Российские маркетологи против мартина линдстрома

Павел Затрат Редактор, Москва

Мартин Линдстром знает, как достучаться до подсознания потребителей. Побывав на одном его шоу, русские специалисты «раскусили» известного консультанта.

Бренд-консультант из Дании Мартин Линдстром постоянно хотел осознать особенности поведения клиентов, дабы применять их в маркетинговых целях. Идея-фикс всей его профессиональной деятельности кроме того легла в базу книги Buyology, которая по окончании выхода стала мировым бестселлером. Для этого автору было нужно посмотреть – в прямом смысле этого слова – в головы людей. Совершив последовательность опытов на базе магнитно-резонансной томографии, Мартин пришел к достаточно спорным выводам.

К примеру, дающие предупреждение надписи на упаковках сигарет не только не уменьшают тягу к дыму сигарет, а наоборот, вызывают еще большее желание выкурить сигарету.

В беседе с Executive Мартин еще раз выделил, что результаты его наблюдений демонстрируют всю силу бессознательной связи бренда и потребителя, и экспертам по продвижению нужно оптимизировать маркетинговые сообщения так, дабы бренд стрелял совершенно верно в мозг.

С того времени Линдстром «колесит» по миру со собственными идеями, но так ли новы его открытия в области нейромаркетинга? Совершив в марте мастер-класс в Москве, гуру столкнулся с неоднозначным отношением аудитории к его выступлению, и, разумеется, проиграл заявленную в программе «битву» с находившимися на мероприятии маркетологами.Российские маркетологи против мартина линдстрома

Так, Михаил Дымшиц достаточно категорично выразился по поводу рекомендаций Мартина Линдстрома. Они, по словам российского специалиста, «не валидны в жизни» и, следовательно, не смогут быть реализованы.

Михаил Дымшиц: «Я просматривал книги Мартина, и могу заявить, что обе [Buyology и Brand Sense] – это комплект разных бездоказательных подтверждений достаточно очевидных вещей, что не есть некоторым открытием для маркетинга. Более того, Мартин лжет. В собственном выступлении он сообщил о том, что продажи McDonald’s выросли на 80%.

Я открыл отчет корпорации и заметил другую цифру – 3%».

Быть может, Михаил прав. В собственном выступлении Мартин часто обращался к самым базам маркетинга, поведав, например, об любимом маркетологами инструменте – апеллировании к чувствам потребителей. В качестве подтверждения данной несложной истины приезжий эксперт привел пример с гелем для очистки рук Purell – популярным средством гигиены в Соединенных Штатах. Ужас подхватить заразу «красной нитью» проходит через всю маркетинговую кампанию продукта.

Конечно же, Purell не защищает от всех вирусов (в случае если лишь от 99,9%, как говорится в рекламе), но это уже не так принципиально важно, в то время, когда действие страха стало причиной запредельным количествам продаж, сказал Линдстром. Основное, уверен спикер, – убедить потребителя в необходимости того либо иного продукта. «Мы – поколение немедленного удовлетворения отечественных потребностей», и исходя из этого схватываем на лету все, что нам реализовывают.

Мартина Линдстрома нельзя назвать первооткрывателем, но популяризатором нейромаркетинга – совсем совершенно верно. Все его выступление от начала до конца было похоже на шоу. Выход гостя под «автограф» и эпичную музыку-сессия – пафос излишним не был, Мартин вправду звезда.

Андрей Рукавишников: «Мартин, непременно, красивый presenter, собственного рода Дэвид Копперфильд, что делает из простых фокусов мегашоу».

Но русские маркетологи под яркой и дорогой оберткой рассмотрели… в неспециализированном-то, ничего.

В собственном устном резюме Михаил Дымшиц отметил отсутствие практической сокровище тех знаний, каковые «пропагандировал» Линдстром, добавив, что его «открытия» в области нейропсихологии – «комплект банальностей, которым 80 лет в обед»:

«В случае если Мартин определил об этом в течение нескольких [последних] лет, то это неприятности его образования, а не психологии. Из того, что говорит Мартин, и из тех «лозунгов», каковые он делает, ничего не нужно в практической деятельности. По причине того, что мы не можем сделать так, дабы торговые марки, каковые размещены пускай кроме того в самом нехорошем магазинчике, пахли, шумели и злили какие-то другие органы эмоций у людей, не считая зрения.

Да, у нас имеется возможность пощупать упаковку, но все другое не имеет никакой операционной ценности. Это нереализуемо. А так, непременно, любой товар имеет некоторый комплект ощущений, но лишь самых нужных.

По причине того, что одежда, к примеру, не должна вонять».

Алексей Кошенков: «Неизменно весьма простые идеи витают в воздухе, и постоянно найдётся тот, кто их четко сформулирует и упакует».

Андрей Рукавишников: «Изучения [Мартина Линдстрома] достаточно дорогие – $7 млн. Но наряду с этим мы не услышали ни одной настоящей цифры повышения продаж хотя бы на подобную сумму. Те корпорации, каковые пожертвовали деньги, по-видимому, их не отбили.

В противном случае Мартин бы об этом в обязательном порядке поведал».

Цитаты из книги Мартина Линдстрома Buyology

  1. Логотип – это еще не бренд. Дабы создать могущественный бренд, необходимо обучиться приводить к.
  2. Дающие предупреждение надписи на упаковках сигарет вызывают еще большее желание выкурить сигарету.
  3. Как и самки птиц, отдающие предпочтение самцам с броским оперением, дамы склонны выбирать мужчин, обладающих роскошной и дорогой спортивной машиной.
  4. Одержимость брендами начинает проявляться еще в подростковом возрасте либо кроме того раньше.
  5. При совершении приобретений мы надеемся на данные, вызванную при помощи «тёплых клавиш» мозга. Их еще именуют соматическими маркерами.
  6. Все стратегии маркетинга, рекламы и брендинга сродни игре в лотерею, а все успешные ходы не более чем простое везенье.
  7. В 90% случаев клиент делает выбор неосознанно, а это значит, что пришло время пересмотреть все, что мы знали до сих пор.
  8. Я думаю, в будущем около нас не будет ничего, что не являлось бы брендом.
  9. Людям характерно наделять торговые марки практически религиозным смыслом, вот из-за чего мы испытываем к ним неизменную лояльность.
  10. Любой из нас приписывает громадную сокровище тем вещам, каковые, осознанно либо нет, считает особыми.
  11. Покупаем не мы – а отечественные эмоции.
  12. светло одно: суеверия и ритуалы оказывают сильное влияние на то, как, что и из-за чего мы покупаем.
  13. Через дюжина лет мы станем невосприимчивы к сексуальной направленности в рекламе и прекратим ее подмечать.
  14. Я опять и опять убеждаюсь, что чувства и слова людей частенько не совпадают.
  15. С течением времени нейромаркетинг станет главных инструментов определения успеха либо провала продукта на рынке.
  16. Когда-нибудь эксплуатация темы секса в рекламе отойдет на второй план, станет более красивой и завуалированной.
  17. Лишь глубокие впечатления вызывают у нас эмоции, каковые, со своей стороны, очень сильно воздействуют на покупательское поведение.

Случайные статьи:

Обзор книги по маркетингу Мартина Линдстрома ‘Вынос мозга’ ‘Brandwashed’


Подборка похожих статей:

riasevastopol