Уменьшился поисковый трафик? ищем причину с помощью google analytics

Гостевая статья от Алексея Коссе, PR WebProfiters.

Возможно, любой обладатель сайта, вкладывающий деньги в поисковое продвижение собственного сайта, сталкивался с таковой обстановкой, в то время, когда на сайте падает трафик. В большинстве случаев, на что наблюдаем прежде всего: просели ли позиции по продвигаемым запросам. Ну а вдруг позиции не просели и все прекрасно? Одной из обстоятельств могла быть, конечно же, сезонность, вместе с тем нельзя исключать, что это связано с какими-то техническими проблемами, к примеру, была удалена часть страниц с сайта.

Такое случается, в то время, когда продвижением и оптимизацией сайта занимается одна компания, а наполнением и поддержкой вторая. Выяснить такие страницы, на каковые упал трафик достаточно легко, посредством Гугл Analytic. Для этого достаточно сравнить два периода: в то время, когда был большой трафик и в то время, когда низкий.

Но задача может значительно усложниться по временным затратам, в случае если это интернет магазин и запросов по которым идет трафик огромное количество.

Мы много раз сталкивались с таковой обстановкой и желали бы поделиться отечественным методом страниц и определения запросов, для которых упал трафик. Для этого нам пригодится Google Analytics и Микрософт Office.

Ход первый

Открываем в Гугл Analytics следующий отчет: «Источники трафика — Источники — Поиск – Бесплатный»:

Уменьшился поисковый трафик? ищем причину с помощью google analytics

  • выводим предельное число строчков на странице 5000
  • выбираем следующие параметры в разрезе которых мы желаем разбирать трафик. Главный параметр: Главное слово. Дополнительный параметр: Целевая страница.
  • экспортируем в Excel (XLSX)

Ход второй

В экспортированном файле нас интересует вкладка «Комплект данных1», в которой находится перечень целевых страниц и запросов.

Добавим дополнительный столбец, что назовем «На какое количество уменьшился трафик»

В ячейки Е2 и Е3 добавим следующую формулу (=D2-D3). Эта формула посчитает нам отличие между периодом, в то время, когда был большой и низкий трафик.

Растягиваем формулу в ячейках Е2 и Е3 по всему диапазону запросов.

Чтобы выяснить запросы, по которым просел трафик нам нужно упорядочить столбец Е по возрастанию и посредством фильтра покинуть значения в колонке «На какое количество уменьшился трафик» меньше нуля.

Дабы нам при анализе не мешали дублирующие значения посредством фильтра, покинем лишь один диапазон.

В следствии мы взяли перечень страниц и запросов, по которым уменьшился трафик. Дальше с этим перечнем возможно трудиться и разбирать подробно обстоятельства падения трафика по той либо другой группе запросов и страниц. К примеру, мы на протяжении анализа по одному из собственных проектов узнали, что часть карточек товаров была удалена с сайта, отыскать такие страницы достаточно легко, для этого потребуется онлайн сервис либо программа, которая массово может проверить код ответа сервера.

Источник: webprofiters.ru

Случайные статьи:

Каналы и источники трафика в Google Analytics


Подборка похожих статей:

riasevastopol