Forbes представил рейтинг 10 компаний Рунета с самой громадной выручкой за 2013 год. На первом месте «Яндекс», чья выручка составила $1220 млн. На втором месте – Mail.ru Group, получившая $796 млн, на третьем «ВКонтакте» с доходом в $215 млн.
Четвертое и пятое место заняли медиахолдинги РБК и Афиша-Рамблер-СУП с выруской $156 млн и $133 млн соответственно. За ними направляться разработчик приложений iFree, производитель игр Game Insight, картографический сервис 2ГИС, рекрутинговый портал Superjob и торговая площадка Avito, каковые получили от $65 млн до $130 млн.
Компании ранжировались по неспециализированной выручке за 2013 год (совокупный показатель составил $8,5 млрд). Выручка публичных компаний бралась из их отчетности; дабы оценить выручку непубличных компаний, мы опрашивали менеджмент, аналитиков и акционеров. Употреблялись кроме этого эти «СПАРК».
В рейтинг не включены b2b-компании, российские филиалы интернациональных компаний, компании, главный бизнес которых создавался не в сети (к примеру, «М.Видео» и «Связной»), и платёжные системы и банки («Тинькофф Кредитные совокупности», QIWI).
1. Яндекс
Выручка: $1220 млн ($1238 млн — эти денежной отчетности, опубликованной по окончании сдачи номера в печать)
Год основания: 2000
Сайт: Yandex.ru
Число сотрудников: 4500
Цифра: 250 млн запросов в сутки обрабатывает поиск «Яндекса»
Обладатели: «Яндекс» создали в конце 1990-х IT-предприниматель Аркадий Волож (№94 в русском рейтинге Forbes, состояние $1,15 млрд) и программист Илья Сегалович. На лето 2013 года Воложу принадлежало 10,6% компании, фонду Baring Vostok — 7%. В июле 2013 года погиб Илья Сегалович, наследниками 2,5% акций стали члены его семьи.
Бизнес: «Яндекс» — наибольшая поисковая машина Рунета, на которую, по подсчетам LiveInternet, приходится 62% поисковых запросов, у глобального Гугл — 26,5%. Подавляющая часть выручки «Яндекса» — доходы от контекстной рекламы, что разрешило ему в 2013 году обогнать «Первый канал», выручка которого оценивается специалистами в 32 млрд рублей.
За год: В июле «Яндекс» запустил бета-версию новой платформы «Острова», которая заменит привычную поисковую выдачу ссылок на тематические блоки, в которых сходу будут предложены сервисы. Компания кроме этого запустила единую корзину в «Яндекс.Маркете», которая разрешает оформлять заказы без перехода на начала и сайты магазинов реализовывать рекламу в поиске Mail.ru.
Сделки: В октябре «Яндекс» приобрел за $80 млн ресурс Kinopoisk.ru, на котором пользователи смогут получить данные о сериалах и фильмах.
Факт: На «Яндекс.Картах» показалась подробная карта мира.
2. Mail.ru Group
Выручка: $796 млн ($860,5 млн — официальные эти, опубликованные по окончании сдачи номера в печать)
Год основания: 1998
Сайт: Corp.mail.ru
Число сотрудников: более 3000
Цифра: более 100 млн неповторимых визитёров со всех стран
Обладатели: Несколько выросла из почтового сервиса, созданного питерскими программистами. Среди главных совладельцев холдинга несколько NMT миллиардера Алишера Усманова (№1 в список журнала "Форбс" 2013 года) (45%) и южноафриканская медиагруппа Naspers (29%). У генерального директора холдинга Дмитрия Гришина (Капитализация Mail.ru на 5 февраля 2014 года — $8,8 млрд.
Бизнес: Главные доходы Mail.ru Group — от приложений и рекламы. Группе в собственности одноименный почтовый сервис, 100% соцсетей «Одноклассники» (43 млн пользователей в месяц) и «Мой Мир», наибольший в Российской Федерации портал по поиску работы Headhunter.ru, сетевой мессенджер ICQ и «Mail.ru Агент», и 39,9% сети «ВКонтакте», 10,4% QIWI и другие проекты.
За год: Вышла на рынок американских под новым брендом My.com.
3. ВКонтакте
Выручка: $215 млн
Год основания: 2006
Сайт: Vk.com
Сотрудники: н. д.
Цифра: 60 млн пользователей — дневная аудитория «ВКонтакте»
Обладатели: В апреле 2013 года фонд UCP Ильи Щербовича выкупил 48% сети у основателей соцсети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. В начале 2014 года поступила информация, что генеральный директор «ВКонтакте» Павел Дуров (реализовал собственную долю (12,5%) младшему партнеру Алишера Усманова Ивану Таврину. 39,99% «ВКонтакте» в собственности Mail.ru Group, главным акционером которой есть Усманов.
Бизнес: Наибольшая в Рунете соцсеть для общения молодежи, схожая по функционалу с Facebook. Получает на рекламе в сборах и сети с разработчиков разных приложений, размещаемых в сети. Новый акционер UCP собирается вывести соцсеть на IPO и поднял вопрос о недостаточной монетизации ресурса.
За год: Последовательность главных бизнес-постов в «ВКонтакте» заняли люди, ранее трудившиеся в структурах миллиардера Алишера Усманова (№1 в русском рейтинге Forbes, состояние $17,6 млрд), что осуществляет контроль «Мегафон» и Mail.ru Group.
4. РБК
Выручка: $156 млн
Год основания: 1993
Сайт: Rbc.ru, Qip.ru
Число сотрудников: 1500
Цифра: более 72 млн человек — ежемесячная аудитория всех медиапродуктов холдинга
Обладатели: В первой половине 90-ых годов двадцатого века студент-экономист Герман Каплун вместе с втором программистом Александром Моргульчиком начали производить ежедневный бюллетень «Росбизнесконсалтинг» с деловыми новостями, курсами и аналитикой валют. В 2010 году контроль над холдингом РБК взяла несколько «Онэксим» Михаила Прохорова (№10 в русском рейтинге Forbes, состояние $13 млрд), ей в собственности 56,36% акций.
Бизнес: В структуру холдинга входят информационный портал Rbc.ru, канал «РБК», одноименный издание, газета «РБК Daily» и еще три десятка разных информационных ресурсов. Выручка от онлайн-деятельности в 2013 году — интернет-сервисов и рекламы — составила $118 млн.
За год: В последних месяцах года генеральным директором РБК стал Николай Молибог, а Дерк Сауэр, занимавший данный пост, возглавил совет директоров холдинга. Экс-главред издания Forbes Елизавета Осетинская стала шеф-редактором медийных проектов холдинга.
Сделка: Burda приобрела у РБК ИД «Салон-Пресс», производящий издания SALON-interior, DOMUS, «Идеи вашего дома», приложения и каталоги, посвященные архитектуре, строительству и дизайну. Сумма сделки, по оценкам, — $15–20 млн.
5. Афиша-Рамблер-СУП
Выручка: $133 млн
Год основания: 2013
Сайты: LiveJournal.com, Rambler.ru, Afisha.ru
Число сотрудников: 1500
Цифра: 37,2 млн человек — неспециализированная аудитория медиаплощадок холдинга
Обладатели: Александр Мамут (№45 в рейтинге 200 богатейших предпринимателей России по версии Forbes, состояние — $2,3 млрд), Владимир Потанин (№7 в рейтинге 200 богатейших предпринимателей России по версии Forbes, состояние — $14,3 млрд).
Бизнес: Компании принадлежат портал Rambler.ru, ресурс о муниципальный судьбы и развлечениях Afisha.ru, интернет-газеты Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, LiveJournal.com, игровой портал Kanobu.ru, сервис контекстной рекламы Begun.ru и др.
За год: В мае несколько ANN Мамута и холдинг «Интеррос» Потанина объединили SUP Media и «Афишу-Rambler» в единый холдинг. Операционное управление взял на себя Мамут.
6. iFree
Выручка: $130 млн
Год основания: 2001
Сайт: I-Free.сom
Сотрудники: 650
Цифра: В 100 странах дешёвы услуги и продукты iFree
Обладатели: По окончании визита конференции, посвященной интернету, двое друзей Кирилл Горыня и Сергей Шульга заинтересовались инновациями в мобильной отрасли и решили организовать стартап. Через год к ним присоединился Кирилл Петров, трудившийся до этого в МТС.
Бизнес: Компания формирует другие проекты и мобильные приложения в области мобильных и NFC-разработок (бесконтактная сообщение близкого действия). Больше половины выручки идет за счет b2c-сегмента, утверждают в iFree. Штаб-квартира — в Петербурге.
За год: Подписано соглашение с китайской China Telecom о партнерстве в области мобильных игр, а в Российской Федерации запущен NFC-кошелек, разрешающий загружать на смартфон платежные, транспортные и другие карты так же, как приложения и игры.
На фото: Вячеслав Овчинников, генеральный директор iFree.
7. Game Insight
Выручка: $110 млн
Год основания: 2010
Сайт: Game-insight.com
Сотрудники: 900
Цифра: 250 млн человек — игровая аудитория компании
Обладатели: Основателями компании являются Алиса Чумаченко и пара ее партнеров. До конца 2009 года она трудилась в компании Astrum, но по окончании ее слияния с Mail.ru Group основала собственного разработчика игр — Game Insight, куда позднее инвестировал фонд IMI.VC Игоря Мацанюка, экспрезидента Astrum.
Бизнес: Game Insight разрабатывает и публикует компьютерные игры. Все игры компании трудятся по схеме free-to-play: играем безвозмездно, бонусы за деньги. У компании 35 игр, из которых 25 мобильных игр, 10 — в соцсетях, 8 — кросс-платформенные.
За год: Локализация игр для государств Республики Корея, ОАЭ, Бразилии и Турции.
8. 2ГИС
Выручка: $97 млн
Год основания: 1999
Сайт: 2gis.ru
Число сотрудников: 3000
Цифра: 20 млн человек пользуются картами и электронными справочниками 2ГИС
Обладатели: 2ГИС — домашний бизнес новосибирского предпринимателя Александра Сысоева и его жены Марины. Сысоев придумал «ДубльГИС» (сейчас — «2ГИС») по окончании создания электронного замысла города для телефонистов.
Бизнес: Первая программа 2ГИС, соединившая справочник и карту, была выпущена на дискете. Проект получает за счет продажи рекламы, он бесплатный для пользователей. Карты разрешают ориентироваться в 250 городах России, Украины, Казахстана, других стран и Италии.
За год: Сервис запущен в Праге (Чехия) и Лимассоле (Кипр). Применяя 2ГИС, возможно забронировать столик в ресторане, заказать билеты в кино либо записаться в салон красоты.
9. Superjob
Выручка: $65 млн
Год основания: 2000
Сайт: Superjob.ru
Число сотрудников: 192
Цифра: 920 000 работодателей пользовались одолжениями Superjob
Обладатели: Алексей Сергей и Захаров Габестро (бывшие соучредители «Триумвират Девелопмент», занимавшейся поддержкой и созданием корпоративных сайтов). Они кроме этого создали Fabrikant.ru (площадка для конкурсных закупок) и Obed.ru (заказ обедов с доставкой в конторы), но оба проекта по совокупной выручке уступают Superjob.ru.
Бизнес: Superjob — второй по популярности по окончании Hh.ru рекрутинговый портал Рунета, в среднем у него 6 млн визитёров в месяц, согласно данным TNS. Штаб-квартира компании находится в Москве, но отыскать работу с ее помощью возможно по всей России.
За год: Запуск мобильного приложения для устройств на базе iOS и «Андроид».
10. Avito
Выручка: $60 млн
Год основания: 2007
Сайт: Avito.ru
Число сотрудников: 176
Цифра: 17 466 208 объявлений о продаже либо покупке автомашин, квартир, домов, ноутбуков либо поиске работы размещено на сайте к февралю 2014 года
Обладатели: Мысль открыть в Российской Федерации сайт бесплатных объявлений пришла шведу Йонасу Нордландеру. Его поддержал инвестор Филипп Энгельберт, и в 2007 году совместно они запустили Avito.ru. Среди портфельных инвесторов — Kinnevik, Vostok Nafta, Baring Vostok Capital Partners, Accel Partners, Naspers.
Бизнес: Avito.ru — наибольшая торговая площадка в Рунете, ежедневно на сайте появляется 400 000 новых объявлений. По заявлению компании, в 2012 году на площадке было реализовано товаров более чем на €20 млрд. Главные источники дохода — продажа плата и рекламы за услуги.
За год: В мае обладатели договорились с южноафриканской Naspers о поглощении двух ее ресурсов: Slando.ru и OLX.ru. Naspers инвестировала еще $50 млн в Avito, взяв 18,6% компании.
Издание кроме этого опубликовал рейтинг онлайн-магазинов Рунета с самой громадной выручкой. В него вошли 20 ритейлеров с доходом от $61 млн до $1021 млн. Первые два места заняли онлайн-супермаркеты бытовой техники – «Юлмарт» и «Ситилинк» с выручкой $1021 млн и $868 млн.
Случайные статьи:
- 5 Ошибок интернет-магазинов при формировании цен
- Российский ecommerce впервые обсудили на гайдаровском форуме
Forbes назвал 200 самых крупных частных компаний России
Подборка похожих статей:
-
Рейтинг forbes: 20 крупнейших онлайн-магазинов россии
С того времени как в русском интернете завелись первые по-настоящему важные деньги — а произошло это всего-то лет пять-шесть назад, — экономика фаворитов…
-
Insales: аналитический отчет «рынок интернет-торговли в россии» и рейтинг интернет-магазинов топ-30
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в Российской Федерации» и рейтинг вебмагазинов ТОП-30. В…
-
Топ-200 крупнейших продавцов рунета на 2014 год
Секрет компании воображает четвертый рейтинг наибольших продавцов Рунета. За пара лет интернет-коммерция изменилась до неузнаваемости. Днем ранее ее…
-
Рейтинг мебельных интернет-магазинов
Отечественный рейтинг – свободное изучение, которое призвано продемонстрировать уровень качества ведения рекламных кампаний и интернет маркетинга в целом…