Руководство по капельному маркетингу для начинающих

Если вы привычны с email-маркетингом, то вы, возможно, слышали и о капельном маркетинге (Drip Marketing). В случае если нет, то предложим следующее определение: капельный маркетинг подразумевает автоматическую рассылку по лидам комплекта заблаговременно составленных писем на базе пользовательских действий (поведения) через конкретные промежутки времени либо в связи с определенным событием.

Капельный маркетинг может принимать разные формы, но главным способом есть электронная рассылка (остальные включают директ-мейл и работу в соцсетях).

Эта методика стала уже целой наукой, и она вовсе не так несложна, как может показаться. Ваша кампания должна быть практически совершенной, а послание — цельным.
Успех тут кроется в чётком планировании и автоматизации. Создавая и проводя подобные мероприятия, вы имеете возможность взять немыслимое вознаграждение за собственный труд.

Так как же готовить и осуществлять плодотворные капельные кампании?

Базы капельного маркетинга, либо Lead Nurturing

Выясните пользовательское поведение

Во-первых, нужно осознать, кто есть вашим пользователем и из-за чего он посещает ваш сайт. Это не самая сложная часть. Исследуя аналитику и делая осмотрительные догадки, вы начнете подмечать шаблоны и обнаруживать закономерности.

Самый распространенные виды пользовательского поведения, воздействующие на программу капельного маркетинга, включают:

  • Подписки;
  • Регулярные визита блога;
  • Редкие заходы на сайт;
  • Регистрация, а после этого отсутствие посещений;
  • Неготовность к загрузке бесплатной пробной версии;
  • Согласие на free trial, но отказ пользоваться платной версией;
  • Оставление покупательской корзины;
  • Подписка на платный продукт — в активном состоянии;
  • Истечение срока подписки без ее обновления;
  • Отписка от новостной рассылки.


Смогут оказаться и другие действия, в зависимости от вашей ниши. Основная задача — выяснить все вероятные действия пользователей, дабы после этого учитывать их как пример поведенческого паттерна, требующего отправления первого Email.

Поставьте цели

Выделите цели собственной программы капельного маркетинга. Вот пара неспециализированных идей, применимых к различным бизнес-нишам:

1. Выстраивание бренда (единое послание, стимулирование аудитории к «шерингу» ваших сообщений/постов, высокий уровень качества продукта, позиционирование собственной экспертности, сотрудничество с брендом);

2. Генерация лидов (отличный контент, побуждающий к действиям, публикация контента в соцсетях, платная реклама);

3. Повышение доходов (рост подписок на бесплатные пробные предположения, конвертирование trial-пользователей в платных подписчиков, продажа дополнительных одолжений, платная реклама, ремаркетинг).

В случае если главной направленностью drip-кампании есть выращивание лидов, тогда ее методы и развитие контактирования будут приблизительно такими:

Руководство по капельному маркетингу для начинающих

Координации упрочнений по выращиванию лидов. По окончании первичного ответа на запрос направляться коммуникация по замыслу: сутки 1 — автоматическое подтверждение подписки при помощи email и персональный email от консультанта; сутки 2 — звонок, звонитьв течении 8 дней, пока не удастся связаться с клиентом; сутки 4 — отправка печатной продукции (буклета, письма); сутки 15 — email («Свяжитесь с нами!»); сутки 25 — капельная email-рассылка (новость о событиях, приглашение вступить во сотрудничество); потом неизменно раз в 30 дней отправлять email

Любая капельная маркетинговая компания должна иметь явную цель — что-то, к чему вы ведете собственного клиента.

Лид-магнит: 8 стратегий генерации лидов

Планируйте собственные шаги

Дабы создать замысел, вам направляться осознать поведение пользователя.

Выше уже перечислялись вероятные примеры поведения. Исходя из этого, представим перечень шагов, каковые направляться предпринимать в каждом случае.

Все ваши письма должны быть привязаны к какому-то моменту времени либо событию, из этого их возможно поделить на регулярные, особые и единовременные.

Вот стандартное расписание:

  • Регулярные действия — каждые 5 дней;
  • Особые — каждые 30-40 дней;
  • Единовременные (для подписки, отписки и т.д.) — приуроченные к событию.

Таблица ниже воображает соответствующие шаги и образцы поведения капельной кампании:

Поведение пользователя Ход маркетингового замысла
Подписка

Единовременно: приветственное письмо

Систематично: популярные посты в блоге

Намерено: посты в блоге + бесплатная пробная версия

(Обновите статус пользователя, если он решился на пробную версию, в другом случае продолжайте систематично высылать ссылки на посты в блоге каждые 5-7 дней.)

Регулярное посещение блога / неготовность воспользоваться пробной версией

Систематично: популярные посты в блоге

Намерено: посты в блоге + бесплатная пробная версия

(Обновите статус пользователя, если он решился на пробную версию, в другом случае продолжайте систематично высылать ссылки на посты в блоге каждые 5-7 дней.)

Объединение стратегий (в случае если пользователь не соглашается на пробную версию): ссылки на посты, практические примеры того, как ваш продукт сохранил время, деньги и самообладание обладателя сайта

Единовременно (в случае если пользователь скачал/зарегистрировал пробную версию, но срок ее действия истекает): уведомление об истечении срока бесплатной подписки, бесплатное продление подписки на еще один ограниченный отрезок времени

В любом случае контакты передаются менеджеру по продажам

Редкие заходы на сайт / подписка и после этого отсутствие посещений

Систематично: популярные посты в блоге

Намерено: письмо «Вас в далеком прошлом не было с нами» каждые 45 дней, пока визита не станут постоянными. Этот ход повторяется 3 раза. В случае если пользователь не реагирует, прекратите отправлять это послание и попытайтесь послать второе, с ссылкой на электронную книгу либо аналитический отчет.

В случае если пользователь переходит на сайт, начинайте отсылать популярные посты в блоге + спецпредложение пробной версии

Согласие на free trial, но отказ пользоваться платной версией

Систематично: популярные посты в блоге

Намерено: кейс о том, как ваш продукт сохранил/увеличил клиенту $$$ + особое ценовое предложение

Единовременно: письмо о преимуществах платной версии

В любом случае контакты передаются менеджеру по продажам

Оставление покупательской корзины

Систематично: популярные посты в блоге

Единовременно: мотивирующий на приобретение e-mail

Намерено (в случае если пользователь не прореагировал на эту единовременную рассылку): спецпредложение по продукту

Намерено (в случае если пользователь отреагировал на единовременную рассылку): предложение по дополнительным продуктам/услугам

В любом случае контакты передаются менеджеру по продажам

Подписка на платный продукт, подписка в активном состоянии

Систематично: популярные посты в блоге

Намерено: предложение по дополнительным продуктам/услугам

Истечение срока подписки без ее обновления

Систематично: популярные посты в блоге

Единовременно: напоминание о продлении (высылается незадолго до даты истечения подписки)

Намерено: информация об ограниченных предложениях и обновлениях продукта

Отписка от новостной рассылки Единовременно: письмо «Сожалеем, что вы уходите» + приглашение подписаться в соцсетях, дабы быть в курсе последних трендов отрасли либо приобретать бесплатные предложения и скидочные купоны

Не забывайте, что эти примеры общ. Каждой бизнес-нише характерны собственные особенности, исходя из этого планируйте и расписывайте собственные шаги в соответствии с потребностями ваших клиентов.

Любая капельная маркетинговая компания должна иметь явную цель — то, к чему вы ведете собственного клиента

Твитнуть цитату:

Кроме этого направляться просматривать статус лидов. Скажем, вы решили присвоить рейтинг №1 человеку, подписавшемуся на вашу новостную рассылку, №2 — тому, кто решился на бесплатную версию, №3 — нередкому визитёру и т.д.

На отдельные статусы приходится собственный комплект шагов, и любой раз, в то время, когда лид реагирует на ваш контакт, вы должны обновлять его статус и переводить его к следующему комплекту.

От разовых рассылок к email-маркетингу: пример сценария коммуникаций в веб-магазине

Продумайте стратегию

Все действия расписываются заблаговременно, основываясь на поведении юзеров. Конечно, нереально запланировать шаги, подразумевающие еще не написанные посты, но возможно создать серии по уже имеющимся публикациям.

Не забывайте, что лиды подписываются не в один момент, потому рекомендуем высылать новым подписчикам ранее опубликованные посты, каковые они имели возможность пропустить.

Нарисуйте схему шагов для каждого варианта поведения

На таковой схеме отмечаются все типы пользовательских действий и соответствующие шаги с вашей стороны.

Пара подсказок для размышления:

  • Быть может, вам пригодится создать лендинг.
  • Потребуются отдельные шаблоны на любой email (ход кампании).
  • Ваши пользователи смогут пребывать в различных местах. Дабы добиться отличных показателей, запланируйте отсылку, отталкиваясь от того, к какому временному поясу они относятся.
  • Стиль письма обязан быть похожим тот, что используется на вашем сайте.
  • Обдумайте создание «Перечня молчания» для тех, кому не следует делать рассылку.
  • Убедитесь, что график посланий адекватен: пользователи не должны приобретать через чур много/мало писем;
  • Прибегайте к аналитике, чтобы выяснить, какие конкретно ответные действия совершают пользователи;
  • И наконец, создайте замечательное послание, мотивирующее к действию.

Вот как выглядит обычная схема (для одного типа поведения):

Воспользуйтесь одолжениями специалистов

Вам нужно автоматизировать все ваши шаги, потому направляться подписаться на услуги зарекомендовавшего себя поставщика ответов в данной сфере. Перечень компаний велик, и ваш выбор определяется только уровнем сложности. Вот главные игроки отрасли: SendPulse, Mailigen, ePochta и т.д.

Если вы новичок в мире капельных кампаний, начните с несложного и неспешно выводите процесс на новый уровень.

Оцените результаты и внесите трансформации

Результаты капельной кампании, как и любого другого маркетингового мероприятия, принципиально важно проанализировать на предмет:

  • Показателя открываемости писем (Open Rates);
  • Кликабельности (CTR, Click-Through Rates);
  • Уровней вовлеченности;
  • Специфики пути вашего подписчика.

Опираясь на результаты анализа, вносите трансформации в тексты либо триггеры

Автоматизация капельного маркетинга как фактор оптимизации конверсии

Заключение

Представленный экскурсовод по дрип-маркетингу разрешит вам создать успешную кампанию. Не смотря на то, что эта методика по большей части употребляется в контексте email, вы кроме этого имеете возможность внедрить ее в другие формы сотрудничества.

Дрип-маркетинг — одна из самых сложных дисциплин в отрасли. Из-за чего? Он базируется на подвижных, изменяющихся данных, огромном количестве пользовательских поведения и метрик. Но, будучи сложным, он кроме этого есть и очень действенным.

Замечательная капельная компания способна создавать немыслимый ROI и она, несомненно, продвинет ваш маркетинг на большом растоянии вперед.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.crazyegg.com

Случайные статьи:

💛 💙 💜 💚 ❤ЛЮБИМЫЕ КНИГИ ПО МАРКЕТИНГУ 💛 💙 💜 💚 ❤


Подборка похожих статей:

riasevastopol