Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас имеется действующий вебмагазин, и вы вспоминаете над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не потерять серьёзное?

На базе опыта компании WOXAPP дадим вам пара ответственных советов.

Новый канал продаж либо удобство для существующих клиентов?

Первый ответственный вопрос: вправду ли вам нужно мобильное приложение? В случае если да, то какие конкретно цели вы перед ним ставите? Многие принимают мобильное приложение как новый канал продаж. Сделаем мобильные приложения – увеличим продажи.

Как правило выясняется, что это история про то, как сделать процесс приобретения эргономичнее. А не отыскать новый рынок сбыта.

Согласно данным Гугл пользователь на сотовом телефоне в течение месяца применяет 10-15 приложений и посещает 100 веб-доменов.

10-15 приложений – это не таковой уж громадный перечень, дабы в него вошло приложение маленького вебмагазина с низкой частотой приобретений. Исходя из этого определение цели разработки приложения и познание рентабельности данной выдумки очень принципиально важно.

Посмотрите, как на данный момент ваш вебмагазин справляется с мобильным трафиком. Адаптирован ли магазин под мобильные устройства, какое количество визитёров и имеется ли приобретения. В случае если какой-то элемент выпадает, стоит поразмыслить, вправду ли на данный момент нужно мобильное приложение.

Перед мобильным приложением для вебмагазина возможно ставить цель дать существующим клиентам более эргономичный инструмент для приобретения. Стремительный и понятный каталог, комфортное оформление товара. Применять более возможности и отзывчивый интерфейс ОС для улучшения опыта приобретений в вашем магазине.

У нас имеется кейс известного вебмагазина, где каждый третий визитёр мобильного приложения для iOS совершает приобретение. При трафике в 5-6 тысяч в месяц. Но это уже лояльные клиенты, которым легко эргономичнее брать через приложение.

Необходимо задуматься о мобильном приложении, в случае если:

  • имеется большая база клиентов;
  • сайт оптимизирован под мобильный трафик и он конвертируется в приобретения;
  • веб-магазином пользуются систематично;
  • вы воображаете, какие конкретно цифры должно показывать приложение, дабы окупить разработку.

Кроссплатформенная разработка либо нативное приложение

Если вы определились с целями, выберите метод разработки мобильного приложения.

1. Нативная разработка.

Употребляются языки и оригинальные инструменты под каждую ОС. Для Android это язык Java и среда разработки Android Studio, для iOS – Objective-C, Swift и среда разработки xCode.

2. Кроссплатформенная разработка.

Подразумевает применение особых фреймворков (Xamarin, PhoneGap, Cordova), каковые разрешают писать приложение посредством веб-языков программирования.

Мысль кроссплатформенной разработки – сократить издержки. Приложение пишется один раз и возможно запущено сходу на пара операционных совокупностей.

Преимущества и недочёты нативной и кроссплатформенной разработки – спорный вопрос на рынке. Мы его опустим.

3.В случае если ваша CMS позволяет создать мобильное приложение на основании уже существующего магазина, разглядите таковой вариант. Это хороший метод протестировать этот канал продаж.

iOS либо Android. Что делать первым?

В случае если нет возможности делать два приложения параллельно, выберите ту платформу, которая ближе вашей аудитории. Учтите такие факторы:

  • Достаток ваших клиентов. iOS пользователей в Российской Федерации меньше, но платят они лучше. С iOS прекрасно затевать, если вы ориентированы на платежеспособных клиентов.
  • Распространенность ОС. В Российской Федерации намного больше пользователей Android (порядка 85%).
  • Цена продвижения для iOS существенно выше, чем для Android.

У Android необходимо подчеркнуть один недочёт: больше 8 тысяч моделей устройств от различных производителей, кое-какие из них делают собственную версию данной ОС.Протестировать приложение на всех моделях – неподъемная задача. Исходя из этого выбирают флагманские модели и контролируют лишь на них.

Вследствие этого по окончании публикации приложения появляются неприятности.

Из преимуществ Android необходимо подчеркнуть более дружелюбную панель для управления и публикации приложениями.

У iOS до недавнего времени был значительный недочёт: продолжительное время модерации приложения (до 2-х недель), в отличие от 2-х часов для Android. на данный момент проверка iOS- приложений занимает 2-3 дня.

Синхронизация с торговыми программами

Дабы приложение постоянно получало актуальную данные, позаботьтесь о синхронизации с вашей торговой программой либо базой вебмагазина. В приложение должны передаваться: каталог с информацией о товарах, статусы заказов, индивидуальные эти клиента и др.

В большинстве случаев, под мобильные приложения создаются либо дорабатываются существующие API, благодаря которым и передаются эти.

Как клиенты будут обнаружить приложение?

Продумайте, как пользователи определят о вашем приложении. Для существующего магазина это возможно ссылка либо баннер на сайте. В случае если раскручивать приложение кроме ваших каналов и своего сайта, нужно будет выделить бюджет на маркетинг.

Вложиться в покупку и продвижение трафика.

Не считая хороших инструментов наподобие рекламы, в мобильной среде начинается ASO (App Store Optimization). Работа с метаданными приложения для продвижения в поисковой выдаче Apple Store и Гугл Рlay и повышения органических установок в магазинах.

Какие конкретно совокупности аналитики встраивать

Аналитика в мобильном приложении событийная. Вы должны сообщить аналитике, какое как раз событие желаете отслеживать. Мы рекомендуем начать с бесплатных совокупностей аналитики Гугл Analytics, Flurry либо AppMetrica от Яндекса.

Из платных совокупностей аналитики для мобайл популярны Amplitude и MixPanel. Если вы захотите знать источники установок, убедитесь, что ваша совокупность статистики это может.

Опыты

Гугл Play и App Store позволяют видеть отличие между установками страницы и просмотрами приложения. Весьма занимательный показатель.

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У Гугл Play имеется эргономичный инструмент «Опыты» (аналог A/B тестирования). Какая иконка либо скриншот трудится лучше? Загружаете варианты и смотрите итог.

Если не желаете сходу производить приложение в публичный доступ, воспользуйтесь инструментами для тестирования. У Гугл Play имеется возможность сделать закрытые альфа- и тестирования бета версии либо открытое бета-тестирование. Вы публикуете приложение и приглашаете ваших лояльных клиентов протестировать приложение.

оценки и Отзывы на этом этапе не перенесутся при полноценной публикации приложения.

Для iOS процедура сложнее. Вы должны знать почту человека, дабы пригласить его протестировать приложение. Инструмент именуется Test Flight.

Push-уведомления

Встройте возможность присылать пуш-сообщения вашим клиентам. Не смотря на то, что многие пользователи отключают пуш-уведомления, данный инструмент еще остается действенным для возврата пользователей в приложение, уведомления об новостях и акциях.

продвижение и Публикация приложения

Целый процесс публикации обрисовывать не будем. Остановимся на нескольких моментах.

— Для публикации приложения вам нужно будет зарегистрировать кабинет разработчика для Гугл Play и App Store. Платно.

— Эти для публикации приложения должны соответствовать внутренним правилам магазинов:

  • При подготовке скриншотов избегайте изображения торговых марок и брендов. Гугл Play в этом вопросе весьма щепетилен.К примеру, не следует размещать логотипы Facebook, YouTube или других известных сервисов, даже в том случае, если это часть интерфейса.
  • Избегайте упоминания известных торговых марок либо знаменитостей. Одному из отечественных приложений отказали в публикации за словосочетание «Дом 2» в описании приложения.
  • Не применяйте лица знаменитостей. К примеру, одно приложение не пропускали к публикации из-за изображения Эммы Уотсон на скриншоте (имелись все лицензии для публикации этого изображения).

Чтобы не было распрей старайтесь применять изображения с лицензией Creative Commons либо берите изображения на фотостоках. В некоторых случаях преодолеть отказ в публикации помогало указание копирайтов в описании приложения.

— GooglePlay запрещает нарушать правила вторых сервисов Гугл. Если вы нарушили правила YouTube либо GoogleMaps, вас может ожидать отказ. Одно из приложений получило отказ вследствие того что в приложении на экране с YouTube видео была сторонняя реклама. Правила YouTube это запрещают.

Приходится изучать правила смежных продуктов Гугл.

Совокупность уведомления об неточностях

По окончании публикации собирайте неточности, каковые приходят с приложения. Самый распространенный вариант – Fabric. Для этого нужно встроить их SDK в приложение.

Неточности в том либо другом виде присылают многие совокупности аналитики. К примеру, Гугл Analytics а также Гугл Play.Данный перечень окажет помощь вам организовать задачи для будущего обновления.

администрирование и Поддержка

Это серьёзный элемент, что будет занимать ваше время и потребует израсходовать некую сумму денег. По окончании публикации приложения вы станете приобретать отзывы от пользователей с предложениями и жалобами. На них направляться реагировать, дабы не терять клиентов.

Вам нужно будет обновлять приложение не только по обстоятельству нового функционала, неточностей либо «хотелок». Подготавливайтесь, что с каждым обновлением версии операционной системы вам нужно будет дорабатывать приложение, отключать помощь ветхих предположений (и приобретать за это гневные письма) либо поддерживать ветхие версии операционной системы (особенно при разработке для Android).

В отличие от веб мобильное приложение сложнее поддерживать и производить обновления.

К примеру, запрещено скоро исправить существующую неточность, легко исправив ее на сервере.

По окончании исправления неточности нужно загрузить релизный билд в магазин, опубликовать его, и неточность провалится сквозь землю лишь у тех пользователей, каковые обновились на новую версию.

При выборе подрядчика обратите внимание на его опыт и аналогичные проекты, цена апдейтов и послерелизного обслуживания, и, оказывает помощь ли он с публикацией приложения. Включите в контракт пункт о документации проекта, дабы при необходимости была возможность передать его вторым разработчикам либо штатному программисту.

Создатель: Марат Шалухин, компания WOXAPP.

Случайные статьи:

RIW-2013 — \


Подборка похожих статей:

riasevastopol