Яндекс.директ — 3 уровня аудита. или как не пропасть в дебрях аналитики

Гай Карапетян, Основатель агентства Temaka.ru

Я довольно часто повторяю, что больше всего опасаюсь, в то время, когда в клиенты приходят веб-магазины. И затевать приходится с аудита того, что уже имеется в аккаунтах. Делаете выаудит внешними силами, либо внутренними — не так принципиально важно.

Принципиально важно на что обратить внимание, какие конкретно инструменты применять.

В этом материале я поведаю о отечественном опыте, как он изменился в последнии месяцы и куда трансформируется. А правильнее:

  1. Как это происходит в большинстве случаев;
  2. Как это происходит у нас;
  3. Как возможно самостоятельно работу кампаний в Директе.

1) Как выглядит простой аудит?

Вы идете в агентство либо обращаетесь к внутреннему эксперту. Исполнитель берет существующую кампанию и кидается наблюдать стандартные параметры:

  • Имеется ли Метрика, подключена ли она к Директу.
  • какое количество кампаний, какова структура аккаунта.
  • Поделены ли сеть и поиск.
  • Все ли параметры кампаний настроены как необходимо, отключены ли дополнительные релевантные фразы и расширенный геотаргетинг, верная ли стратегия подобрана и тп.
  • Подобраны ли минус слова.
  • Все ли фишечки-рюшечки подключены: стремительные ссылки, визитки, отображаемая ссылка, уточнения, изображения, utm-разметка, соответствие главной фразы-заголовку и тд.
  • Что в том месте с конверсиями, СРО, CTR и.т.д.

Я не ставил себе целью обрисовать тут все, что необходимо проверить. Я желаю сообщить про второе. Как показывает практика:

а) в большинстве кампаний все прекрасно с базисными настройками. К 2016 году благодаря изобилию контента и курсов эксперты обучились верно настроить все главные блоки. И ваши эксперты, и эксперты ваших соперников.

б) кроме того в случае если что-то где-то потеряно в настройках, то в большинстве случаев это какая-то мелочь, исправление которой не дает значительных улучшений в рекламе. Ну подрастет у вас CTR на 3-4%. Ну снизится цена клика.

Глобально, в большинстве случаев, этого мало. В большинстве случаев приходят с проблемами большего масштаба. В то время, когда наподобие всё прекрасно настроено, а результата нет.

Это показывает существующую проблему в мире контекстной рекламы. Мы обучились прекрасно настраивать, но уровень борьбы уже таков, что этого мало.

Необходимо обучаться прекрасно вести.

Это задача, которая стоит и перед отечественным агентством и перед вторыми контекстниками на рынке. Сейчас все отечественные управленческие ресурсы кинуты на построение процесса ведения кампаний так, дабы предотвратить потенциальные угрозы для клиентов и для нас.

2) Но в случае если вам необходимо решить безотлагательно вопрос для собственных кампаний, то я вам покажу один несложный прием, совершив что возможно распознать громадный пласт неприятностей с построением и семантикой кампаний в поисковых кампаниях в Директ.

Что делаем? Необходимо зайти в Метрику, в отчет:

Яндекс.директ - 3 уровня аудита. или как не пропасть в дебрях аналитики

Выберите период побольше и проследите, дабы точность была настроена на 100%.

Дальше необходимо:

1) перевести перечень из древовидного в линейный

2) настроить группировку.

Группировку настраиваем так, перетаскиваем блок Поисковая фраза (Директ) с последнего место на первое:

Дальше проранжируйте перечень фраз по отказам и нужно включить фильтр на количество визитёров, хотя бы от 9, дабы получитьдостоверную выборку.

По результатам окажется подобная картина.

Что по результатам

Мы взяли списокпоисковых фраз (т.е. как раз так, как набирают пользователи) по которым люди попадалина ваш сайт из Директа, и наряду с этим направляться их по уровню отказов на сайте.

Что мы видим на картине? При среднем уровне отказов с Директа равных 17,1% имеется последовательность фраз, по которым люди переходят неоднократно и наряду с этим фактически сходу сайт покидают (посмотрите, что происходит еще со временем на сайте в очень правой колонке).

Если вы наведете мышкой на поисковую фразу, то вы заметите и само главное слово. Как видно на примере магазин реализовывает качели и рекламируется по ключу качели цена. Наряду с этим 13 визитёров заходили на сайт по этому ключу, но подразумевали виски.

В общем, отчет достаточно занимательный. По отечественному опыту в 99%у таких фраз, отказы с которых выше среднего более чем вдвое, не бывает конверсий. Достаточно разобраться с подобными фразами, как затраты на контекст значительно падают, СРО приходит в норму, CTR возрастает.

И все это в один момент.

Данный отчет возможно крутить дальше. Возможно выстроить его в мастере отчетов самого Директа. Возможно наложить ко мне эти по конверсиям с фраз.

Возможно наложить модели атрибуции, возможно все разметить utm метками и наблюдать через них и т.д. Не имеет значение, если вы осознали что дает данный несложный отчет, вы отыщете что с ним делать дальше.

3) Что делать управляющему магазина, дабы не погружаться в дебри? Особенно, как часто бывает, нет доверия агентству, не хочется тратить солидные деньги на то, дабы еще одно агентство совершило аудит?

Хочется взять на руки технический отчет и ткнуть в него собственного контекстника, а позже, через какое-то время , взяв еще одинперепроверить имеется ли трансформации.

К счастью автоматизация идет вперед, и не только в плане управления и генерации объявлений ставками, но и в плане анализа рекламных кампаний.

Сравнительно не так давно создатели сервиса по конкурентному анализ Адвсё выпустили новый проект называющиеся Wordstat.info.

Сервис направлен прежде всего на управляющих и владельцев вебмагазинами. Проаудировать собственную кампанию в том месте возможно как самостоятельно, так и заказать выполнение и подготовку отчета.

Что делает Wordstat.info — в случае если писать коротко — то, он проанализирует все поисковые фразы по которым к вам переходили из Яндекс.Директ либо Гугл AdWords, затем проверит были ли по этим фразам конверсии, и в случае если конверсий не было — предложит добавить хвосты этих фраз в виде минус слов.

Подчеркиваю, что хвосты, а не сами главные фразы либо слова полностью.

взглянуть на примере. Мой любимый, это один из украинских секс-шопов. В целом магазин с достаточно прекрасно настроенной рекламой, показывающей приличные результаты.

Но давайте взглянуть на отчет, по окончании того, как аудит рекламы совершили через Wordstat.info.

Видим, что за период в магазин с контекстной рекламы получено 6210 визитов, и только 25% из них без конверсии. Прекрасный результат. Не редкость по 80-90% трафика без результата.

На втором экране нам предложат взглянуть слова, каковые значительно чаще приводят к конверсиям и те, каковые не приводят к конверсиям.

Но нас больше интересуют неконвертируемые слова.

На каждое из слов возможно надавить дальше взглянуть уровень вложений, и по какому условию подбора она вызывается и по какому объявлению показывается. Меня тут прежде всего заинтересовало два слова — памперсы и магазини. Памперсы в секс-шопе приводят к удивлению, а магазини — одно из самых конвертящих слов.

Т.е. магазин находится в топе и конвертящих и не конвертящих слов.

Начнем с памперсов. Надавим на слово.

Мы заметим запросы которые содержат слово памперсы. А надавив на значок глаза мы заметим по условию и какому объявлению подбора показывается объявление.

Объявление показывается по ключу вебмагазин для взрослых, а по этому главному слову запрашивают большое количество интернет магазин памперсов для взрослых. Памперсы необходимо добавить в минус слова.

Сейчас давайте взглянуть на слово магазини.

Копнем чуть глубже. (рис 10)

Надавим на глазик и взглянуть на условия подбора.

Как видим, маленькая доработка с операторами запроса урегулирует все вопросы данного проекта.

Я довольно часто повторяю, что больше всего опасаюсь в то время, когда в клиенты приходят интерне -магазины:

  • у магазинов твёрдые условия по СРО
  • в большинстве случаев требуются стремительные ответы для выравнивания продаж
  • высокая конкуренция и ограниченные бюджеты

Наложите на это:

  • растущее уровень качества кампаний у соперников
  • существующий, но обычно хаотичный, уровень внутренней экспертизы, соответственно неизбежное рвение вмешаться в процесс управления
  • рвение перевести все процессы инхаус и сделать собственными руками

В чем прелесть аналогичного сервиса, что за агентства и небольшие деньги и сами клиенты смогут скоро и структурно заметить не сильный места в семантике поисковых кампаний. А заказав подобный же отчет через какое-то время взглянуть, исправили ли эксперты существующие неточности и не показалось ли новых.

Случайные статьи:

Аудит рекламной кампании в Я.Директ и G. AdWords: когда проводить, что проверять


Подборка похожих статей:

riasevastopol