Свидетели иеговы, ожидание армагеддона и вирусный маркетинг

Придерживаетесь ли вы религиозных воззрений собственных своих родителей? Если они были Свидетелями Иеговы (Jehovah s Witnesses), то, вероятнее, вы ответите «нет». Статистика говорит, что в этом случае отрицательный ответ на вопрос раздастся в 6 из 10 случаев.

Свидетели Иеговы берут собственные истоки от «Исследователей Библии», религиозного перемещения 1870-х годов. Свободные изучения Библии, проводимые Чарльзом Тейзом Расселом (Charles Taze Russell), привели его и его последователей к новым толкованиям Священного Писания. Собственные авторские толкования библейских писаний юный коммерсант Рассел, воспитанный в пресвитерианских традициях, но в семидесятые годы позапрошлого века попавший под сильное влияние адвентистов Седьмого дня, распространял через публикации в собственном издании «Сионская вестник присутствия и сторожевая башня Христа» (Zion s Watch Tower and Herald of Christ Magazine).

Руководящим органом данной церкви есть группа из 7 человек (ровно столько же было в первом «протоиеговистском» кружке по изучению Библии, включая самого Рассела), располагающаяся в нью-йоркском районе Бруклине. Эти семеро несут ответственность за актуальное толкование библейских текстов и руководят корпорацией «Общество Сторожевой Башни, трактатов и Библий» (Watchtower Bible and Tract Society), основанной Чарльзом Тейзом Расселом в первой половине 80-ых годов XIX века для брошюр и распространения трактатов этого религиозного перемещения.Свидетели иеговы, ожидание армагеддона и вирусный маркетинг

Как и большая часть организованных религий, Свидетели Иеговы располагают собственным комплектом ритуалов, догматов и пророчеств. Иеговисты отказываются от переливания крови, считают, что Армагеддон случится в течение судьбы отечественного поколения (действительно, «финиш света» оперативно отодвигается в будущее — Армагеддон должен был произойти еще при жизни Рассела в 1914 году; первый духовный фаворит Церкви пережил эту дату на 2 года). Свидетели Иеговы игнорируют праздничные дни «языческого происхождения» Пасху, Рождество, дни рождения и Новый год.

Но чем отличаются Свидетели Иеговы на фоне остальных христианских конфессий, так это их приверженностью к евангелизации — распространению собственного религиозного учения среди тех, кто не есть иеговистами. Все крещеные члены данной церкви считаются рукоположенными священниками, в противном случае именуемыми «возвещателями» (проповедниками). Этому званию соответствует обязанность «идти в мир и проповедовать в меру собственных свойств».

Вот исходя из этого «армии» выделено дружески настроенных молодых Свидетелей Иеговы выполняют субботние дни, перемещаясь от дома к дому с пачками Библий и красочно иллюстрированных брошюр издательства «Watch Tower».

На протяжении собственных проповедей «от двери к двери» Свидетели Иеговы цитируют Евангелие от Матфея: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во Сына и имя Отца и Святаго Духа» (Мф. 28:19). Но в отличие от других христианских конфессий, иеговисты обязаны в обязательном порядке отчитываться о собственных упрочнениях по евангелизации перед высшим руководящим органом.

В случае если Свидетель Иеговы не воображает отчеты о собственной миссионерской деятельности каждый месяц, то его именуют «нарушающим правила», а его «персональное дело» передается старейшинам общины на расследование. Если он либо она не в состоянии представить доклад в течение 6 месяцев подряд, то таковой проповедник считается «неактивным христианином».

Возмутительные нарушения правил поведения смогут привести иеговиста к исключению из сообщества (имеется особый термин для обозначения этого наказания — disfellowshipping). Церковь отслеживает активность проповедников как основной главный показатель эффективности (KPI) собственных участников.

Если сравнивать с католиками, 39% из которых на вопрос «какое количество раз в год вы посещаете религиозные работы?» отвечают «пара раз» либо «ни при каких обстоятельствах», Свидетели Иеговы предъявляют относительно твёрдые требования к участникам собственного перемещения. Еще свободнее порядки у протестантов — 46% пренебрегают регулярным посещением храмов, иудеев — 45%, буддистов — 68%. Культуры этих конфессий разрешают неформальное присутствие частных лиц в религиозной судьбе с минимальным соблюдением внешней стороны ритуалов и обрядов.

Свидетели Иеговы, иначе, отслеживают участие участников собственной церкви в работах. По данной же причине они не практикуют крещение младенцев: «Вместо указания возраста, подходящего для крещения, Слово Божье обрисовывает духовное состояние того, кто готов чтобы стать учеником Христа». Дабы быть Свидетелем Иеговы, вам нужно вправду быть им: небрежное выполнение религиозных обязанностей категорически не приветствуется.

направляться ожидать, что твёрдые условия членства и тяжелый «пользовательский опыт» смогут позвать пугающий по масштабам оттекание (churn rate) участников из Свидетелей Иеговы. И в действительности, это вероисповедание не из самых «эргономичных».

  • практика и Теория вирусного маркетинга

Твёрдая борьба в тесной маркетинговой нише

Исследовательский центр Pew (Pew Research Center), опрашивавший американцев на предмет их религиозной принадлежности, заявил, что Соединенные Штаты в этом замысле являются «высококонкурентный рынок»: «любая большая религиозная несколько в один момент получает и теряет приверженцев».

Статистика не передает всего динамизма происходящего: к примеру, около трети всех американцев, выросших в семьях католиков, больше не ассоциируют себя с Католической церковью. Но процент населения США, исповедующего католицизм, остается довольно стабильным в течение нескольких последних десятилетий: католическую общину исправно пополняют бессчётные новые иммигранты из государств Латинской Америки.

Но показатели католической общины выглядят достаточно прекрасно по сравнению с другими религиозными перемещениями: к примеру, Свидетели Иеговы имеют самый низкий коэффициент удержания среди всех групп верующих. 63% американцев, выросших в семьях иеговистов, говорят, что они больше не принадлежат к данной церкви.

  • 8 вирусных рекламных кампаний «с людской лицом»

Однако — «победа» за Свидетелями Иеговы

Гистограмма, расположенная выше, говорит о том, что главные религиозные группы, допускающие более неформальные условия членства в своих рядах, также теряют собственных приверженцев — данный процесс затрагивает все вероисповедания. По данным анкетирования Pew, 44% всех взрослых американцев поменяли собственную религиозную принадлежность, причем главная часть этих «перебежчиков» объявила, что они больше не принадлежат к какому-либо определенному вероисповеданию.

Отчет Pew Research Center свидетельствует: протестанты, мормоны и католики показывают четко выраженные отрицательные результаты — у них больше количество тех, кто был выращен в данных религиозных сообществах, но после этого отказался от «унаследованного» вероисповедания, чем приток новых верующих. Кроме того индуизм с его самым низким уровнем отсева всего лишь удерживается на «пороге безубыточности».

Но Свидетели Иеговы показывают чисто хорошую динамику: не обращая внимания на громадный оттекание прихожан, они являются единственную растущую христианскую конфессию в Соединенных Штатах. Они победители!

В условиях сужающегося рынка инвестиции в вирусный маркетинг (viral marketing) представляются весьма разумной стратегией. Этот способ практикует миллион с лишним американских «возвещателей» Свидетелей Иеговы — все они активные рекрутеры. Если бы иеговисты были SaaS-компанией, то любой «существующий клиент» тратил бы пара часов в неделю на привлечение потенциальных клиентов.

Свидетели Иеговы завлекают около 30 000 новых участников общины в год — кое-какие из новообращенных являются детьми из семей иеговистов, другие «конвертируются» из последователей вторых религиозных перемещений. Если бы не громадный оттекание прихожан, то Церковь Свидетелей Иеговы росла бы еще стремительнее.

Возможно спрогнозировать рост количества иеговистов, воспользовавшись упрощенной формулой расчета вирусного прироста. Вирусный маркетинг зависти от привлечения существующими клиентами новых клиентов — к примеру, по таковой схеме трудится Dropbox, предлагая вами взять больше дискового пространства, если вы привлечете собственных друзей к применению этого облачного сервиса.

Элементы формулы: (current_pop) — количество существующих пользователей, (baptisms_per_publisher) — среднее количество новых клиентов, завлекаемых существующим клиентом за год (фактически, коэффициент конверсии), и процент клиентов, отказывающихся от сервиса в год (annual_churn_rate), то количество пользователей в будущем году (next_year_pop) возможно подсчитать, пользуясь показателем их текущей численности:

next_year_pop = (current_pop

+ сurrent_pop * baptisms_per_publisher)

* (1 — annual_churn_rate)

По статистике веб-ресурса Свидетелей Иеговы JWFacts.com в Соединенных Штатах в 2002 году насчитывалось 982 523 активных проповедника-иеговиста. Трудились они с маленьким коэффициентом конверсии: 3 крещения в года на каждые 100 «возвещателей». Но кроме того подобная модель роста означала, что последовательности иеговистов смогут так же, как и прежде расти — по крайней мере , пока их стратегии вовлечения компенсируют большой оттекание.

К слову, средний коэффициент оттока за последнее десятилетие колебался около значения в 1,5% от общей численности Свидетелей Иеговы. Если бы им удалось снизить данный показатель до значения, которым в большинстве случаев оперирует Церковь (0,4% В первую очередь 1980-х годов), то в Соединенных Штатах к 2032 году насчитывалось бы 2 000 000 последователей учения Чарльза Тейза Рассела.

На эффективность вирусного маркетинга воздействует множество факторов. Менеджерам нравится пользоваться формулой вирусного прироста, дабы демонстрировать оптимистические прогнозы инвесторам: мало что выглядит так привлекательно, как график экспоненциального роста компании. 😉

Но все попытки угадать будущее по умолчанию несостоятельны: в рядах Свидетелей Иеговы был отмечен взрывообразный прирост численности незадолго до 1975 года, именно перед очередным «финишем света», намеченным фаворитами церкви именно на это время. В последующие же годы перемещение испытало невиданный оттекание только что рекрутированных последователей. Их разочарование можно понять — все обошлось без Армагеддона, стоит ли сейчас атаковать добропорядочных обывателей собственными субботними проповедями? И да, в случае если Армагеддон все-таки случится в действительности, то вирусный рост Церкви Свидетелей Иеговы кроме этого будет остановлен раз и окончательно. 😉

  • Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

Еще один фактор, что нельзя не учитывать: быть Свидетелем Иеговы по силам не каждому. Данный рынок конечен, он имеет потолок, в последние пара десятилетий еще более заниженный тенденцией к секуляризации, прекрасно отслеживаемой американскими социологами.

Но пока что неспециализированное число Свидетелей Иеговы образовывает около 1% от населения США. Им имеется куда расти, и — в отличие от вторых христианских конфессий — они делают скромные, но явные удачи в повышении собственных последовательностей. Такова сила вирусного маркетинга.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com

Случайные статьи:

Глава РПЦ Кирилл : Миром правит Дьявол !!!


Подборка похожих статей:

riasevastopol