Тестирование user experience как метод оптимизации конверсии

Термин User Experience употребляется сейчас очень обширно. Все стремятся обеспечить вправду хороший пользовательский опыт.

Но что же отличает качественный UX от плохого? Давайте разберемся.

В Semantic Studios нюансы, определяющие уровень качества пользовательского опыта, представили в виде пчелиных сот:

Уровень качества UX, в соответствии с данной схеме, зависит от семи параметров:

  • Полезность продукта;
  • Простота применения;
  • Привлекательность;
  • Удобство навигации;
  • Доступность, среди них и для людей с ограниченными возможностями;
  • Степень доверия потенциальных клиентов;
  • Сокровище, определяемая уровнем удовлетворенности клиентов.

Тестирование User Experience возможно модерируемым и немодерируемым.

Просматривайте кроме этого: Для чего необходимо пользовательское тестирование: кейс от Feedly

Модерируемое тестирование пользовательского опыта

Этот подход предполагает, что исследователь (или несколько исследователей) следит за ходом тестирования в реальном времени. Преимущество данного способа пребывает в его гибкости. Исследователь может внести коррективы на базе обратной связи от участников опыта.

Недочёт аналогичного подхода — риск искажения результатов под влиянием Хоторнского результата (Hawthorne Effect).Тестирование user experience как метод оптимизации конверсии

— Сообщите первое, что придет в голову.
— Надеюсь, я смогу ответить верно и возьму собственные $100 и кусок пиццы!

Крис Говард (Chris Goward) из WiderFunnel обрисовывает Хоторнский эффект следующим образом:

«В то время, когда люди знают, что принимают участие в изучении, они смогут быть более мотивированы, чем были бы при отсутствии наблюдения. Испытывая новое приложение, например, пользователь может подметить недочеты, на каковые не обратил бы внимание при применении этого приложения в повседневной судьбе».

На итогах модерируемого тестирования кроме этого может сказаться эффект ожидания наблюдателя (Observer-Expectancy Effect), сущность которого пребывает в бессознательном влиянии исследователя на ход опыта с целью привести его к определенному результату (тому, что думается экспериментатору закономерным).

Немодерируемое тестирование пользовательского опыта

При применении данного способа исследователь не оказывает действия на ход опыта. Все нужные параметры задаются заблаговременно. Кроме отсутствия искажений, вызванных влиянием экспериментатора, к преимуществам для того чтобы подхода возможно отнести относительную дешевизну изучения.

Главный недочёт лежит на поверхности: не имея возможности смотреть за участниками, тяжело отфильтровать данные, которая взята в следствии нарушения процедуры тестирования.

Если вы решили внести важные трансформации в структуру сайта, стоит предварительно совершить тесты. Наряду с этим принципиально важно, дабы участники теста соответствовали портрету вашего среднестатистического клиента и не имели в прошлом опыта сотрудничества с вашим ресурсом.

Касательно интерпретации результатов: тут обычно серьёзнее то, что делали пользователи, в противном случае, что они сообщили по результатам тестирования.

Просматривайте кроме этого: Оптимизируйте пользовательский опыт — не только конверсию

Пятисекундные тесты

Главная цель этого способа пребывает в оценке первого впечатления людей от того либо иного сайта. Процедура теста предельно несложна: вы совместно элементы дизайна вашего сайта (логотипы, рекламные материалы, графику с домашней страницы и т. д.) и демонстрируете все это участникам изучения в течение пяти секунд. После этого задаёте вопросы у людей, что осталось у них в памяти.

В итоге вы приобретаете необычное облако тегов, иллюстрирующее то, как видит ваш бизнес аудитория:

Этот тест разрешает осознать, как удачно сайт справляется с ролью посредника между потенциальными клиентами и вашим бизнесом.

Сортировка карточек

Применяя обычные бумажные карточки (либо их программный аналог), возможно добиться больших удач в деле оптимизации User Experience.

Трудясь с карточками, старайтесь думать как несложный пользователь, в первый раз появлявшийся на сайте и не опытный, с чего начать.

Просматривайте кроме этого: Юзабилити-тестирование: пошаговая инструкция на примере Yelp

Просмотр повтора сессии

Просмотр сессии пользователя от начала до конца разрешает посмотреть на UX-дизайн вашего сайта с новой стороны. Вот как это может смотреться:

Преимущество данного способа в том, что вы получаете возможность проследить за действиями пользователей, каковые не подозревают о собственном участии в изучении. Отметим, но, что надеяться в ходе оптимизации UX только на повторы сессий очень нежелательно.

Голос клиента

Голос клиента — это ожидания людей, выраженные их собственными словами. Определение главных потребностей аудитории при помощи качественных и количественных изучений существенно облегчает процесс создания продукта, что будет пользоваться популярностью.

Главные нюансы потребительского изучения:

  • Пожелания к продукту должны описываться словами самих потребителей;
  • Нужна четкая иерархия потребностей;
  • Нужна сегментация потребностей.

Опросы

Самый несложный метод определить, чего желают потребители — просто поинтересоваться у них об этом. С инструментами наподобие SurveyMonkey либо Typeform организовать масштабное изучение возможно практически в несколько кликов.

Конечно, не следует забывать, что полученные на протяжении опросов эти не нужно принимать как истину в последней инстанции. В итоге, люди сами иногда не знают, что именно им необходимо.

Просматривайте кроме этого: Пользовательское тестирование: 4 идеи от The Home Depot

Измерение удовлетворенности клиентов

На сегодня в распоряжении маркетологов имеется множество инструментов, разрешающих измерить степень удовлетворения (или разочарования) потребителя. К таким инструментам относятся, к примеру:

  • After Scenario Questionnaire (ASQ);
  • NASA-TLX;
  • Subjective Mental Effort Questionnaire (SMEQ);
  • Usability Magnitude Estimation (UME);
  • Single Easy Question (SEQ);
  • SUPR-Q;
  • Net Promoter Score (NPS).

Айтрекинг

Разработка, разрешающая отслеживать перемещения взора человека по экрану, широко применяется интернет-маркетологами с недавних пор. Но для многих компаний айтрекинг стал серьёзным орудием в работе над интерфейсом пользователя.

Разработка позволяет глубже пробраться в сознание пользователя, чтобы получить более полное представление о том, как он считывает представленную на той либо другой странице данные.

Просматривайте кроме этого: Айтрекинг: для чего он нужен и в то время, когда применять?

Биометрические изучения

Еще сравнительно не так давно потребление термина «биометрия» в контексте исследований рынка было большой редкостью. Но времена изменяются. Сейчас многие компании выполняют биометрические изучения при разработке сайтов либо планировании дорогостоящих рекламных кампаний.

Биометрическое изучение разрешает осознать, какие конкретно трансформации происходят в организме человека в тот либо другой момент сотрудничества с интерфейсом пользователя. Справедливости для стоит заявить, что конкретно трактовать полученные эти довольно часто попросту нереально.

Сплит-тесты

Все перечисленные выше способы тестирования User Experience способны дать внушительный количество нужной информации. Но в случае если вам необходимо определить, как конкретное изменение оказало влияние на эффективность сайта, без сплит-теста не обойтись.

В ходе оптимизации пользовательского опыта не следует забывать об главной задаче, заключающейся в максимизации конверсии.

В случае если книжный вебмагазин может побаловать пользователей, например, эксклюзивными интервью с авторами бестселлеров — это замечательно. Но в случае если в следствии размещения интервью люди довольно часто стали отвлекаться от начальной цели и количество заказов упало, новшество стоит переосмыслить.

Просматривайте кроме этого: 8 действенных способов измерения пользовательского опыта

Заключение

Хороший UX — отнюдь не гарантия большого коэффициента конверсии. Одновременно с этим, плохой UX — фактически стопроцентная гарантия низкой конверсии. Соответственно, оптимизация пользовательского опыта есть ответственной составляющей в рамках более большой работы по превращению «случайных прохожих» в постоянных клиентов.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Что такое юзабилити тестирование и как с его помощью повысить конверсию? «Юзабилити тестирование»


Подборка похожих статей:

riasevastopol