Автоматизация в наши дни охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. Но иногда поднимается вопрос – с чего начать автоматизацию? В каком из направлений ее углубить?
Какие конкретно существуют решения? На эти вопросы постарались ответить специалисты
Владимир Хомутов, партнер, консалтинг-центр «Ход»:
В первую очередь необходимо договориться о термине «автоматизация». рост и Распространённость компьютеров компьютерной грамотности разрешает автоматизировать ответ различных бизнес-задач «общедоступными средствами», основной из которых – эксель. Все минусы и плюсы таковой автоматизации известны, исходя из этого потом, говоря «автоматизация», будем иметь ввиду покупные («коробочные» либо написанные намерено под вас) программные ответы.
В случае если у вас домашний бизнес, вы сами сидите «в лавке» и торговая точка у вас одна, то смело имеете возможность экономить на автоматизации. В таковой ситуации у вас все под контролем в реальном времени.
Когда появляются наемные работники, вторая (третья, десятая) точки – без автоматизации будет все тяжелее и тяжелее следить «за ситуацией ».
В любой торговле (а в розничной – особенно!) затевать нужно с автоматизации товародвижения: закупки, хранение, предпродажная подготовка, продажа.
Создав фундамент для понимания где что лежит, в то время, когда что закупалось и продавалось, нужно переходить к ответу следующих (приоритетных для вашего бизнеса) задач.
Логично продвинуться в части взаимоотношений с клиентами: скидки, дисконтные карточки, программы лояльности Если вы — продвинутый ритейлер либо сходу начали собственный бизнес в электронной коммерции, то автоматизация просится в персональные предложения, индивидуальные коммуникации с клиентами.
Когда начинает расти ассортимент, то актуальным становятся задачи управления товарным портфелем (ввод-вывод товара, распродажи) и управления закупками (в то время, когда, что и в каком количестве закупать).
В случае если к этому моменты вы ещё пользуетесь своим собственным складом (либо распределительным центром), то где-то на этом этапе развития бизнеса начинает проситься 2-й этап автоматизации на складе: персональный учет работы кладовщиков, управление складским пространством То, что именуется WMS – Warehouse Management System – совокупность управления складом.
В какой-то момент насущным станет автоматизация управленческого денежного учета: подготовка для менеджеров и владельцев отчетности о прибыли, перемещении денег, состоянии склада, дебиторской задолженности Прекрасно, в то время, когда не каждый самостоятельно собирает цифры по собственному усмотрению, а все участники процесса приобретают их из одного источника: меньше трудозатраты и меньше предлогов для споров, кто сделал меньше неточностей. Не смотря на то, что, нужно согласиться, что по отечественной практике кроме того достаточно большие бизнесы смогут продолжительно решать эти задачу в экселе. Но все-таки это весьма непроизводительная утрата высокооплачиваемого времени.
Взявшись за учет, тут же подтянется задача планирования, бюджетирования.
В большинстве случаев на самых ранних стадиях развития розничного бизнеса появляется совокупность зарплаты , привязанная к показателям продаж. Появляется потребность вычислять заработную плат для продавцов, да и для менеджеров. Но совокупность оплаты, по отечественному опыту, это весьма «дышащая», изменяемая совокупность. Да и коробочных ответов – «на все случаи судьбы» — на эту тему мы пока не видели.
Исходя из этого до автоматизации этого участка управление дозревает достаточно продолжительно. Но и про него забывать также не следует. Автоматизация – это метод убрать рутину, сократить трудозатарты.
При сегодняшнем уровне развития розничного рынка наличие автоматизации — это уже не столько конкурентное преимущество, сколько отраслевой стандарт.
Давид Кабисов, председатель совета директоров ГК «Эльбрус»:
Прежде всего автоматизация нужна в продажах, потому, что это главное направление в ритейле. В случае если продажи максимально автоматизированы, то на меньшие вложения возможно ожидать значительно более значительны рост выручки.
Автоматизация продаж — это, практически, основной критерий успеха для ритейла, потому, что в условиях сокращения доходов жителей, как раз за счет понижения издержек на организацию продаж, компании смогут пережить текущий кризис.
Сергей Ружин, Qasl:
Автоматизацию розницы необходимо затевать с складских учета остатков и упорядочивания продаж. Но на данный момент, все идет к тому, что автоматизация в ритейл придет сама по окончании 1 июля 2017 года, вместе с ФЗ-54 и новыми онлайн-кассами.
В соответствии с новому регламенту работы с ККТ, отправка информации о чеках с кассы в ОФД осуществляется посредством фискального регистратора и кассового ПО, которое со своей стороны имеет значительно более широкий функционал, чем легко отправка данных в налоговую.
Многие из таких совокупностей по умолчанию настроены на автоматизацию продаж, кассовый и складской учет, и другое. Функция передачи данных в ОФД — это только одна из функций. Исходя из этого автоматизация ритейла так или иначе не так долго осталось ждать коснется большинства предпринимателей.
Николай Пацков, председатель совета директоров, «Конструктор документов FreshDoc.ru»:
Принципиально важно подчернуть, что ритейл — это та сфера, в которой автоматизация бизнес-процессов способна продемонстрировать себя «во всей своей наготе». Как раз тут польза от внедрения будет видна самый скоро и совершенно верно.
Сейчас ритейл всё больше смещает точку опоры в сторону больших магазинов, гипермаркетов и центров самообслуживания. Оно и ясно, больше трафика, больше ассортимента, выше средний чек. Наряду с этим больше очередей и мороки с оформлением документов (чеки, гарантийные талоны и т.д).
С очередями действенно борется внедрение терминалов самообслуживания, но большая часть документации всё кроме этого образовывает продавец. Внедрив в компании совокупность автоматической генерации документов и совместив ее с терминалами самообслуживания, ритейл сможет закрыть сходу пара неприятностей: стремительное создание складской, закупочной, аналитической, отчетной и другой внутренней документации, понижение нагрузки на персонал, методом передачи возможности создания нужной документации самому клиенту. Такая автоматизация превосходно масштабируется, учитывает возможности территориального и качественного роста сети компании, экономит деньги и время каждой торговой точки.
Вера Пальцева, Ivideon:
Автоматизация — залог успеха любого бизнеса. В ритейле особенно ответственна автоматизация кассовых совокупностей, работы работы мерчендайзинга, получения и систем безопасности статистических данных по посещаемости. Все эти совокупности возможно оптимизировать, например, посредством видеонаблюдения.
Интеграция кассовых совокупностей с сервисом видеонаблюдения через Интернет разрешает уточнить все операции благодаря наличию их видеоархива, причем проконтролировать обстановку возможно из любой точки мира. Посредством записи из кассовой территории возможно распознать разные нарушения: двойное сканирование товара, пропуск товара при сканировании, перезагрузка кассы без администратора, невыдача чека клиенту и т.д.
Для работы мерчендайзинга либо мерчендайзеров поставщика — видеонаблюдение делается эргономичным инструментом удаленного контроля выкладки товара на полках и правильности оформления и отслеживания эффективности витрин. Это разрешит сэкономить время на перемещении из одного магазина в второй и, как следствие, сократить штат. Все это содействует сокращению затрат ритейлера либо дистрибьютора на мерчендайзинг.
Интеллектуальные видеосчетчики разрешают не только отследить посещаемость магазина и выгрузить статистику в Микрософт Excel, но и предоставляют результаты высокой точности — до 98% — благодаря записям каждого прохода для уточнения обстановки. Более того, в случае если видеосчетчик интегрирован с сервисом видеонаблюдения через Интернет, статистику и видео возможно просматривать удаленно, где бы вы ни пребывали.
Интеграция камер видеонаблюдения с тревожными датчиками и охранно-пожарной сигнализацией окажет помощь оперативно проверить, была ли тревога на объекте настоящей либо фальшивой.
Продолжение направляться…
Случайные статьи:
- Аудит колл-центра: как увеличить конверсию в продажи с 15,3% до 67%
- Что ещё можно разместить на странице «о магазине»?
Quality Assurance. Как Вырасти из QA Manual в QA Automation на Java. GoQA. GoIT
Подборка похожих статей:
-
Автоматизация маркетинга для интернет-магазинов
На анализ и разработку рекламных кампаний в сети уходит достаточно большое количество времени, исходя из этого в наше время без автоматизации никак не…
-
5 Примеров автоматизации email-кампаний для роста вашего бизнеса
Организовать совокупность, при которой вам не было нужно бы ничего делать, а ваши доходы росли — тяжело, но тяжело вовсе не означает недостижимо. Имеется…
-
Недетский опыт: автоматизация e-mail-маркетинга в kinderly
Массовые e-mail-рассылки для вебмагазина – как стрельба из пушки по воробьям: продолжительно, дорого и неэффективно. Клиентская база неспешно выгорает,…
-
Эксперты компании Market Music совершили изучение среди молодежи о действии сенсорного маркетинга в местах продаж. Стало известно, что 31% опрощеных…