Мы постоянно пытаемся выстроить долговременную стратегию развития собственной компании. Но в большинстве случаев долгосрочность заканчивается несколькими годами. В редких случаях мы пробуем посмотреть на 10 либо кроме того 20 лет вперед. А ведь это возможно крайне полезно. Необходимо же осознать, как обязана смотреться ваша компания тогда. Конечно же, развитие рынка на столь продолжительный период угадать достаточно тяжело.
Возможно хотя бы отыскать в памяти фильм «Назад в будущее-2», в котором продемонстрирован 2015 год: летающие автомобили, омолаживание на несколько десятков лет, факс в каждой комнате и робот для прогулки с собакой. Но я все-таки попытаюсь это сделать.
Пара качеств, каковые мы заметим в ритейле в 2030 году:
1. Никто не разделяет онлайн и оффлайн торговлю. Имеется один ритейл с неспециализированной инфраструктурой. В офлайне ритейл представлен следующими форматами:
- Шоурум. В нем возможно ознакомится с изюминками товаров и «попытаться» их. В шоуруме отсутствует склад, и забрать товар с полки для приобретения запрещено. Целый товар находится на удаленном складе. Возможно только сделать заказ на дом либо подождать 10 мин., пока его доставят;
- Торговый комплекс. Центр развлечений, в котором люди прежде всего отдыхают, а не совершают приобретения. Подавляющая часть площадей дана не под магазины, а под развлечения. Люди выполняют в торговых комплексах выходные. Приобретения только бережно сопровождают эти развлечения;
- Фулфилмент. Сети складов и автоматизированные совокупности доставки пронизывают все города.
2. Главные трансформации затронули как раз совокупности фулфилмента. доставка и Обработка товара весьма недорогая и стремительная. Все максимально автоматизировано и не требует вмешательства человека.
Инфраструктура снабжает доставку любого товара круглосуточно в течение нескольких десятков мин..
3. Маржинальность ритейлеров по главной части товаров низка и близка к нулю. За любой заказ соперничают десятки магазинов, а посредством анализа данных реализуется заказ по самым удачным для клиента условиям. Это вынудило ритейлеров сконцентрироваться на оказании дополнительных сервисов.
Кроме этого еще громадную роль купили эксклюзивные и высокотехнологичное запатентованные товары. Существует абонентское обслуживание ритейлером, к примеру, вашей продуктовой корзины. Наряду с этим вместе с ежемесячной платой вы приобретаете множество разных бонусов.
4. Главная часть приобретений совершается удаленно, в автоматическом режиме либо на ходу. Имеется возможность планировать график доставки, дабы были неизменно свежие продукты и выглаженная новая рубаха к пятнице. Центром заказов станет персональное устройство. Устройство все знает о собственном хозяине: реакция на разные товары, история всех использования и покупок товара, особенности поведения и проч.
Устройство предлагает товары весьма персонализировано — оно угадывает жажды. Ритейл прекратил быть назойливым. Неподходящие товары по большому счету не попадаются на глаза.
Риск, что товар не подошел, сведен к минимуму. Работа совокупности на примере заказа молока:
- Сидя на диване, информируете голосом «Молоко через 30 мин.« (другой вариант: в холодильнике оно закончилось, и он сам отправляет заказ)
- Персональное устройство слышит вас. Совокупность знает, какое молоко вы предпочитаете, отправляет заказ с нужными параметрами (в то время, когда, куда, сколько, какое молоко)
- Ашан и другие ритейлеры приобретают заказ и высылают предложения с указанием условий на персональное устройство
- Утконос побеждает заказ, поскольку он готов выполнить заказ за 13 мин. (Ашан внес предложение 27 мин.), а цена все только на 2 рубля больше, чем в Ашане (персональное устройство знает предпочтения и чувствительность к стоимостям). С момента голосового сообщения прошло порядка 2 секунд
- Роботы Утконоса формируют заказ на складе в нескольких километрах от вас
- Молоко помещается в маленькую самодвижущуюся машину от Гугл и доставляются вам к себе
- Вы приобретаете молоко на 38 секунд преждевременно
- Деньги машинально списываются со счета
Владимир Карпов председатель совета директоров Starlook (www.starlook.ru)
Случайные статьи:
- Основные тенденции московского рынка стрит-ритейла в 2016 году
- Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов
Прогноз для России от астрологов до 2030 г от М. Левина и П. Глобы
Подборка похожих статей:
-
Что ждет ритейл в наступившем году. часть 1
С наступлением нового года принято подводить итоги прошедшего и отмечать тенденции, каковые будут определять развитие той либо другой отрасли в новом…
-
Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно
Автоматизация в наши дни охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает…
-
Доставлено! как ритейл продвигает технологии, а потребители проявляют изобретательность
Казалось бы, ничего сложного: собираешь заказы, отдаешь курьеру/транспортной, они всё развозят и доставляют. Но так как возможно данный нюанс…
-
Что ждет ритейл в наступившем году. часть 2
Подводимитоги прошедшего года и отмечать тенденции, каковые будут определять развитие ритейла в наступившем. Лилия Алеева, начальник отдела маркетинга в…