Распродажи по-китайски: как день холостяков стал «черной пятницей»

Юлия Польманн Директор по маркетингу, Китай

Юлия Польманн поведает о новом инструменте онлайн-торговли, что пришел в Россию из Китая.

В 1990-х годах студенты нескольких университетов Нанкина завели новую традицию: отмечать 11 ноября как Сутки холостяков. Четыре единицы в дате (11.11) символизируют одиноких людей, помогают завязыванию новых взаимоотношений и стимулируют немыслимый покупательский бум.

Вкусные цифры для коммерческого аппетита

Сутки холостяков скоро превратился в Китае из праздника одиноких сердец в аналог американской тёмной пятницысуточного марафона грандиозных скидок. С 2013 года производители разнообразных товаров устраивают данный аттракцион неслыханной щедрости не только офлайн, но и в сети.

Так, в Сутки холостяков 2013 года наибольшая торговая площадка Alibaba (включая ее подразделения Tmall и Taobao) собрала $3,1 млрд лишь за первый час работы. В 2015 году за первые полтора часа праздника клиенты израсходовали на онлайн-распродаже более $5 млрд. Наряду с этим, по данным Alibaba Group, 72% заказов были сделаны через мобильные устройства.

Оборот площадки Tmall за все 24 часа распродаж в 2015 году составил $13,5 млрд.

Фаворитами были следующие товары:

  • 64 млн кг яблок;
  • 26 млн кг меда;
  • 56 млн кг орехов;
  • 64 млн телевизоров;
  • 13 млн телефонов;
  • 11 млн часов;
  • 6 млн машин.

Распродажи по-китайски: как день холостяков стал «черной пятницей»

В случае если при виде этих сумм и впечатляющих объёмов у вашего коммерческого директора заблестели глаза, дайте совет ему записать факторы, каковые принципиально важно учитывать при разработке успешной кампании в Сутки холостяков.

Продаватьзначит, выделяться

Независимо от специфики вашего товара, основная рекомендациястать заметным на фоне тысяч вторых предложений. Все должно трудиться на эту задачу: броский дизайн, призывы к действию, самое спецпредложение (лишь сейчас и весьма недорого!), ваши бестселлеры на главном баннере, изображенные в золотом сечении.

Очевидно, дело не только в креативе и дизайне. Не следует сбрасывать со квитанций и хорошие маркетинговые инструменты:

  • Flash-распродажи либо мгновенная ликвидация. Предоставление лимитированной партии товара с громадной скидкой (до 90%)один из любимых инструментов маркетологов тёмной пятницы.
  • Групповые приобретения. Действенный метод нарастить базу пользователей вашего аккаунта в соцсетях. Сущность продажинабрать группу клиентов, которой вы предоставите групповую скидку на товар. Когда набирается нужное количество подписчиков, вы открываете продажи. Этот вид активности стимулирует клиентов объединяться в группы для получения большой скидки. А вы, со своей стороны, приобретаете покупателей и подписчиков оптом.
  • Limited edition. Тут возможно применять разные ограничители. По времени: к примеру, производитель сотовых телефонов Xiaomi довольно часто завлекает так клиентов, предлагая приобрести товар со скидкой, которая действует лишь в определенный временной отрезок. К примеру, с 12 до 14 часов по вторникам. Прекрасно трудится кроме этого ограничитель по количеству, в то время, когда со скидкой либо бонусом продается ограниченная партия товара.
  • Pre-sales. Кое-какие компании начинают завлекать внимание к услугам и своим продуктам еще за чемь дней до официального старта распродаж. За десять дней до китайской тёмной пятницы товар делается дешевле (наряду с этим он гарантированно имеется в наличии). Размер скидки растет по мере приближения Дня холостяков: большую скидку клиенты приобретают 11 ноября. Не смотря на то, что у некоторых производителей pre-sales трудятся так прекрасно, что к главному дню распродаж целый товар оказывается уже реализованным.

Распродажи в 2016 году

В 2015 году AliExpressкитайская платформа электронной коммерции, популярная среди российских покупателейзаложила традицию распродаж 11.11 в Российской Федерации. Сутки холостяков поддержали как китайские, так и отечественные компании.

В текущем году российские и зарубежные гиганты интернет-торговли собираются продолжить традицию распродаж. О собственном участии в Дне холостяков заявили Техносила и Philips, Redmond и Wikimart, L Oreal и Lamoda, 220 вольт и Xiaomi, Apple, Ozon и многие другие компании. А основная онлайн-распродажа года, американская тёмная пятница, стартует в 2016 году в четверг 24 ноября.

Случайные статьи:

День холостяка в Китае: ритейлеры ожидают рекордных продаж


Подборка похожих статей:

riasevastopol