Не верьте нейробиологам! их представления о мозге ошибочны

Большая часть нейробиологов уверенный в том, что мозг человека обучается (другими словами усваивает новую данные) методом перестройки самого себя, в частности — изменяя прочность связей между клетками мозга, нейронами.

Это предположение находится в несоответствии с данными исследований, совершённых в лаборатории Лундского университета Швеции (Lund University in Sweden) и опубликованных еще в прошедшем сезоне. В соответствии с взятым данным, процесс обучения людской мозга подобен тому, как происходит обучение компьютера: мозг кодирует данные в молекулы в нейронов, а после этого считывает ее для применения в умственных операциях.

  • Секреты нейрофизиологии для интернет-маркетолога

Как «обучается» компьютер?

Компьютер не переписывает самого себя, а кодирует данные в последовательности из «0» и «1», именуемых битовыми строчками, каковые после этого сохраняются в имеющих адреса регистрах.

Регистры — это строки маленьких тумблеров. В то время, когда тумблер установлен в одну сторону, физически он воображает «1», при установке в другую — «0». Регистры в памяти компьютера пронумерованы, а любой номер является адресом .

Компьютер хранит битовую строчок, выбрав адрес и установив тумблеры в соответствии со строчком.Не верьте нейробиологам! их представления о мозге ошибочны

Большая часть вычислительных операций являются процессомобъединения двух битовых строчков для новой битовой строки. Эти процессы являются наиболее значимыми для компьютера при обучении, потому, что исходная информация обычно не представлена в том формате, что нужен компьютеру для тех либо иных целей.

Обучение — это встраивание аналога битовых строчков в хранилища молекулярных тумблеров в отдельных нейронов

Твитнуть цитату

Сырые эти преобразовываются в удобоваримый контент — факты — при помощи вычислительных операций. Для исполнения вычислительной операции компьютер выбирает две строки в собственной памяти, применяя их перечни адресов, делает что-то с этими двумя строчками для новой строки, каковые позже сохраняются под новым адресом.

Чем продолжительнее компьютер обучается, тем больше его регистры памяти содержат в себе информации, извлеченной из опыта — те самые факты, каковые после этого участвуют в вычислительных операциях. Как раз так компьютер заполняет собственную память.

  • Эволюция компьютеров. В соответствии с закону Мура, к 2025 году PC смогут мыслить как люди

Опыт как источник новых фактов

Многие нейробиологи согласны с тем, что мозг также в каком-то смысле вычисляет. Однако, они считаюм, что это достигается методом трансформации синапсов, связей между нейронами. Мысль содержится в том, что информация, поступающая от органов эмоций, каковые изначально создают случайные действия, оказывают помощь мозгу поменять собственную структуру, дабы скорректировать, приспособить поведение организма под условия окружающей среды.

Эта мысль восходит к таким философам-эмпирикам, как Джон Локк (John Locke), Дэвид Юм (David Hume) и Джордж Беркли (George Berkeley). Новые связи между нейронами приводят к образованию ассоциаций, каковые философы-эмпирики вычисляли соединением исходных ощущений и каковые в итоге разрешают вырабатывать сложные понятия.

С данной точки зрения, опыт не есть источником новых фактов в мозге человека; они смогут быть взяты по мере происхождения необходимости. Опыт скорее формирует, меняет мозг так, что в будущем он реагирует более органично. Исходя из этого для описания этих процессов нейробиологи применяют термин «пластичность».

Мозг обучается, пока опыт формирует его, а не по причине того, что опыт вносит в мозг новые факты.

Неприятность содержится в том, что опыт все же есть источником новых фактов. Это разумеется, потому как этим мы пользуемся ежедневно. К примеру, большая часть из нас сможет организовать в собственной голове ментальную карту окружающей обстановки и применять ее, дабы выяснить будущие действия: в случае если мы знаем, что по пути школу, где обучаются отечественные дети, возможно встретить аптеку, то мы не отправимся в том направлении намерено, а заскочим в том направлении, в то время, когда отправимся за собственными детьми.

Кроме того насекомые способны вырабатывать такие карты. Пчелы смогут применять опыт, дабы проложить путь от улья до того места, где был отыскан источник меда. Когда пчела находит пищу, она возвращается в улей и посредством «танца» передает вторым пчелам данные о местонахождении пищи — маршрут, как возможно в том направлении добраться.

С позиций вычислительных процессов, расстояния и направления — всего лишь числа. И числа, представленные в двоичной форме, легко битовые строчки. Информатика базируется на положении, что нет таковой информации, которая не имела возможности бы быть представлена в формате чисел.

Клод Шеннон (Claude Shannon), инженер и американский математик, в собственной известной работе «Математическая теория связи» 1948 года, которая заложила фундамент современной информатики, применял симфонический концерт как пример неприятности передачи информации, которая кроме этого возможно рассмотрена в числовом выражении. Шеннон приходит к выводу, что бессмысленно вычислять, что то, что хранит данные, неимеетвозможности хранить числа.

  • Первый опыт по количественному самоизмерению мозга

Обучение мозга

Обучение мозга — это не комплексная перестройка нейронных цепей, а включение чего-то наподобие битовых строчков в хранилища молекулярных тумблеров, расположенных в отдельных нейронов.

Мозг всегда сохраняет в памяти длительность промежутков — кусочки несложной числовой информации. Шведские исследователи трудились с громадным числом клеток Пуркинье, находящихся в мозжечке головного мозга, и их результаты показывают на то, что информация сохраняется как раз в клетках Пуркинье, а не при помощи трансформации синапсов.

Нейроны складываются из молекул. Молекулы являются хорошими аналогами тумблеров, и хранение информации в молекулах значительно более энергоэффективно, чем в синапсах. Это принципиально другой подход к пониманию сущности обучения памяти и принципов мозга.

Высоких вам конверсий!

По данным: nautil.usimage source abanesta

Случайные статьи:

Мозг Великий обманщик. Как мозг нас обманывает. Лекция Т. В. Черниговской. 3.06.2017


Подборка похожих статей:

riasevastopol