Российский ecommerce впервые обсудили на гайдаровском форуме

Тема роли и электронной коммерции русского рынка в ней в первый раз за всю историю Гайдаровского форума попала в повестку. 15 января, в третий сутки форума, в Русском академии государственной службы и народного хозяйства при президенте РФ состоялась пленарная дискуссия Возможности для глобального рынка e-commerce в Российской Федерации.

Происходящее красноречиво отражало неспециализированный тренд: уже понятна важность темы — так, дабы включить в программу российского Давосского экономического форума (как назвали его журналисты за характер повестки и звёздный состав участников), — но еще недооценен масштаб: отведенный для дискуссии зал был вдвое меньше количества желающих находиться, часть слушателей сидела в коридоре, и соседней аудитории, где, к чести организаторов,запустили онлайн-трансляцию. Через интернет кроме этого за дискуссией следилиоколо трехсот китайских производителей.

форум: и Справка каждый год собирает тех, кто определяет глобальный миропорядок: звезд глобальной экономики, нобелевских лауреатов, представителей политического истеблишмента и глобальной бизнес-элиты — дабы обсудить роль России в мире, ее внутреннюю и внешнюю экономическую политику ближайшего года.

Форум проводится Русском академией государственной службы и народного хозяйства при президенте РФ (РАНХиГС) с 2010 года в память об ученом-экономисте, идеологе русских реформ начала 1990-х годов Егоре Гайдаре.Российский ecommerce впервые обсудили на гайдаровском форуме

В беседе учавствовали русские начальники трех монстров мирового e-commerce, деятельно прибирающие к рукам кошельки русских клиентов:Alibaba, JD.COM и eBay, и управление OZON.RU, СПСР-ЭКСПРЕСС, Почты России, Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ), Российской электронной торговой площадки B2B-Center. Администраторами выступили Адриан Хенни, главред East-West Digital News и Ванг Ли, председатель совета директоров Worldview Global Consulting.

Гос-жа Ванг Ли положила начало дискуссии, объявив, что нужно осознать,как будут развиваться отношения между русскими и зарубежными игроками: в режиме взаимодополнения либо противостояния?Но участники, по всей видимости, сочли данный вопрос уже решенным и сконцентрировались на вопросе русского экспорта через каналы электронной торговли.

Адриан Хенни начал с неспециализированных трендов российского интернет-рынка. Рост в 2015 составил в рублях 26%, но в перерасчете на доллары США отмечается спад. Но очевиден громадный потенциал роста в возможности, в случае если сравнивать долю рынка e-commerce от розничных продаж в Российской Федерации и развитых странах (2% против 5%-15%). В 2015 товаропоток из Европыи Запада сократился, а из Китая быстро возрос, за счет смещения клиентов в низкий ценовой сокращения и сегмент сроков доставки (с 2-3хмесяцев до 1-3 недель).

Что касается экспорта, то лишь время продемонстрирует что к чему,заявил он.

Переориентацию клиентов с западных и европейских каналов на юго-восточные подтвердилВладимир Долгов, председатель совета директоров eBay Russia, утверждая, но,что оттекание клиентов в китайские магазины уменьшился.Алекс Васильев, начальник Департамента интернационального развития СПСР-ЭКСПРЕСС (c 18 января 2016 года Алекс Васильев назначен председателем совета директоров JD.ru по сервисам и логистике), разбирая рынок глазами экспресс-перевозчика, объявил, что 2015 год стал революционным с позиций всплеска китайского импорта.

Главными обстоятельствами кроме цены, он назвал возрастающее доверие к китайскому e-commerce. Что видно по структуре заказов: уверенный рост доли электроники (24%) в общем количестве, где раннее лидировали товары фешн. Вследствие этого стоит ожидать повышение среднего чека, считает он.

Марк Завадский, председатель совета директоров Alibaba Russia и Виктор Сюй, вице-президент JD.COM Russia подтвердили стремительный рост продаж на внутреннем рынке, поведав о шагах по упрочнению позиций. AliExpressужесточил контроль за качеством товаров, поменяв политику в отношении поставщиков, запустил неповторимый для мирового рынка краудсорсинговый проект по переводу названий товаров, ввел наличную предоплату заказов и открыл площадку для русских продавцов.

JD.com, учитывая стократный рост продаж за шесть месяцев,300 тыс.заказов в сутки и 2 млн зарегистрированных пользователей, подготавливается перейти к следующей фазе развития и открыть платформу для местных торговцев. И развивать стремительную доставку из ряда и Китая государств-членов Евросоюза, ремонт и возврат товара в местных пунктах и онлайн-кредитование.

Обе компании заявили о развитии экспортной программы:AliExpress запустила платформу, разрешающую русским магазинам торговать в государства, входящие в таможенный альянс, а JD.comподдержку российских поставщиков в части сбыта ставит в ближайшие замыслы. Недавний фаворит трансграничной торговли — eBay, похожую экспортную программу реализует в далеком прошлом.

Владимир Самаров, начальник Департамента интернационального маркетинга OZON.RU признал, что его компания кроме этого деятельно трудится над развитием китайского импорта, дабы противостоять конкуренции с китайскими игроками.

С кем же при таких условиях, трудиться китайским поставщикам, с китайскими либо русскими магазинами, дабы оказать помощь им встать?- раздался чуть позднее вопрос из зала, но однозначного ответа не последовало. Быть может, на этом поле предстоит борьба…

Александр Иванов, президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли,развивая тему экспорта, увидел: мы замечаем глобальную смену парадигмы — оптовая торговля между государствами сменяется розничной, благодаря интернет. Нам нужно думать на 2 шага вперед,и осознать,что мы воображаем из себя как экспортер. Нам имеется что экспортировать- уверен Александр.Экспортная торговля очень сильно повлияет на структуру онлайн-рынка,т.к. прежде всего поддержит производителей, а не ритейлеров: покажется большое количество поставщиков, торгующих напрямую в сети, и этосильно поменяет расклад сил на рынке.

Сергей Малышев, помощник председателя совета директоров Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке поведал, как как раз русские производители смогут получить доступ на мировые рынки: до Января этого года будет открыто 500 пунктов прямой выдачи посылок в 200 наибольших городах России. Заключив прямой контракт с почтой, производитель сможет отправлять посылки через эти пункты выдачи в 190 государств, в соответствии с почтовым соглашениям.

Ответили участники дискуссии и на вопрос, что же фактически возможно реализовывать на экспорт? Экологически чистые продукты питания, отдельные фешн-бренды и парфюмерию, лекарства, книги (скажем, OZON направляет на экспорт китайские товары, приобретённые до девальвации рубля). Cреди товаров, точно занимательных 70-ти миллионному платежеспособному населению Китая, Виктор Сюй назвал головные уборы, меха, ремесленные товары и продукты питания.

Адриан Хенни увидел, что у России нет очень сильно узнаваемых брендов, исходя из этого ответственнее ответить на вопрос, не что, а где реализовывать? То, что не отправится во Франции, будет пользуется спросом в Африке, исходя из этого это вопрос выбора рынка, а не товаров.

Поболтали участники и про b2b — ecommerce. Алексей Дегтярев, председатель совета директоров Электронной торговой площадки B2B-Center констатировал рост сегмента корпоративных закупок, разворот корпоративного сектора кроме этого в сторону Китая (открытие представительств с целью закупок), активное развитие b2b-маркетплейсов, и растолковал главные сдерживающие факторы: большая цена неточности закупки если сравнивать с b2c (ошибочный товар исчисляется сотнями тысяч рублей, его так просто не вернешь).

Сессия закончилась серией очевидных и неочевидных вопросов. Китайскую аудиторию, задающую вопросы через интернет, больше всего интересовали доставки и вопросы платежей: правильно ли что из Китая в Россию 1-3 семь дней? Сергей Малышев внес предложение им воспользоваться совокупностью трекинга посылок Почты России и проверить лично, как декларация сходится с фактом.

Русского аудиторию интересовало, каково будет соотношение доли оффлайн и онлайн-продаж. Как заявил Виктор Сюй, в государствах, где изначально силен оффлайн-бизнес соотношение образовывает 90% к 10% (либо 80% к 20%), в государствах где оффлайн изначально не сильный, 60% к 40%. На вопрос о модели развития логистического рынка россии, Алекс Васильев увидел, что на данный момент на рынке большое количество компаний со собственными помещениями, каковые недоиспользованы,что дает возможности для разнообразные совместных логистических схем и проектов, каковые мы и заметим в этом году.

Результат встречи, как показалось, таков: возможности имеется, и больше всего на данный момент у китайского e-commerce. Китайцы готовы не только брать, но и давать: две глобальных площадки быстрее всего способны протянуть руку отечественным поставщикам (не считая eBay). Борьба между русскими и китайскими магазинами возможно усилится из-за смещения в одну нишу (китайских товаров), но экспорту русских товаров через e-commerce быть.

Яна Григорян с Гайдаровского форума специально для Shopolog

Случайные статьи:

Участники VI Гайдаровского форума обсудили ситуацию в российской экономике


Подборка похожих статей:

admin