Адаптация пользователя (user onboarding) — это последовательность этапов сотрудничества потенциального клиента с продуктом от первого контакта с ним до наступления «вау»-принятия и момента ответа о его покупке.
Познание изложенных ниже трех источников мотивации окажет помощь вам выбрать самый подходящий для вашей аудитории вариант процесса адаптации:
1. Любопытство (curiosity) — интерес, рвение осознать сокровище вашего продукта. Пример техники адаптации пользователей на данной стадии: посадочные страницы, предлагающие «ранний доступ» (early access), запрос на загрузку, установку.
2. Потребность (need) — то, как очень сильно человек испытывает потребность в вашем ответе. Пример техники адаптации пользователей: общедоступное демо, бесплатные пробные предположения продукта.
3. Желание (want) — клиент намеренно пытается к обладанию вашим продуктом. Пример техники адаптации пользователей: запрос на ввод данных пластиковой карты, функция «поделитесь, дабы разблокировать».
Что может свести мотивацию до нуля?
Эти три мотива характеризуют уровень терпения (patience) пользователя. Любой раз, в то время, когда вы требуете от человека выполнить какое-либо воздействие, к примеру, заполнить форму либо освоить доселе незнакомый ему интерфейс, вы расходуете данный драгоценный ресурс. Когда терпение достигает большой отметки, люди отказываются от вашего продукта и обычно больше к нему не возвращаются.
Из этого следует, что ваша цель — создать таковой процесс адаптации пользователя, что переведет людей из стадии «любопытство» в «жажду» прежде, чем их мотивация будет исчерпана. Все это подразумевает действенное расходование терпения лишь на самые значимые действия.
Точкой конверсии возможно переход пользователя из триала в платящего клиента, но это кроме этого возможно и пост-продажным событием, к примеру, адаптация существующего клиента к новой функции продукта. В каждой конверсионной ситуации вы должны выяснить самый эффективный метод задействования мотивации пользователя для конверсии.
Просматривайте кроме этого: Влияние «результата Хобсона + 1» на мотивацию к целевому действию
Как применять любопытство
Любопытство возможно замечательным источником мотивации, в особенности на рынке потребительских товаров. Нужно осознавать, что любопытство имеется форма жажды (жажды знать, жажды не потерять что-либо и т. д.) и возможно использовано для преодоления клиентом каких-либо важных преград. Такие сайты, как Twitter, Quora и Tumblr, применяют чувство любопытства пользователей, дабы убедить их зарегистрироваться на своем ресурсе, заполнив форму.
Тут нет ни приглашения на тур по сайту, ни ссылки «Запросить демо» — только поля для заполнения. Это особенно действенно, в то время, когда визитёр уже что-то знает о вашем продукте либо бренде.
На основной страницей сервиса KISSmetrics, например, маркетологи пробуждают в людях любопытство заявлением, что, применяя Google Analytics, они потеряют большое количество полезных данных. Так KISSmetrics приобретает о людях данные и продвигает их дальше по воронке продаж.
На странице Twitter нет ничего, не считая формы и приветствия регистрации
То же самое относится и к tumblr.
Google Analytics говорит вам, что происходит. KISSmetrics — кто это делает
Просматривайте кроме этого: Теория пробела либо как любопытство воздействует на коэффициент конверсии?
Как применять потребность
Потребность заставляет пользователей искать сокровище вашего продукта стремительнее. Чем посильнее человек испытывает недостаток в вашем ответе, тем дальше он продвинется в его изучении. Применяйте эту движущую силу, дабы максимально ускорить наступление того самого «вау»-момента.
Такие сервисы, как Optimizely, эксплуатируют этот фактор на 100%, делая собственный приложение дешёвым без регистрации. Задействуйте такие инструменты, как видео о продукте, управление к действию в самом приложении а также некий таргетированный контент.
Hubspot предлагает пробную версию собственного продукта
Сервис Compete завлекает на более дорогой тарифный замысел, предлагая пользователям безвозмездно воспользоваться всеми его преимуществами в течение определенного времени
Просматривайте кроме этого: Как верно диагностировать потребности клиентов и повышать продажи?
Как применять желание
Это самая сильная форма мотивации, исходя из этого применяйте ее для совершения потребителями лишь главных действий. К примеру, данный фактор возможно использован, дабы совершить пользователей через достаточно умную совокупность установки приложения. Если они готовы совершить приобретение, вы имеете возможность попросить их указать эти собственной пластиковой карты либо кроме того оформить соглашение.
Применять фактор жажды для действующих клиентов кроме этого вероятно: вы имеете возможность попросить их перейти на более дорогой тарифный замысел либо же рекомендацию, отзыв на ваш продукт либо услугу.
Прекрасно поразмыслите над тем, не чрезмерны ли ваши просьбы. Желание — это замечательный мотиватор, но и он не защищен от злоупотреблений. Выберите что-нибудь, что будет кроме этого нужным и для пользователя, и стремитесь сохранить их мотивацию. Dropbox и Candy Crush — примеры, хорошие подражания:
Пригласи собственных друзей в Dropbox и увеличь количество бесплатного места до 16 Гб
У вас больше не осталось судеб. Вы имеете возможность попросить их у собственных друзей, или приобрести полный комплект, дабы продолжить игру срочно
Просматривайте кроме этого: Как расширить конверсию посадочной страницы при помощи психологии жажды?
Время решает все
Адаптация пользователей при помощи обрисованных выше трех факторов мотивации обязана принимать форму неторопливой, обтекаемой беседы. И как любой хороший разговор, время так же принципиально важно, как и содержание. Вовремя предоставляя нужный контент, вы медлено переведете пользователя от любопытства к потребности, а от потребности к жажде.
Высоких вам конверсий!
По данным: appcues.com. Источник картины: Steve Kuenstker
Случайные статьи:
Как Заработать в Интернете — 2.49 — Привлечение сотрудников
Подборка похожих статей:
-
Как создать эффективную email-стратегию для onboarding-процесса?
Для разработки грамотной email-стратегии onboarding-процесса вам направляться учитывать 3 главных принципа. В сегодняшней статье мы разглядим любой из…
-
Адаптация пользователей, или как увеличить конверсию в первую сессию?
Когда к человеку приходит познание того, как очень сильно воздействует на его жизнь тот либо другой продукт, возможность, что он продолжит им…
-
Эффективные целевые страницы – 10 советов для увеличения конверсии
Источник изображения В прошлых статьях мы уже много раз касались актуальной для веб-маркетологов темы целевых конверсии страниц и оптимизации сайтов. Но,…
-
3 Этапа создания эффективной посадочной страницы для вашего бизнеса
Для любого бизнеса создание собственной страницы в сети есть знаковым событием. в течении нескольких недель вы шепетильно контролируете каждую строке,…