UX (user experience, опыт сотрудничества — восприятие человеком функциональных и эмоциональных черт продукта/услуги в ходе их применения) является предметом пристального изучения маркетологов, потому, что во многом определяет успех всего бизнеса.
По мере необходимости, конкретные идеи, касающиеся UX, смогут прорабатываться в течение всего жизненного цикла проекта. Обычно (особенно при работе с консалтинговыми компаниями), это делается еще на этапе составления маркетингового замысла, до начала настоящей работы с клиентами. Наряду с этим, потому, что сам по себе UX весьма многогранен, документы по нему также принимают различные формы: от презентаций и официальных отчётов до несложных подборок скриншотов со смартфона.
- Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?
Какие конкретно разработки в сфере UX употребляются значительно чаще?
самый популярным инструментом UX-экспертов возможно назвать прототипы и шаблоны веб-страниц, на базе которых после этого проводятся тесты юзабилити и создаются макеты сайтов. Они смогут иметь различную степень детализации, в зависимости от конкретной задачи, но в целом до тех пор пока остаются самой востребованной методикой:
Данный факт подтверждается недавним опросом от Nielsen Norman Group, в котором участвовали 86 специалистов по UX. Целью опроса было узнать, какие конкретно документы они готовят значительно чаще и для какой аудитории. По каждому формату необходимо было выбирать из нескольких вариантов ответов — от «довольно часто» до «ни при каких обстоятельствах». Результаты представлены в виде диаграммы:
Самыми популярными в итоге были хорошие типы UX-разработок — прототипы и шаблоны сайтов, блок-схемы, анализ юзабилити. Но, и относительно новые форматы, такие как гайды по стилям и библиотеки шаблонов, собрали много голосов — более 60%.
Интересен и тот факт, что 83% опрощеных придерживаются в собственной работе правил Agile-среды (эластичный подход к менеджменту, подразумевающий сокращение формализации и ненужной документации в пользу взаимодействия и прямого общения). Соответственно, документация, касающаяся UX, не рассматривается приверженцами Agile как лишняя.
- Карта сайта vs. Пути пользователя: кому и для чего это необходимо
Для различных аудиторий — различные форматы
На протяжении собственного изучения Nielsen Norman Group кроме этого узнали, какие конкретно типы UX-методик самый пользуются спросом той либо другой аудиторией. Для каждого случая респондентам предлагалось назвать 4 самых довольно часто применяемых формата.
1. Собственное управление
На диаграмме ниже видно, что при общении с собственниками и руководством компании респонденты значительно чаще пользовались отчётами и интерактивными прототипами сайтов по юзабилити. В пятерку фаворитов кроме этого попали карты путешествия клиента (Customers journey map), анализ соперников, статичные шаблоны:
Интерактивные прототипы самый наглядны, исходя из этого являются замечательным инструментом для демонстрации будущего пользовательского опыта. Отчеты по юзабилити и вторая аналитическая информация также возможно занимательна управлению, потому, что оказывает помощь оценить эффективность тех либо иных рекомендаций по улучшению UX.
Ответственная подробность: лишь 25% специалистов, участвовавших в опросе, назвали высокодетализированные макеты сайтов в числе нужных инструментов для обоснования собственных идей у управления.
- Ключевые принципы проектирование пользовательского опыта
2. Внешние клиенты
Но при работе с внешними клиентами, напротив, высокодетализированные макеты стали одним из чаще всего выбираемых форматов — их назвали 47% опрощеных. Более популярными были лишь интерактивные прототипы (67%). Это показывает, что при работе с внешними клиентами, каковые, быть может, не имеют достаточного опыта работы с документацией по UX, приоритет отдается визуальной составляющей.
Данной аудитории принципиально важно показать функциональность, дизайн и информационную архитектуру на примере прекрасного, подробного и реалистичного макета:
3. инженеры и Разработчики
Что касается обмена идеями с разработчиками (как в плане сотрудничества, так и для предоставления спецификаций для реализации проекта), снова же, интерактивные прототипы были выбраны как самый эффективный формат.
Но кроме него у инженеров востребованы кое-какие специфичные форматы: блок-схемы, карты сайта, шаблонов и библиотеки стилей. Ничего необычного, поскольку эти форматы сосредоточены на технической стороне и структурных деталях сотрудничества пользователя с продуктом:
- Кейс от Mozilla: тестируйте бумажные макеты, дабы сэкономить деньги и время
Выводы
Изучение Nielsen Norman Group продемонстрировало, что интерактивные прототипы — это самый популярный формат в области UX, причем для самых различных аудиторий. Эксперты единогласно назвали его самым действенным инструментом чтобы убедить людей двигаться по намеченному замыслу.
Не смотря на то, что более 71% опрощеных применяют кроме этого статичные, не интерактивные шаблоны, ни для одной из аудиторий данный формат не попал в перечень популярных. Это показывает, что статичные шаблоны UX-эксперты применяют для собственных потребностей — как вспомогательный инструмент в ходе проектирования либо тестирования, наряду с этим редко демонстрируя их вторым.
Интерактивные прототипы (с различным уровнем визуальной и функциональной детализации) лучше подходят чтобы показать пользовательский опыт, чем абстрактные блок-схемы, диаграммы, карты сайта и т. д. Но для внутренней опытной «кухни» схемы и статичные шаблоны так же, как и прежде крайне важны.
Интерактивные прототипы — самый популярный формат в UX, наглядно демонстрирующий пользовательский опыт
Твитнуть цитату
Одновременно с этим, отчеты по юзабилити являются одним из основных компонентов для всех, не считая разработчиков. Быть может, это указывает, что экспертам по UX принципиально важно в первую очередь донести до разработчиков технические подробности.
На данной диаграмме выведены пять самых действенных форматов для каждого из трех типов аудитории, и продемонстрированы области совпадения заинтересованностей. Не смотря на то, что все эти инструменты должны находиться в арсенале каждого UX-проектировщика, использовать их стоит с учетом изюминки целевой аудитории.
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com, image source Ales87
Случайные статьи:
- Почему следует запустить стартап уже сегодня?
- Область наилучшего восприятия, или как технологии влияют на мотивацию?
Как создавать юзабилити и UX. Свежие тренды и инструменты
Подборка похожих статей:
-
7 Инструментов оптимизации конверсии, которые повысят доходность вашего бизнеса
Эксперты в области оптимизации конверсии довольно часто грешат тем, что, ведя разговор о итогах собственной работы, предпочитают оперировать безликими и…
-
Таймер: инструмент оптимизации конверсии, который почти никто не использует
Как вычисляете, может ли одна маленькая строки текста на странице вашего товарного лендинга привести к значительному повышению числа продаж? Быть может,…
-
4 Инструмента для оптимизации конверсии блога
Корпоративный блог — один из самые ценных ресурсов в мире интернет-маркетинга, фактически тайное оружие лидогенерации. И, само собой разумеется, каждому…
-
Какие 3 самых популярных цвета для оформления сайтов?
Как подтвердит большая часть маркетологов, психология восприятия цвета имеет огромное влияние на отношение визитёров к online ресурсу. То, как целевая…