При проектировании пользовательского опыта (UX, user experience) ставки через чур высоки — частично ввиду того, что веб и неудобные приложения-сайты не хорошо конвертируют. Вследствие этого UX-дизайнеры привыкли подвергать критике каждую мелочь.
При разработке качественного UX всплывает множество вопросов, как к примеру: «Осознают ли пользователи принцип работы данной конкретной функции?», «Как она будет воспринята в других культурах?» и т.д.
С учетом стремительного развития разработок, громаднейшее беспокойство экспертов приводит к актуальности созданного дизайна. В данной статье мы решили ответить на самые популярные вопросы довольно UX, ориентированного на будущее.
- Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?
1. Потребуется ли в будущем обновление каких-то функций?
Погрузившись в разработку функций приложения либо сайта, достаточно легко забыть о двух главных моментах:
- Какова возможность того, что какая-то из этих функций не устареет обозримой перспективе?
- какое количество функций будут потребовать постоянных обновлений?
Так, цена любой функции включает в себя не только затраты на реализацию и проектирование, но и цена ее обновления в будущем, которая во многих случаях возможно очень значительной.
2. Обязана ли быть реализована эта функция в будущем?
Не всегда наличие громадного функционала у приложения либо сайта есть практичным ответом.
UX-дизайнерам не следует забывать о необходимости уменьшения барьеров для входа продукта на рынок. Иначе говоря необходимо задуматься о том, не повредит ли переизбыток инноваций «мгновенному юзабилити» вашего дизайна?
Изучения дают все основания считать, что все как раз так и обстоит. Вследствие этого не следует перенасыщать ваш дизайн функциями, каковые смогут прекрасно послужить пользователям в будущих предположениях, а на данный момент способны лишь отпугнуть их.
Переизбыток инновационных ответов может повредить «мгновенному юзабилити» вашего дизайна
Твитнуть цитату
- Разрушая стереотипы веб-дизайна, вы уничтожаете пользовательский опыт
3. Что лучше: направляться существующим тенденциям либо устанавливать личные?
Часто занимательные идеи подавляются рвением общества направляться существующим тенденциям. Наряду с этим весьма интересно подчернуть, что большая часть UX канонов были установлены не фаворитами данной отрасли, а неизвестными дизайнерами.
Хорошим примером тут может послужить иконка-гамбургер, символизирующая скрытое меню навигации. Легко постарайтесь отыскать данные о том, кто первоначально выдвинул идею данной иконки.
Вам не требуется быть признанным фаворитом в области UX дизайна, дабы вправду лидировать в данной отрасли. Все, что от вас требуется — это хорошая мысль.
4. Как эта функция повлияет на бизнес-модель?
UX-дизайнер делает 2 главные задачи:
- Удовлетворение потребностей пользователей
- Удовлетворение потребностей бизнеса
Довольно часто эксперты тратят солидную часть собственных упрочнений на обеспечение хорошего пользовательского опыта, отодвигая наряду с этим цели компании на второй план.
Стоит постоянно помнить о том, что потребности бизнеса не должны игнорироваться для эргономичного интерфейса. И вот из-за чего: потребности ваших клиентов серьёзнее всего.
Разглядим таковой сценарий: вы решаете применять на основной странице сайта 3 последовательности сниппетов статей блога. Тогда как пользователи приложения смогут быть весьма довольны вашим ответом, как будут ощущать себя ваши клиенты через шесть месяцев, в то время, когда статьи блога будут перемещены, чтобы высвободить место функции, отложенной на второй этап развития?
- UX vs CX: что серьёзнее для вашего бизнеса?
5. Вправду ли нужно внедрять эту функцию?
Поручали ли вам когда-нибудь проект, что был так несложен, что ни в чем не нуждался? В большинстве случаев, всегда приводят к интересу те варианты, в то время, когда вами уже учтено все, что может пригодиться пользователю, и наряду с этим еще остается через чур много безлюдного пространства на странице.
Сталкиваясь с таким проектом, UX-дизайнеры довольно часто начинают все усложнять.
Разглядим, например, портал Blackboard, реализовавший последовательность полностью ненужных элементов.
Blackboard
Задавшись целью заполнить все свободное пространство, UX-дизайнеры Blackboard добавили разделы «Перечень дел», «Мои задачи», «Что нового», «Объявления» и «Оповещения», многие из которых открыто дублируют друг друга, и возможно было в полной мере обойтись разделами «Оповещения и» Мои «задачи».
- Проектирование пользовательского опыта: мега-экскурсовод по навигации сайта
Выводы
Как UX-дизайнеры, вы должны в любой момент спрашивать себя, каковы риски при реализации той либо другой функции — лишь так вы имеете возможность выяснить необходимость внедрения данного ответа.
Неизменно разглядывайте ваш дизайн в долговременной возможности, перед тем как придавать ему окончательную форму. Не забывайте, что web-технологии всегда развиваются, и добрая половина того, что считается передовым сейчас, на следующий день уже устареет.
С какими проблемами сталкиваетесь вы при разработке пользовательского опыта? Были ли в вашей практике случаи внедрения функции, которая уже устарела к моменту реализации либо, напротив, еще не стала актуальной? Поделитесь в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: usabilitygeek.com
Случайные статьи:
- Юзабилити лид-формы: одна колонка или несколько?
- Тенденции рынка интернет-рекламы за последние 6 месяцев
Трейлер курса UX-дизайн
Подборка похожих статей:
-
Технологии будущего для ритейла. часть 3
Специалисты о разработках будущего ритейла: программные роботы, «разговорная коммерция», виртуальные примерочные, видеостены, разработка компьютерного…
-
Технологии будущего для ритейла. часть 2
Обсуждаемс специалистами разработки будущего ритейла: какие конкретно из них представляются более перспективными, как они поменяют ритейл, какую роль…
-
Новейшая задача перед ux: проектируем для персонализации
Людям нужен личный подход либо опыт, в то время, когда они взаимодействуют с устройствами. Начиная с инструментов геолокации, заканчивая голосовыми…
-
Apple watch: гаджет для детей или технология будущего?
Смарт-часы как одна из «разработок будущего» вызывает громадной ажиотаж на разных тематических форумах, и Apple Watch либо Samsung Galaxy Gear — хороший…