Робот, который меня нарядил

Ольга Бедарева Редактор, Москва

обувь и Одежда – одна из самых довольно часто покупаемых в сети категорий товаров. У нее имеется лишь один минус – приобретение нельзя примерить. В Российской Федерации.

Но не на Западе.

Современный уровень развития интернета ставит «хорошие» магазины одежды перед непростым выбором – или модернизироваться за счет перехода в онлайн, или довольствоватьсяофлайновым форматом, рискуя в скором времени по большому счету остаться без клиентов и переместиться на страницы книжек истории. До недавнего момента у настоящих магазинов одежды был на руках самый главный козырь – возможность примерки и фактуры и тактильной оценки материала.

Онлайн-магазин имел возможность предлагать сколь угодно большое количество разнообразной одежды от именитых и не весьма производителей по дешёвым стоимостям, но примерить понравившуюся кофточку либо штаны возможно было лишь, задернув шторку простой примерочной. Невозможность покрутиться в потенциальной обновке перед зеркалом останавливает многих потенциальных клиентов, а те, кто все же решается на приобретение, довольно часто должен вернуть взятую вещь из-за через чур долгих рукавов либо чересчур маленьких штанин.

Но упрочнениями интернет-разработчиков и данный последний козырь «уличных» магазинов одежды бит. К услугам интернет-модников – виртуальные примерочные, в которых возможно прикинуть понравившуюся вещь на собственную фигуру, предварительно сняв последовательность стандартных мерок – обхват талии, длину рукава, количество груди и тому подобные.Робот, который меня нарядил Виртуальные примерочные, пока еще не привычные российской аудитории, стали очень пользуются спросом на Западе и в Соединенных Штатах.

Итог для того чтобы «перетаскивания одеяла» из офлайна в онлайн более чем впечатляющ – согласно расчетам специалистов, уже к 2018 году один из четырех американских и европейских магазинов одежды окончательно закроет собственные двери. И это лишь предварительный подсчет. Помимо этого, согласно расчетам Forrester Research Inc, продажи онлайн-магазинов одежды в ближайшие десять лет вырастут более чем вдвое, причем случится это как раз за счет сокращения продаж простых магазинов.

На данный момент существует пара вариантов виртуальных примерочных, каковые уже употребляются такими известными ритейлерами как Macy’s Inc. и J.C. Penney Corporation. Для примерки задействованы девайсы и различные инструменты, а также миниатюрные камеры, логины и программные приложения Facebook.

Один из самый продвинутых и развитых ресурсов аналогичного замысла – Fits.me – симулятор примерочной, созданный эстонским предпринимателем Хейкки Хальдре и уже взятый на вооружение такими известными европейскими продавцами одеяний как Otto и HawesCurtis.

Подход Fits.me базируется на применении мерок людской тела, каковые потенциальный клиент снимает с себя самостоятельно и вводит в совокупность. Виртуальный ассистент посоветует, как верно снять мерки. Для моделирования тела употребляется особый роботизированный манекен, талантливый принимать форму тела с заданными очертаниями и демонстрировать, как выбранный свитер будет смотреться именно на фигуре потенциального хозяина.

Наряду с этим примеряя одежду на собственную фигуру онлайн, на ‘мужской’ либо ‘женский’ манекен, клиент возможно уверен, что она потом будет всецело соответствовать его габаритам в действительности. Возможность примерки переключения и огромного количества одежды между размерами – S, M, L и без того потом, создают множество вариантов для выбора. Помимо этого, роботизированный манекен – достаточно универсальный гаджет и употребляется кроме этого в простых магазинах одежды при нежелании клиента лично примерить пальто либо сорочку.

«Разработка, применяемая Fits.me, создана при участии Лаборатории интеллектуальных систем и материалов Тартуского университета, Таллинского технического университета и ведущего поставщика антропометрических данных из Германии, компании Human Solutions GmbH. Компания создана при помощи венчурного капитала и уже завоевала множество призов», — говорит Executive.ru CEO Fits.me Хейкки Хальдре.

Более того, новейшие технологии позволяют примерять виртуально не только одежду, но и солнечные очки а также проводить «тест-дайв» косметики. Возможность «прикинуть» на лицо клиента солнечные очки дает ресурс FittingBox, тушь и тени – виртуальное зеркало EzFace, которое широко применяется кроме этого в простых английских и американских магазинах. Принцип действия приложений – моделирование указанных образцов на лицо клиента, сфотографированное веб-камерой.

По словам специалистов, сначала перечисленные выше виртуальные примерочные смогут быть встречены клиентом достаточно прохладно. Но лишь , пока потребитель не оценит неоспоримые преимущества этих онлайн-продуктов перед вешалками и обычными прилавками. Роботизированный манекен будет очень нужен клиентам, каковые стесняются собственной фигуры и не хотят обнажаться в простой примерочной за символической шторкой.

Обезличенный же манекен, к услугам которого возможно обратиться в любое время и времени года, равнодушен к переживаниям потребителя и постоянно выдаёт четкий итог. Оценить обновку возможно дома, в офисе, по пути на дачу и фактически с любого устройства, дающего возможность выйти в интернет – ноутбук, планшетник, смартфон. При происхождении сомнений относительно того, подходит вещь либо нет, возможно задать вопрос совета у друзей либо своих родителей, отослав им смоделированное изображение.

Преимущества применения виртуальных примерочных для клиента на лицо фактически в прямом смысле слова. Но для самих вебмагазинов польза от шопинга с применением роботизированного манекена также очевидна – это разрешает выстроить приверженность клиента к определенной марке одежды, магазину, и существенно уменьшает процент возврата вещи по окончании приобретения, что, в большинстве случаев, разъясняется несоответствием размера подлинным количествам клиента.

В итоге онлайн-магазины выхватывают пальму первенства у магазинов простых, а онлайн-магазины с виртуальными примерочными, со своей стороны, выступают во главе сетевых. Комментируя данный нюанс, Хейкки Хальдре подчернул, что ретейлеры, применяющие Fits.me, сократили процент возврата приобретённых вещей в среднем на 28%.

Это существенно воздействует на прибыль магазинов, в особенности в случае если принимать к сведенью другие издержки, каковые несет магазин , если клиенту по тем либо иным обстоятельствам не подошла вещь, и он решил ее вернуть. Изъятие предмета одежды из продажи кроме того на 7 дней может значительно сказаться на его стоимости, в особенности, в случае если речь заходит о сезонной одежде либо облачениях, каковые относятся к категории «высокой моды».

Еще один важный факт – это влияние новых разработок на лояльность клиентов. Маловероятно, что, взяв вещь неподходящего размера, клиент совершит приобретение в том же магазине еще раз.

Хальдре приводит и другие эти. Так, благодаря применению виртуальных примерочных, вырастает средняя цена заказа. Это актуально в отношении премиум-товаров, каковые реализовывать в интернет достаточно проблематично.

Зная, что риск приобретения неподходящей вещи мал, клиенты будут покупать больше. Еще один момент – преимущества онлайн-примеркипри покупке в зарубежных вебмагазинах, — как мы знаем, на интернациональном уровне отличие в размерах возможно очень значительной.

Но, так же, как и прежде остаются позиции, в которых кроме того оборудованные примерочными интернет магазины проигрывают простым. Обращение о тактильных ощущениях -возможности потрогать материал, оценить его плотность, текстуру, мягкость. Около 15% возвратов одежды обусловлены как раз недовольством материалом.

Пробуя обыграть и это упущение, финская компания Senseg трудятся над созданием особых внешних интерфейсов, благодаря которым за счет применения электрического поля создается возможность сымитировать шероховатость и текстуру определенного материала. Но широкое распространение такие приспособления в скором будущем вряд ли возьмут.

Казалось бы, все разумеется – в случае если вебмагазин одежды не желает остаться на большом растоянии сзади соперников, то обязан взять на вооружение виртуальную примерочную. Но цена затрат на такое приобретение высока, где гарантия, что в современных нестабильных экономических условиях такие вложения себя оправдают? Как как раз ритейлер может сориентироваться в ситуации и сделать вложения в верную разработку и в верное время.

В случае если речь заходит о маленьком ритейлере, то самая жизнеспособная разработка содержится в том, дабы отыскать разработку, самая соответствующую потребностям существующего бизнеса. Наряду с этим не нужно копировать поведение похожих компаний, условия ведениях их бизнеса и клиентура смогут различаться. Необходимо осуществить выговор на довольно независимых и отличительных частях предприятия, где разработку возможно внедрить полностью, дабы оценить итог.

Наряду с этим сперва не нужно запускать совокупность на полную мощность, необходимо убедиться, что стопроцентно трудится кроме того ее ограниченная версия. Так поступила в компании HawesCurtis. В начале 2011 года они запустили на своем вебсайте виртуальную примерочную, в которой возможно было накинуть только последовательность мужских сорочек.

Сектор розничной продажи одежды был одним из первых, кто внедрил эту разработку. По словам Хейкки Хальдре, одежда дает громаднейший процент продаж из всех категорий электронной коммерции. Эти подтверждает статистика: в 2010 году в Соединенных Штатах выручка от реализации одежды при помощи электронной коммерции составила $31 млрд. Это кроме того больше, чем выручка от онлайн-продаж компьютеров – $26 млрд.

Наряду с этим направляться подчернуть, что лишь 7% выручки достигнуты за счет онлайн-продаж. Но в случае если компании будут развиватьсобственный электронный бизнес за счет более персонифицированного подхода к клиенту, они поднимут собственную прибыль, повысят лояльность клиентов и будут выгодно различаться от соперников, каковые по старинке предлагают выбирать из ветхих хороших размеров S, M и L.

Что касается России, то эта ниша интернет-примерочных остается фактически свободной. И привлекательной для вложений. Особенно, в случае если учитывать, что русский интернет-аудитория кроме этого обожает брать одежду в вебмагазинах. По данным анкетирования ВЦИОМ, совершённому 24-25 сентября 2011 года, 29% российских пользователей всемирной сети имеют опыт приобретений в Сети.

Наряду с этим самым востребованным товаром были как раз обувь и одежда – их берут 9% опрошенных. Так, продажи данной категории товара опередили онлайн электроники и продажи книг (7%). Виртуальные интернет-примерочные, без сомнений, действенный маркетинговый инструмент, само собой, со временем покажутся в Российской Федерации.

А до тех пор пока что англоговорящие и просматривающие россияне смогут воспользоваться одолжениями заграничных продавцов одежды и их онлайн-примерочными, в случае если, само собой разумеется, их, устраивают потенциальные трудности, которые связаны с пересылкой приобретения в длительное время и нашу страну ожидания посылки. Но, по словам клиентов, каковые уже освоили эту тропу, более низкая если сравнивать с российской, цена на высокое качество и аналогичные товары заграничной одежды, делает таковой метод приобретения очень приемлемым.

Материал с применением статьи Virtual Fitting Room из издания Strategy+Business и информации портала Fits.me

Фото: freeimages.com

Случайные статьи:

Малышарики — Робот — серия 57 — обучающие мультфильмы для малышей 0-4


Подборка похожих статей:

riasevastopol