр внимания.

4 совета, разрешающие избежать неточностей на старте

  • Придерживайтесь цели – при объяснении собственной идеи вы должны сказать легко и ясно. Как выражается по этому поводу сам Брэнсон: «Чем меньше ход – тем яснее видна цель».
  • Будьте реалистичны в отношении затрат – не следует недооценивать цена запуска бизнеса. Брэнсон вспоминает, что запуск компании JetBlue потребовал начального капитала в $160 000 000, что противоречило общепринятым правилам и здравому смыслу ведения бизнеса. Но инвесторы и владельцы собрали эту сумму, что стало залогом к одному из самых успешных стартов авиакомпаний в истории. JetBlue начала приносить прибыль уже через шесть месяцев по окончании первых полетов.
  • Берите на работу нужных вам экспертов, а не тех, кто вам нравится – существует такая поведенческая закономерность: работодатели охотнее нанимают тех, кто им по-человечески красив, нежели компетентных специалистов. Брэнсон рекомендует предпринимателям отказаться от найма привычных: если они не будут трудиться так, как от них требуется, друзей выгнать с работы будет сложнее психологически.
  • Знайте, в то время, когда сообщить «до свидания» – и в то время, когда отойти от роли председателя совета директоров. Это не свидетельствует, что вы должны повернуться к бизнесу спиной – легко вы имеете возможность попытаться себя в новом качестве, разрешающем уделять больше внимания фактически воплощению бизнес-идеи в судьбу.

Вы начали ваш бизнес

Все дело в подробностях

Как говорит Брэнсон: «Я довольно часто сравниваю создание бизнеса с написанием картины: у вас имеется чистый холст и вы заполняете его, пробуя изобразить самую небольшую подробность верно».

Брэнсон рекомендует предпринимателям всегда записывать все приходящие в идеи и голову замечания – это один из уроков малого бизнеса. Сам Брэнсон на протяжении авиаперелетов на самолетах компании Virgin образовывает заметки, касающиеся всех окружающих подробностей – от вкуса еды до чистоты и оттенка ковров в салоне самолета.

Пропустить презентацию в PowerPoint и перейти к беседе

Брэнсон не обожает PowerPoint, растолковывая это так: «Я верю в индивидуальные переговоры и в контакт между глазами собеседников». Это не страно, учитывая, как прекрасно Брэнсон может общаться с людьми. В конечном итоге презентации в PowerPoint должны только подталкивать стороны к началу переговоров, затрагивая главные моменты грядущей сделки.

Мочь отвлекаться от работы

Убивать время далеко от работы, в семейном кругу и друзей – это крайне важно, потому, что, по словам Брэнсона: «умение отвлечься от работы оказывает помощь посмотреть на бросаемые вам судьбой вызовы в возможности». И очевидно, хороший отдых неизменно благотворно воздействует на производительность.

Не судите себя через чур строго

Брэнсон рекомендует не принимать себя через чур без шуток, чаще радоваться и ни при каких обстоятельствах не считать неудачу в бизнесе катастрофой: «Юмор, по моему точке зрения, имеется очень важная часть построения бизнеса – не принимайте себя через чур без шуток и чаще проявляйте чувство юмора».

Помните, что каждая компания – это в первую очередь люди

Самое ответственное, о чем необходимо не забывать при управлении компанией, возможно сформулировать так:

«Каждая компания есть легко группой людей. Вы, как фаворит, должны быть внимательным слушателем, хорошим мотиватором и мочь хвалить людей, отыскивать в них лучшее. Умение ценить – критически серьёзный атрибут настоящего фаворита».

5 советов для успеха

Бизнес уроки для предпринимательского успеха, каковые Брэнсон представил на открытом интернет-форуме American Express:

  • Ищите хороших людей.
  • Осознайте, что ваши сотрудники – это и имеется ваш бизнес.
  • Неизменно обращайте внимание на лучших сотрудников. Будьте щедры на скупы и похвалы на критику.
  • Не принимайте себя через чур без шуток.
  • Легко сделайте это.

О найме на работу

Кого искать

Брэнсон уверяет, что при найме работников необходимо нанимать тех, кто:

  • умнее, чем вы;
  • разделяют ваше мировоззрение, ценности и стремления;
  • дружелюбны и стремятся наслаждатьсяот работы, жизни, общения;
  • мотивированы на достижение успеха;
  • способны разглядывать собственную работу как миссию.

Проявляйте заботу о людях

Проявляйте заботу о ваших сотрудниках и не мешайте им делать карьеру.

«В случае если ваши лучшие люди не растут в карьере, тогда как ваш бизнес их упрочнениями крепнет и расширяется, они скоро утратят энтузиазм, некогда испытываемый ранее».

Не нанимайте людей, каковые ищут лишь деньги

«За более чем 40 лет занятий бизнесом, я почувствовал, что одной из моих наиболее значимых задач есть мотивация и привлечение великих людей, каковые честно уверены в том, что их работа есть чем-то более серьёзным, чем легко зарабатывание денег».

  • 5 уроков Гугл для стартапера, либо Обучаемся на неточностях гигантов
  • Уроки для стартаперов от Марка Цукерберга

И еще цитата на эту тему:

«Если вы проводите солидную часть судьбы на работе, она не должна быть тяжелой, а скорее радостной. Если вы оператор работы техподдержки, вы должны ощущать, что вас ценят вровень с управляющим компанией. Люди весьма редко увольняются лишь вследствие того что им плохо платят.

Главная причина увольнений кроется в следующем: ваш работник придумал что-то новое, но его никто не желает слушать, его никто не ценит, на него наблюдают как на безлюдное место, и, наконец, он начинает думать: «Достаточно, хватит впустую тратить собственную жизнь, отправлюсь-ка я в второе место и займусь чем-нибудь еще!».

Вместо заключения

Основной урок успешного бизнеса от великого предпринимателя, мультимиллионера сэра Ричарда Брэнсона звучит так:

Отыщите маркетинговую нишу, в которой клиенты чувствуют какой-то недостаток, и создайте собственный бизнес, глядя на него «с позиций клиента». Попытайтесь поменять жизнь людей к лучшему. Сделайте так, дабы ваше предложение захотели приобрести. Учитесь мастерству дробить обязанности с командой.

Наслаждайтесьот работы, не опасайтесь делать неточности и не принимайте себя через чур без шуток!

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.kissmetrics.com

Случайные статьи:

Ричард Брэнсон Король Virgin Разрушители основ


Подборка похожих статей:

riasevastopol