Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы?

Грубо говоря, креатив (от англ. create — творить, создавать) — это нужная составляющая любой деятельности, будь то создание лендингов, запуск рекламных кампаний, написание книг и т. д. Несложнее говоря, окружающий мир требует от каждого из нас постоянных проявлений креативности, которая играется все громадную роль, как в плане работы, так и в плане развлечения.

Но что делать, если вы не вычисляете себя «творческим человеком»? Имеется ли какие-либо универсальные техники, разрешающие увеличить восприятие и стабильно, «по графику» генерировать неповторимые идеи?

Алексей Иванов (выпускник МФТИ, канд. ф.-м. н. В рекламе с 1993 г. Трудился в наибольших сетевых рекламных агентствах (BBDO, Publicis United Campaigns, Adventa). Создатель слогана «Прекрасно иметь домик в деревне». На данный момент директор креативного агентства mastermind.ru.) говорит, что имеется.

В собственной новой книге «Как придумать идею, если вы не Огилви» Алексей раскрывает множество опытных секретов, щедро разбавленных историями из судьбы и наблюдениями из собственного опыта. Кратко поведаем о двух из множества способов, раскрытых в данной книге.

1. Предельный случай, либо урок из физики

Во многих правильных науках употребляется способ так именуемого перехода к рассмотрению предельного случая.Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы? Данный принцип возможно с успехом применить и в рекламе. Вот как иллюстрирует принцип сам Алексей:

«В автобиографических записках узнаваемый польский физик Леопольд Инфельд упоминает о задаче, которую в один раз юный Петр Капица внес предложение ему и Льву Ландау. С самым важным видом Капица, трудившийся в то время в Кембридже у Резерфорда, сказал условие:

— Собаке привязали к хвосту железную сковородку. В то время, когда пес бежит, сковородка стучит о мостовую. Вопрос: с какой скоростью обязана бежать дворняжка, дабы не слышать стука сковородки?

Инфельд и Ландау думали продолжительно.

— Сдаетесь? — задал вопрос Капица.
— Сдаемся, — неохотно признал Ландау. Петр Леонидович взглянуть на них с ухмылкой и дал ответ:
— Скорость равна нулю.

Что же затрудняет ответ столь несложной задачи? Ее условия говорят о скорости, которая в отечественном представлении неразрывно связана с перемещением. Думая над обстановкой, мы нечайно разглядываем варианты, подразумевающие перемещение.

Само собой разумеется, кроме того дети знают, что скорость предположительно составит нулю. Но это «нетипично». Инерция представлений, связанных со словом «перемещение», уводит идея в сторону».

Тут же возможно отыскать в памяти историю, обширно распространенную в соцсетях. Студент, опоздавший на занятие, сделал вывод, что формула, написанная на доске — домашнее задание. Просидев над задачей всю ночь он, наконец, решил ее — но, как позднее сообщил ему обомлевший доктор наук, молодому человеку удалось разрешить математическую проблему, над которой десятилетиями бились ученые всей земли.

У студента было лишь одно преимущество перед лучшими умами планеты — он не знал, что задача нерешаема. Как и в примере от Алексея Иванова, инерция представлений, которые связаны с неразрешимой математической проблемой, уводила многих людей в сторону — не смотря на то, что, как выяснилось, задача была под простому студенту и силу.

Несложнее говоря, хорошая мысль показывает обстановку либо решение проблемы на «пределе» — на полном максимуме либо минимуме. Так, как это сделал Леонардо да Винчи в одной полумифической истории:

«При осаде одного города главноком папской армией Чезаре Борджиа обратился к Леонардо да Винчи прося выстроить осадную башню, которая
разрешила бы преодолеть крепостную стенке высотой более десяти метров.

Осадная башня в то время представляла собой большую древесную конструкцию, в большинстве случаев, прямоугольную в основании. Ее высота должна была соответствовать высоте осаждаемой стенки, дабы лучники с ее верхней площадки имели возможность стрелять по защитникам. Потому, что материалом для сооружения башни служило дерево, для защиты от огня ее покрывали каким-нибудь негорючим материалом.

В большинстве случаев это были свежесодранные шкуры животных. Сооружение передвигалось на четырех колесах при помощи ручной тяги либо тяглового скота и снабжало штурмовой группе стремительный доступ на городскую стенке.

Великий изобретатель еще до начала строительства башни дал совет как возможно стремительнее распространить слух о том, что башня будет высотой 12 метров. Расчет был несложен. Когда осажденные определят о постройке осадной башни высотой в дюжину метров, они начнут безотлагательно наращивать крепостную стенке. Фундамент не выдержит дополнительной нагрузки, и достаточно будет нескольких выстрелов, дабы стенки упала.

Саму же осадную башню Леонардо внес предложение по большому счету не строить».

Словом, «совершенный продукт — в то время, когда продукта нет, но его функция выполняется».

  • Как развить творческое мышление за 5 несложных шагов?

2. Разделять и властвовать

В прошлом пункте мы узнали, что многие идеи возможно сделать бросче и действеннее, в случае если «выкрутить» их до предельного максимума либо минимума. Это же справедливо для офферов, рекламных текстов и многого другого.

Но существуют и другие способы ответа креативных задач. Кратко говоря: «Слона нужно имеется по кускам» — в случае если задача думается нерешаемой в рамках целого, попытайтесь ее поделить. Разделение вероятно значит что угодно — проведение рекламной кампании в пара этапов, повышение числа тарифов SaaS-сервиса и т. д. Маленький и остроумный кейс из истории широко известной корпорации прояснит использование этого принципа на практике.

«Всемирно узнаваемая корпорация Reebok по окончании переноса производства на фабрики в Таиланде и на Тайване столкнулась с значительной проблемой. Местные рабочие, не отличавшиеся честностью, не просто «выносили» кроссовки прямо с фабрик — они еще и наладили их поставку на рынок США по демпинговым стоимостям! Карательные меры не дали никакого результата.

Массовое воровство на фабриках длилось. Компания несла важные убытки. Что придумали в компании Reebok?

Весьма несложный и элегантный выход, что сводил «сокровище» кражи к нулю. Производство поделили: в Тайване стали выпускать кроссовки лишь на левую ногу, в Таиланде — лишь на правую, а упаковывали обувь для продажи уже на месте — в Соединенных Штатах. Так воровство на фабриках было искоренено всецело.

Reebok так же, как и прежде диктовала большую цену своим дилерам. Топ-менеджмент корпорации имел возможность дремать нормально и не беспокоиться демпинга. Фактически, тот же самый прием применяют и многие магазины обуви, в то время, когда выставляют в витринах лишь один ботинок из каждой пары».

Кратко, сущность принципа в следующем: «Поделить на части то, что воспринимается нами как неразрывное целое, — очень сильный креативный прием».

  • Что хотелось бы знать о творчестве в 20 лет?

Вместо заключения

Существует еще множество профессиональных хитростей и наработок, разрешающих нестандартно подойти к любой креативной задаче: рекламному объявлению, организации мероприятия, оформлению лендинга, продвижению личного бренда и т. д. Возможно донести посыл через необыкновенную метафору — текстовую либо визуальную, перевернуть идею с ног на голову (антилопа гонится за львом, рыба подсекает рыбака), применять намеренное нарушение симметрии, преувеличение/приумножение (три луны на небе), дать сообщение при помощи неочевидных изобразительных средств (скульптура из мусора) и без того потом.

Для подробного описания всех этих (и многих вторых) способов стоит писать не статью, а отдельную книгу. Но этого не следует делать хотя бы вследствие того что она уже написана Алексеем Ивановым. Итак, в книге «Как придумать идею, если вы не Огилви» вы отыщете множество нестандартных советов по генерации креатива от опытного рекламиста — это окажет помощь вам в работе, жизни, м ваш взор на привычные ранее вещи.

Высоких вам конверсий!

Image source: Xavier J. Peg

Случайные статьи:

Как научиться генерировать идеи и мыслить нестандартно


Подборка похожих статей:

riasevastopol