Справедливо ли обвинять китайцев в воровстве цифровых разработок?

Западные торговые марки довольно часто становятся жертвами компаний-плагиаторов из развивающихся государств, в особенности из Китая. Благодаря усердию таких компаний всю землю наводнен копиями всевозможных Gucci и Prada, уровень качества которых варьируется от неуклюжих подделок до фактически не отличимых от оригиналов реплик.

Но справедливо ли утверждение, что Китай — главный источник поддельной продукции в области цифровых продуктов?

В сентябре 2015 года, незадолго до выхода на рынок iPhone 6s, прошло сообщение, что поддельные магазины Apple начали появляться по всему Китаю. В частности утверждалось, что в городе Шэньчжэнь, что находится на юге КНР, существует более 30 магазинов, на фасаде которых горделиво красуется надкусанное яблочко Apple, а сами магазины принимают предзаказы на новую модель смартфона.

Так что же получается: Китай, не обращая внимания на наличие таких удачно развивающихся компаний, как Huawei либо, к примеру, Lenovo, до сих пор лидирует по количеству создаваемой контрафактной продукции?

  • Экскурс в китайский рынок электронной коммерции

Подделки по всей Азии

Одна из обстоятельств, из-за чего Китай до сих пор воспринимается как главный поставщик поддельной продукции, содержится в том, что китайские производители вправду в течение долгого промежутка времени занимались копированием успешных западных брендов.Справедливо ли обвинять китайцев в воровстве цифровых разработок? Особенно прекрасно китайским предпринимателям удалось нагреть руки на подделывании продуктов потребительского рынка (глобальный рынок контрафакта оценивается приблизительно в $600 000 000 000).

продажа и Производство контрафактных предметов роскоши, электроники и одежды характерно для всей Азии, исходя из этого в том месте неудивительно заметить магазины, каковые в открытую торгуют поддельными вещами. К примеру, часами во Вьетнаме:

Либо одеждой в Бангкоке:

Кроме этого в Китае часто возможно встретить целые бутики актуальной одежды. Поддельной, очевидно:

Как раз исходя из этого обвинения Китая в плагиате в полной мере обоснованы. В соответствии с итогам изучения Глобальной таможенной организации (World Customs Organisation (WCO), 75% всего количества контрафактной продукции производится в Азии, и солидная ее часть — в Китае.

  • Как китайские печатные машинки предвосхитили разработку Т9

Что по поводу интернета?

Логично высказать предположение, что и в этом сегменте потребительских товаров Китай обязан лидировать по производству поддельной продукции. Оснований для этого более чем предостаточно. К примеру, китайский поисковик Baidu один в один копирует Гугл:

Сайт компании Didi Kuaidi выглядит весьма похоже на страницу интернационального сервиса вызова такси Uber:

То же верно и для компании Xiaomi, которая во многих моментах имитирует Apple:

И что же это значит: китайские предприниматели лишены творческой составляющей?
Перед тем как вы вынесете окончательный вердикт, разрешите познакомить вас с несколькими убедительными обстоятельствами, из-за чего Китай должен копировать собственных западных сотрудников.

Не смотря на то, что на данный момент мы принимаем Китай как развитую в экономическом отношении державу, так было далеко не всегда:

В государствах Запада интернет распространялся стремительнее, чем в Китае:

Проникновение интернета за период с 2001 по 2015 год, в %.

То же касается и интернет-предпринимательства:

Ежегодный доход поисковых совокупностей (в миллионах долларов).

Соцсети стремительнее завоевали широкую аудиторию (прежде всего Facebook):

Число активных пользователей социальной сети в месяц (в миллионах).

Китайские предприниматели просто-напросто наверстывали потерянное: так они компенсировали неторопливое развитие разработок, да и необходимо ли изобретать велосипед заново? Тот факт, что китайцы начали заимствовать наработки собственных западных соперников, есть наглядным свидетельством того, что и Apple, и Google, и Uber все сделали верно.

  • какое количество стоит скопировать популярное приложение?

Но времена изменились

Сейчас думается маловероятным, что китайцы продолжат заниматься плагиатом западной продукции. Чтобы понять масштабы изменений, случившихся во всем мире, для начала посмотрите на то, как изменилось структура совокупности пользователей всемирной сети по географическому показателю:

Часть пользователей всемирной сети в мире, Китай и США (в %).

В Китае сейчас больше пользователей интернета, чем в Соединенных Штатах, и они составляют более 20% всей всемирный совокупности пользователей интернета. Косвенно эта статистика показывает на то, что в скором времени более возможно, что Китай прекратит следовать за западными брендами и вырвется вперед.

Что-то подобное происходит уже на данный момент: Китай неспешно прекращает копировать западные торговые марки и переходит к поиску собственных инноваций в продукции, дизайне и бизнес-моделях.

Китайцы составляют более 20% всей всемирный совокупности пользователей интернета

Твитнуть цитату

  • Как обезопасисть контент на сайте: подробная инструкция

Примеры китайских инноваций

Инновации в мобильных ОС

Громадный рынок мобильных устройств сулит Азии и в частности Китаю не только баснословные доходы, но и высокую борьбу.

Потому, что китайские компании так хороши в деле масштабирования, тот, кто успевает изобрести что-то по-настоящему потрясающее, приобретает целый рынок. Инновации внедряются так же быстро, как скоро появляются и исчезают новые компании.

Одним из китайских фаворитов в этом направлении по праву считается производитель сотовых телефонов Xiaomi. Не смотря на то, что изначально аппараты данной компании создавались на Android, на данный момент производитель обзавелся собственной ОС (MIUI) и облачными сервисами.

Чтобы соответствовать запросам потребителей, Xiaomi забрала за правило обновлять собственную совокупность каждую пятницу.

Пользователи всегда отправляют компании запросы на исправление тех либо иных неточностей, прочих недочётов и багов совокупности. Разработчики во многом ориентируются именно на эти запросы и всегда совершенствуют совокупность. Это, непременно, инновационный подход к мобильной разработке.

Инновации в мобильных интерфейсах

Китайцы кроме этого преуспели и в проектировании инновационных передового опыта и интерфейсов пользовательского сотрудничества, но очень многое из их разработок просто не достигает Запада.

Дэн Гровер (Dan Grover), продакт-менеджер сервиса WeChat, собрал данные по многим из китайских дизайнерских ответов и опубликовал ее в формате нескольких статей. Он упоминает такие новшества в пользовательском интерфейсе, как:

  • индикаторы, показывающие на те функции либо приложения, каковые вы еще не применяли;
  • меню, каковые скрывают несущественные, но нужные функции;
  • темы/скины, каковые разрешают настраивать приложения.

Инновации в сервисах и продуктах

Наконец-то китайцы могут похвастаться и тем, что создают по-настоящему уникальные продукты и предлагают услуги, созданные лишь для их локального рынка.

Производитель мобильных устройств Oppo славится тем, что предлагает телефоны, которыми весьма комфортно снимать селфи, а это важный критерий выбора для китайцев. Кое-какие модели телефонов имеют гнущиеся камеры, другие — встроенные фильтры, каковые кроме того смогут нанести на фотографию вашего лица макияж:

Помимо этого благодаря сервису WeСhat, сумевшего объединить совместно множество мобильных приложений и единую платежную совокупность, пользователи смартфонов в Китае смогут позвать такси, заказать еду, оплатить счета а также пожертвовать на благотворительность из одного приложения, без необходимости вводить номер кредитной карты.

  • 10 любопытных фактов о WeChat

А что же Apple?

В соответствии с последним сообщениям, большая часть фальшивых магазинов Apple уже закрылись, а их обладатели переключились на продажу только продукции отечественных производителей, таких как Huawei, Xiaomi либо Oppo. Как говорит один из консультантов в таком магазине: «Владеть смартфоном Apple уже не так сильно».

Что ж, по всей видимости китайским производителям в самом деле незачем копировать американские и европейские изделия. Сейчас они смогут предложить потребителям хорошую альтернативу.

Высоких вам конверсий!

По данным: econsultancy.com

Случайные статьи:

Самый большой конфликт СССР и Китая


Подборка похожих статей:

riasevastopol