Как запустить цифровую платформу

Если вы задумали создать собственную интернет-платформу, вам нужно будет решить множество сложных задач. самые успешные проекты, в большинстве случаев, объединяют минимум две покупателей пользователей: и категории продавцов в вебмагазинах, путешественников и отели на сайтах бронирования и т. п. Заручиться клиентами нужно еще перед тем, как ваш бизнес соберёт обороты. Никому не придет в голову устанавливать Skype, в случае если ему не с кем общаться на данной платформе.

И вряд ли кто-то начнёт регистрироваться в совокупности PayPal, если он не планирует расплачиваться с кем-то в онлайне.

Каждая интернет-площадка в момент запуска полностью безлюдна, и это неизменно большая головная боль для ее обладателей. При многосторонней платформы риски возрастают, поскольку нужно привлечь не просто большое количество пользователей, но, основное, большое количество клиентов с каждой из сторон. Скажем, в случае если сервис предлагает поиск попутчика для поездки в такси, он обязан располагать не только громадной базой клиентов, заказывающих такси со смартфонов, но еще и базой водителей, готовых делать такие заказы.

Не обращая внимания на все эти трудности, число интернет-платформ за последние годы показывает рекордный рост. Нетрудно додуматься, из-за чего предпринимателей завлекают подобные проекты: они разрешают извлечь прибыль из связей, каковые иным методом установить нереально.Как запустить цифровую платформу

Они не требуют высоких операционных издержек, поскольку, в большинстве случаев, не предполагают хранения и производства материальных товаров. Успеху проектов содействует сетевой эффект: раз завоевав место на рынке, интернет-платформа снабжает себе будущее, поскольку пользователи редко уходят с популярного ресурса. Посвятив хороший дюжина лет изучению интернет-бизнеса, я собрал и проанализировал громадной количество информации о работе десятков ресурсов и предлагаемых ими услугах и товарах.

В этом принимали участие и мои коллеги, а также Питер Коулз, Крис Диксон, Том Айзенманн и Андре Эгю. В данной статье я предложу тем, кто лишь планирует создавать собственную платформу, созданный на базе исследований метод принятия стратегических ответов. Дабы воспользоваться им, необходимо ответить на пять основополагающих вопросов, каковые читатель заметит ниже.

Смогу ли я сходу привлечь большое количество пользователей?

В случае если сначала новым сервисом воспользуется много людей, это развеивает сомнения в его будущности. Но, как показывает практика, новый ресурс способен с самого начала существования купить нужный масштаб только в том случае, если выполнено хотя бы одно из двух условий: У вас имеется много пользователей на втором собственном ресурсе. Забрать, например, запуск компанией Гугл в 2003 году сервиса контекстной рекламы на сторонних сайтах AdSense (на данный момент большая часть свободных сайтов пестрят объявлениями «от Гугл»).

Сначала рекламодатели встретили новинку без энтузиазма, опасаясь, что обладатели сайтов, на которых Гугл разместит их объявления, сами будут активировать рекламные ссылки, тем самым повышая доходность собственного ресурса и нанося ущерб бюджету рекламодателя. К тому же они не были уверены, что Гугл сможет обеспечить корректный выбор сайтов для размещения и что их объявления не покажутся, скажем, на сайте эротической направленности.

Но к тому времени уже успела завоевать популярность вторая платформа Гугл — AdWords (размещение рекламных объявлений на самом поисковике). И Google решила для начала самостоятельно применять банковские реквизиты и рекламные тексты рекламодателей AdWords для запуска нового сервиса, обеспечив тем самым AdSense мгновенную раскрутку.

Само собой разумеется, подобный ход не имел возможности не позвать вопросов юридического характера: имела ли Гугл право распоряжаться предоставленной клиентами информацией без их согласия? Но компания столь хитро составила текст типового договора с рекламодателями, обеспечив себе право по собственному усмотрению ставить рекламные объявления, что до сих пор никому из клиентов не удалось оспорить правомерность какого-либо размещения.

Эти забраны из общедоступных источников. К примеру, компания Zillow в свое время создала сайт «паспортов» чуть ли не каждого американского домовладения, включая ориентировочную цену, чёрта расположения, социальной инфраструктуры и т. д. Данные эту компания закачивала из открытых источников, таких как официальные справочники, исходя из этого ей не было нужно добывать ее у несговорчивых сначала домовладельцев. Количества данных выяснилось достаточно, дабы заинтересовать пользователей, и весьма не так долго осталось ждать домовладельцы сами стали с радостью дополнять и исправлять данные о собственных зданиях.

Более того, агентства недвижимости начали наперебой размещать платные объявления на сайте Zillow. На примере Zillow возможно наглядно проследить последовательность действий при запуске платформы, предполагающей доход от рекламы. (1) Собрать данные из открытых источников и представить ее в эргономичном формате. (2) Продемонстрировать пользователям, как додавать и уточнять эти конкретно на сайте. (3) Брать плату с рекламодателей за размещение профильных объявлений.

Кроме того таковой замечательный ресурс, как поисковик Гугл, строился по тому же принципу. На старте компания собирала данные, где и как придется. После этого у нее появились постоянные поставщики структурированного контента, а сейчас она уже приобретает миллиарды долларов от рекламодателей за размещение объявлений на страницах с результатами поиска.

Так решается неприятность привлечения первых пользователей, которая неизбежно поднимается при запуске нового ресурса.

Может ли ресурс быть нужным одиночному пользователю?

В случае если сходу привлечь большое количество пользователей нереально, ищите метод сделать ресурс нужным кроме того для одиночного визитёра. Отыщем в памяти обстановку, которая сложилась в 1980-е с видеомагнитофонами: люди полагали, что покупать их имеет суть, лишь в случае если в продаже либо в прокате имеется достаточный выбор фильмов. Одновременно с этим обладатели контента не желали затруднять себя выпуском кассет, пока число видеомагнитофонов у пользователей не достигнет определенного уровня.

Неприятность усугублялась по причине того, что на рынке соперничали несовместимые форматы записи. В этот самый момент на помощь пришло техническое ответ, разрешившее записывать на видеомагнитофоны телепередачи. Сейчас производители меньше зависели от того, сколько фильмов представлено на рынке, и это решило проблему спроса.

При с программным обеспечением либо мобильным приложением подобное ответ, в большинстве случаев, не требует особенных затрат.

К примеру, в случае если ваш сервис по заказу такси не популярен у пассажиров, поскольку через чур мало водителей принимают ваши заказы, вы имеете возможность добавить какие-то другие функции — к примеру, воображать данные о расписании движения поездов и автобусов либо разместить телефоны диспетчеров таксопарков. Это окажет помощь собрать пул клиентов, достаточный, дабы таксисты вами заинтересовались и стали платить за то, дабы войти в совокупность.

Осознать, что и каким личным пользователям стоит предлагать, возможно двумя дорогами. Выбрать рыночную нишу. Довольно часто срабатывает выход на какой-нибудь узкий рынок, на котором легче раскрутить сервис.

на данный момент на платформе отзывов Yelp оценивают фактически каждые малые компании США и некоторых других государств, а начиналась она со сбора отзывов у визитёров этнических ресторанов в Сан-Франциско.

Узкая специализация разрешила привлечь как опытных критиков, так и заинтересованных читателей. Сарафанное радио, и поездки пользователей в другие города помогли проекту расти вширь, и скоро Yelp начала оценивать не только рестораны, расположенные по всей стране, но и бизнесы в других сферах. От cбора отзывов Yelp конечно перешла к услугам по поиску и бронированию дисконтных предложений.

В через чур стремительном распространении таится опасность: пробуя охватить все сходу, легко промахнуться. Yelp поступила мудро, в то время, когда, вместо того дабы строить универсальную платформу и собирать оценки всего и вся, сосредоточилась на узком сегменте, пока ей не удалось завоевать прочную популярность у пользователей и добиться большого качества размещаемых материалов Отыщите группы либо сами их создайте. Время от времени успех приносит работа с маленькими целевыми аудиториями.

Необходимы всего двое, дабы ощутить всю прелесть бесплатного и эргономичного общения в Skype. В принципе этим двоим никто больше в совокупности и не нужен. Данный сервис неизменно так и развивался: к нему частенько подключаются по двое, дабы общаться между собой: сын-студент звонит матери из далекого университета, ветхие приятели, которых разбросало по свету, видят друг друга. Само собой разумеется, чем больше пользователей, тем лучше делается сервис.

При со Skype рост был органичным, поскольку у его пользователей были обстоятельства всячески рекламировать его среди собственных друзей, ведь так они имели возможность извлечь из этого ресурса еще больше пользы.

Далеко не на всех платформах пользователи сами приводят новых клиентов. Чаще заботиться об этом приходится создателям. К примеру, компьютерные и игры не обязательно предполагают наличие группы, поскольку многие привыкли играться в одиночку. Компания Zynga вдохнула в интернет-игры новую судьбу, позиционировав их как «игры с приятелями».

Игрок руководит виртуальной фермой, и по ходу у него смогут закончиться запасы чего-то нужного. В этом случае он будет должен занять недостающее у кого-то из собственных настоящих друзей, кроме этого участвующих в игре. Благодаря элементу живого общения проект весьма скоро завоевал популярность: в случае если имеется возможность взять помощь приятеля, шансы совладать с хозяйством значительно выше, исходя из этого любой игрок заинтересован в том, дабы в игру включилось как возможно больше привычных.

Пара в противном случае решает эту проблему LivingSocial — данный сервис предлагает пользователям бесплатный обед в ресторане либо бесплатный сеанс в спа-салоне, в случае если те отыщут трех друзей, каковые приобретут ту же услугу. Так, сайт скоро собрал обороты, сэкономив наряду с этим на рекламе, затраты на которую — настоящий бич для его соперников.

Все эти возможности разработчики ресурса смогут заложить уже на стадии проектирования. Замысел развития может предполагать привлечение на платформу многих сотен а также тысяч различных пользователей, но стоит его мало «додумать», дабы сделать нужным и привлекательным для совсем маленьких групп а также одиночных пользователей.

Как вынудить клиентов поверить в будущность проекта?

В случае если у вашей платформы уже имеется сильные соперники, то вам непросто убедить пользователей прийти как раз к вам, в особенности в случае если это потребует от них значительных финансовых вложений, как при приобретения новой игровой приставки. Уже на старте новый ресурс обязан вселять в потенциальных клиентов уверенность в успешности начинания. И тут главная стратегия — привлечение стратегического партнера.

К примеру, производители приставок должны продемонстрировать своим клиентам, что вместе с приставкой те возьмут какую-нибудь сверхпопулярную игру, исходя из этого они в большинстве случаев покупают ее у разработчика для установки на собственных приставках, а время от времени берут саму компанию-разработчика. Так, в то время, когда Микрософт приобрела Halo, ни у кого не было сомнений, что сейчас игры Halo будут дешёвы на приставках Xbox. Самый сильный движение — эксклюзивное соглашение с поставщиком.

Микрософт платит разработчикам больше за эксклюзивное право на их игры. В случае если фанатичному геймеру нужна эта игра, он волей-неволей берёт и приставку.

Подобные соглашения обходятся недешево, поскольку поставщик желает компенсировать потерянную пользу, которую имел возможность бы получить от вторых. Исходя из этого время от времени компании предпочитают инвестировать в личные разработки. Но и это не панацея, поскольку имеется опасность утратить потенциальных партнеров, каковые начнут видеть в вас соперника.

К примеру, в то время, когда в первой половине 80-ых годов XX века Apple начала сама создавать принтеры к своим компьютерам, другие производители этих устройств тут же задумались, не отказаться ли им от производства Mac-принтеров, небезосновательно полагая, что сейчас Apple будет отдавать предпочтение собственным устройствам. Взвесив все за и против (прибыль от продажи собственных принтеров была не так уж высока, а риск утратить главных партнеров велик), во второй половине 90-ых годов двадцатого века Apple отказаласься от производства этих устройств.

Брать ли деньги пользователей, и в случае если брать, то какое количество и за что?

Любому бизнесу нужно отыскать верный ответ на эти вопросы, но у создателей интернет-ресурсов имеется преимущество — гибкость, которая связана с функционалом. Давайте посмотрим, как успешные проекты применяли два серьёзных инструмента ценообразования. Платить за настоящую пользу. Данный подход существенно снижает риски некоторых категорий пользователей. Groupon имел возможность бы с ресторанов стандартную плату за размещение рекламы.

Ценообразование при таких условиях было бы несложным (таким же, как в печатной рекламе). Но для ресторанов это несло бы определенный риск: на сайт может придти мало визитёров, а также среди них предложение может привлечь меньшую долю, чем они рассчитывали. Исходя из этого Groupon и решила взимать плату с рекламодателя лишь по окончании того, как пользователь приобретёт соответствующий ваучер.

Данный подход создал компании определенные неприятности, но разрешил завоевать доверие рекламодателей. на данный момент способ оплаты за настоящее применение смогут использовать все больше компаний, поскольку сейчас возможно машинально отслеживать каждую транзакцию. Предоставление субсидий.

Не имеет значения, идет ли обращение о выпуске новых сухих завтраков либо об открытии ресторана, привлечение первых потребителей не обходится без скидок и промоакций. Для интернет-ресурсов приманки еще ответственнее. Потому, что новая платформа на начальной стадии в большинстве случаев неимеетвозможности обеспечивать клиентам значительных польз, те довольно часто опасаются, что израсходуют время впустую. Хороший пример тому — сервис поиска попутчиков Lyft.

Возможно было бы предложить водителям более высокие расценки на услуги, но вряд ли они бы на это клюнули: каков бы ни был тариф, в случае если мало пассажиров, мало и доходов. Исходя из этого Lyft поступила в противном случае: водителям платили уже не за 60 секунд и километры — а просто за то, что они определенное время готовы принимать вызовы. Одновременно с этим компания старалась заинтересовать собственными одолжениями вероятно большее число пассажиров, предлагая подарки и щедрые скидки.

В некоторых городах первым клиентам предоставляли целых пять бесплатных поездок.

Обе акции превосходно дополняли друг друга: потому, что водители уже взяли плату за «дежурство», для самой Lyft бесплатные поездки не додавали затрат. Дотирование обеих сторон, непременно, обходится недешево. К счастью, нарастив охват, возможно обходиться без аналогичного сверхстимулирования.

Однако, обычно и раскрученному сервису приходиться субсидировать участие некоей категории пользователей, дабы, увеличив ее численность, получить возможность брать дороже за услуги для прибыльных категорий клиентов. Гугл безвозмездно воображает нам собственные сервисы — такие как поисковик, email либо карты, дабы привлечь миллионы визитёров и брать более высокую плату за размещение рекламы. (Подробнее об этом в статье Thomas Eisenmann, Geoffrey Parker, and Marshall Van Alstyne, «Strategies for Two-Sided Markets», HBR, October 2006.)

Как обеспечить совместимость с прошлыми совокупностями?

Редко кто трудится совсем с новым пулом клиентов. В большинстве случаев, пользователи приходят к вам с каких-то вторых платформ. Исходя из этого принципиально важно обеспечить совместимость вашего решения с предшественниками, даже в том случае, если для этого время от времени приходится «привязаться» к устаревшим разработкам.

Так было во второй половине 90-ых годов двадцатого века с совокупностью электронного биллинга Paytrust. Ее создатели задались целью — дать клиентам надёжное средство для оплаты и просмотра выставленных им квитанций в онлайне и тем самым избавить их от возни сбумагами, почтовыми марками и конвертами. Но для этого необходимо было, дабы и главные поставщики одолжений перешли на электронные квитанции.

Им это также сулило экономию бумажных затрат, но убедить таких гигантов, как Comcast либо Verizon, первыми подключиться к фактически никем не опробованному стартапу было невозможно.

Исходя из этого Paytrust внесла предложение промежуточное ответ: она просила поставщиков одолжений всего лишь внести трансформации в совокупность адресации собственной корреспонденции и направлять счета не клиентам, а ей самой. Эти документы сканировали и размещали на личных страничках потребителей. Располагая данными о банковском счете клиента, Paytrust имела возможность сама выписывать чеки от его имени.

Так ей удалось добиться совместимости с привычной для поставщиков совокупностью и стать нужной для потребителей одолжений еще перед тем, как сами поставщики к ней подключились. Осознав, что их личные клиенты уже переселились на «безбумажную» платформу, поставщики скоро осознали всю привлекательность электронного биллинга. Новые сервисы стремятся обеспечить операционную совместимость собственной платформы с другими, синхронизацию и автоматическую конверсию данных.

Это облегчает пользователям переход от совокупности к совокупности. К примеру, в большинстве случаев у новых пользователей Gmail имеется еще какой-нибудь адрес электронной почты, на что поступаютписьма.

Благодаря сервису MailFetcher эти сообщения отражаются в почте клиента на Gmail, что облегчает ему переход на новую совокупность. Не следует, но, гнаться за полной совместимостью — достаточно легко удовлетворительной. В 2007 году, в то время, когда Apple выпустила собственный революционный iPhone, у тех, кто его купил, не было никакой возможности устанавливать на нем «чужие» приложения (App Store показалась только годом позднее).

Но через браузер пользователи iPhone имели возможность открывать и сторонние интернет-приложения. И не смотря на то, что те не всецело соответствовали формату нового гаджета — так как они были предназначены для громадных экранов, тот факт, что все больше людей обращаются к ним с айфонов, вынудил разработчиков создавать особые предположения для гаджета.

По этому же пути сейчас идет большая часть создателей цифровых платформ: начинают с частичной совместимости со ветхой совокупностью, после этого предоставляют своим пользователям все больше и больше шансов на своем ресурсе, так теснее привязывая их к себе. Кроме того на данный момент с Windows возможно открывать программы, написанные для DOS, но наряду с этим будут дешёвы не все функции Windows (к примеру, неспециализированный буфер обмена либо драйверы устройств).

На Blu-ray проигрывателях возможно наблюдать и простые DVD-диски, но того качества воспроизведения, какое способно дать это устройство (а ведь это как раз то, за что его берут), вы не получите. Так что тут крайне важно соблюсти баланс: с одной стороны — дать людям возможность перейти на новую платформу неспешно, с другой — не обеспечивать стопроцентную совместимость со ветхими совокупностями, дабы процесс не затянулся до бесконечности. Само собой разумеется, совместимость зависит не только от вас.

Ветхие игроки смогут заметить в вас соперника и заблокировать всякие попытки сделать вашу совокупность совместимой с их. Вот конкретный пример. В 2004 году RealNetworks запустила сервис Harmony: доступ к музыкальным записям для подписчиков.

По сути это был соперник iTunes.

Дабы привлечь пользователей, уже приобретших файлы iTunes, компания предусмотрела конверсию записей в собственный формат, дабы возможно было их слушать на ее проигрывателе. Сначала это сработало. Но Apple поспешила поменять формат собственных файлов и заблокировала возможность любой конверсии. угроза и Война форматов судебного слушания в итоге вынудили RealNetworks отказаться от попыток обеспечить совместимость с iTunes. В итоге целый проект провалился.

А судебное слушание в отношении Apple, которую обвинили в монополизме, тянется до сих пор. Похожим образом Гугл пробовала заблокировать возможность синхронизации данных на собственной платформе AdWords. С 2006 по 2013 год она запрещала разработку каких-либо инструментов, каковые разрешили бы рекламодателям копировать собственные кампании с AdWords на соперничающие поисковые машины — такие как Микрософт Bing либо Яху.

Лишь по окончании того, как данной практикой заинтересовались регулирующие органы (я был специалистом по делу еще в 2008 году), Гугл отменила собственный запрет, и сейчас данные возможно легко скопировать с их платформы и перенести на другую.

Момент запуска интернет-сервиса либо платформы — волнующее и тяжёлое время для ее создателей. Проект может оказаться весьма полезным для тысяч и сотен людей, но как правило — лишь тогда, в то время, когда у него большое количество пользователей.

Но на самом старте на этих платформах еще никого нет и быть неимеетвозможности, и весьма непросто убедить кого-то начать пользоваться никому не известным сервисом. На первый взгляд эта неприятность может показаться неразрешимой, как вопрос о том, что был раньше — курица либо яйцо. Но, воспользовавшись предложенными тут подходами, вы сможете существенно повысить ваши шансы на успех.

Случайные статьи:

Новость дня: запуск платформы для инвестиций в цифровой валюте COMSA


Подборка похожих статей:

riasevastopol