Развитие через удовольствие, или диалог между бизнесом и душой

Ольга Ковалева Консультант, Москва

навыки и Коммуникативные компетенции стратегического мышления действеннее развивать через эмоции. Как запахи, звуки, прикосновения и цвета воздействуют на профессионализм – в статье Ольги Ковалевой.

Тренд корпоративного развития 2012 года говорит о том, что увеличивается число запросов на другой, хороший от классического, род консультаций и тренингов. В основном ориентированный не на «накачку» качеств и «внешние» рецепты «под задачу», а на осознание того, что в действительности есть личностной неповторимостью и как около этого строить бизнес.

В распоряжении человека находится пять сенсорных каналов: визуальный (зрение), аудиальный (слух), кинестетический (ощущения), ольфакторный (обоняние), густаторный (вкус), — по которым сведенья поступают в полушария головного мозга. Фиксируемую данные условно возможно поделить на два вида:

  • «Рациональная» информация: дискретная знаковая — цифры и слова, приобретаемые в основном посредством слухового и зрительного каналов. Ее обработкой и приёмом занимается в основном левое полушарие.
  • «Эмоциональная», целостная, не всегда осознаваемая — запахи, звуки, цвета, прикосновения… даны в распоряжение правого полушария. Через данный канал информации накапливается отечественный чувственный опыт.

Развитие через удовольствие, или диалог между бизнесом и душойpПри этом соотношение количеств, занимаемых каждым видом в психике человека: 10-15% «рационального» к 85?90% «эмоционального». И коммуникативные компетенции, управленческие навыки, навыки стратегического мышления и принятия решений возможно развивать не только через рациональные источники.

Особенности развития через наслаждение

Гедонизм, как этическое учение, отвечает на вопрос «в чем счастье человека?» через призму эмоций и наслаждения: счастье — в течение судьбы испытывать как возможно больше хороших чувств и как возможно меньше — отрицательных. Так, все, что связано с чувственным опытом, имеет громадное значение для отечественного развития: благодаря ему с детских лет мы формируем собственные представления об окружающей действительности, на основании которых после этого строим собственную модель сотрудничества с миром.

До определенного момента, исходя из примата наслаждения, у чувственного опыта нет ни «долга», ни «обязательств», ни «целей», ни «запретов». Мы оперируем весьма несложными, «примитивными» категориями: «нравится — не нравится», «мое — не мое», «желаю — не желаю», и выбираем для освоения только то, что привлекательно. Позднее появляется критическая обратная сообщение, и наслаждение прочно сцепляется с оценкой (чужой, посторонней). С этого момента оно перестает быть «чистым».

освобождение чужой удовольствия и «Переосмысление» оценки занимает время, время от времени весьма продолжительное.

Так, удовольствие прочно связано с детской частью людской личности. Во время с подросткового до среднего возраста люди меньше всего прибегают к применению возможностей развития через наслаждение — за исключением тех, кто связан с чувственным опытом профессионально либо в собственных увлечениях. И в методах развития взрослых редко употребляются богатые ресурсы для того чтобы «другого образования».

К счастью, свойство держать наслаждение «на кончиках пальцев» люди сохраняют в течение всей жизни. Необычным образом потребность в чувственном опыте для многих людей возвращается в возрасте 35-40 лет.

Итак, изюминками процесса обучения через наслаждение являются:

  • Отсутствие рациональной цензуры отечественного мозга, убеждений и страхов – нет ничего, что мешает покупать новый опыт;
  • Чувство наслаждения в ходе получения чувственного опыта мотивирует к повторению, воспроизведению, и к закреплению в «хорошей, ресурсной» территории памяти.
  • Получение нового опыта порождает новые ассоциативные связи головного мозга, от количества которых зависит личностная эффективность.

Тренируя компетенцию

Кому-то в это будет сложно поверить, но кроме того занятия танцами смогут оказать помощь в освоении серьёзной информации. Занимаясь вопросом «обучения через наслаждение» много лет, могу заявить, что так возможно выстроить обучение коммуникации с партнёрами и клиентами, внутрикомандной коммуникации, отточить управленческий стиль и освоить навыки наставничества. И, с позиций опытного развития, это не все возможности для того чтобы красивого времяпровождения.

Главные идеи для того чтобы тренинга являются: общность между разными видами коммуникации, «прямота» попадания информации в «другое сознание», неспециализированный освоения информации и позитивный фон получения и создание «телесной матрицы сотрудничества», которая в будущем будет являться успешной моделью деятельности на неосознанном уровне («я, как…») — у «рационального» знания появляется сильная другая компетентность.

Таковой тренинг – игра, в которой обнаруживаются все новые и новые связи между экспертными сведениями, опытным багажом и ярким телесным опытом каждого из участников работы. В следствии, главным достижением для того чтобы тренинга делается высокая и прочная степень освоения коммуникативных и управленческих навыков.

Запах как источник открытий «про себя»

в один раз мое хобби неожиданно сомкнулось с профессией консультанта по формированию взрослых. Из данной связи появился проект «Парфюмерный гардероб».

Запахи всегда были неотъемлемой частью состояния и моего облика. Но с определенного момента «пользовательский» интерес к парфюмерии перерос в образование в данной области. Профессионально же в это время я уже пара лет занималась консультированием людей, переживающих личностные трансформации среднего возраста.

Неожиданно стало ясно, как взаимосвязаны отечественные жизненные события и парфюмерные выборы, как коррелируют трансформации отечественных ольфакторных предпочтений с законами психологии развития, каково глубинное, эмоциональное значение отечественных парфюмерных выборов. Другими словами — как строится диалог между душой и ароматом.

Запахи напрямую связаны с нашим подсознанием. Из огромного их количества отечественный шнобель «для себя» не выбирает «случайных», лишь значимые: любой запах либо запах, на что мы эмоционально реагируем, связан с ответственными событиям отечественной личностной истории, глубинами отечественной неповторимости, довольно часто — потребностями. Но, поскольку обонятельная информация попадает в неосознаваемую часть психики, мы далеко не всегда понимаем, из-за чего как раз выбрали тот либо другой запах, — совсем справедливо руководствуясь эмоциональной реакцией «Нравится!», «Это мое!»

А данный выбор возможно расшифровать на более личностном уровне. И концепция парфюмерного подбора для клиентов мною изначально строилась не на совпадении аромата и внешнего облика, а на том, личные вибрации и какие эмоции, знания о себе будут вызывать подобранные по психотерапевтическим чертям запахи. Те запахи, каковые соответствуют проживаемому человеком личному опыту.

Запахи-источники

Дабы запах стал источником открытий «про себя», он обязан владеть индивидуальностью. Это, к сожалению, нельзя сказать о массовых запахах, запахах созданных подходящими «всем». Такие «унифицированные» запахи не отражают отечественной неповторимости, силы и внутренней глубины, что бы не информировали парфюмерные релизы. Дабы стать катализатором развития, запах для человека обязан балансировать на узкой грани между необычностью и привлекательностью, иметь сильно выраженную авторскую позицию. Такие композиции рождают больше ассоциативных связей, посильнее и продолжительнее тревожат отечественную эмоциональную память. История, поведанная ароматическим языком, обязана прикоснуться сердце. Подобно тому, как чей-то рассказ о жизненных событиях или заставляет нас волноваться, или оставляет равнодушным. Запахи-источники личностных открытий живут, по большей части, в нишевой парфюмерии (сложнее, вариативней и яснее массовых — и любой в отдельности, и парадигме в целом. Соответственно — они «цепляют» значительно больше ассоциативных связей, посильнее и продолжительнее тревожат отечественную эмоциональную память).

В идеи находятся следующие психотерапевтические идеи: личностная значимость парфюмерных выборов и чувственный опыт как катализатор развития. Часть людей приходит легко за «своим» ощущением и «ароматами» в них, и в проекте они приобретают возможность стать «продвинутым пользователем», «парфюмерно появиться». Для других — это часть личного «пути» и канал знаний о себе.

Методика превосходно подходит для освоения интуитивной стратегии принятия ответов, и оказывает помощь развить в себе лидерские качества и харизму.

Парфюмерная композиция, подчиненная законам эстетики, имеет такую же силу, как и другие произведения искусства, и воздействует на отечественные эмоции — это видно сходу, по окончании первого же «погружения» в новый чувственный опыт… Не столь явным эффектом, но, есть то, что базисные психологические категории — обращение, мышление, восприятие… — также испытывают на себе его гармонизирующее влияние. «Стремительные» результаты накапливаются, и в один самый простой сутки количество перерастает в новое уровень качества: к примеру, рефлексия собственных «предпочтений» и вкусовых желаний приводит и к осознанию собственных целей, ближних и дальних. Чувственный опыт воздействует на развитие личности в целом: изменяется мышление, лучше начинает трудиться интуиция, уменьшается время на принятие ответов, разрешаются внутриличностные конфликты, как следствие, постоянно совершенствуются отношения с окружающим миром, восстанавливается целостность личности, появляется чувство удовлетворенности, полноты и гармоничности судьбы.

Конечно же, таких эффектов возможно ожидать в том случае, если для человека запахи это неотъемлемая часть «картины мира». Для различных людей различный чувственный опыт есть ресурсом, принципиально важно определиться, что именно приводит к «этому детскому восторгу». Кто-то находит «свежесть» ощущений в лепке, кто-то в изготовлении кукол, яхтинге, занятии музыкой, винной дегустации, и т.д.

Территория эйфории

Обрисованные варианты творческого обучения — это создание «территории эйфории», в пределах которой люди смогут обучаться новому и открывать себя. Эта мысль деятельно присутствует фактически во всех направлениях личностного развития. Говоря же о развитии через наслаждение в бизнес-контексте, довольно часто возможно встретить опасение, что соблазнительная мысль гедонизма «отвлечет» сотрудников от их прямых рабочих обязанностей.

Но опыт самых различных проектов показывает богатые возможности корпоративного применения идеи гедонизма при корректной работе тренера.

Специфика способа «развития через наслаждение»

О чем необходимо знать и не забывать компаниям при применении корпоративных мероприятий «развития через наслаждение»? Вот пара самые важных моментов.

При громадном количестве нового чувственного опыта появляется эмоциональное возбуждение. Это разъясняется строением головного мозга, где территории восприятия сенсорных каналов находятся в одной территории, а осознания — в второй, и между ними нет прямой морфологической связи. Осознание («Что это?», «Страшно это либо нет?», «Как с этим поступить?») «сглаживает» сенсорные ощущения.

Из этого закон: без проговаривания вслух количество сенсорного опыта Неизменно намного больше, чем количество осознания этого опыта.

Иными словами, без проговаривания энергия «запирается» в правом полушарии — возбуждение имеется, а «отвести» его «цивилизованно» нереально. Так, «необработанная» сознанием энергия дает нам не только избыток сил, но и возможность для данной самой энергии «рвануть» куда угодно (к примеру, в межличностный конфликт), в случае если ее не направить грамотными тренерскими упрочнениями в русло освоения нового возбуждающего опыта.

Вторая ответственная изюминка для того чтобы возбуждения — под влиянием «размягчающего» наслаждения у мозга «слетают» безопасности и функции контроля. Люди незаметно для себя становятся более наивными, искренними и время от времени начинают сказать вещи, каковые в большинстве случаев предпочитают скрывать. Кроме того в случае если корпоративная культура корректно поддерживает такие «обнажения» (что, согласитесь, не редкость далеко не всегда), сейчас человек требует особенно бережного к себе отношения.

В тренинге в таких ситуации очень принципиально важно осуществлять контроль «тематику» и глубину диалогов.

В отличие от освоения компетенций, более глубокое развитие личности, шлифовка ее неповторимости в рамках «территории эйфории» имеет сильно-выраженную возрастную специфику. Острый интерес к чувственному восприятию как тенденция, потребность в сенсорном «наполнении» проявляются в возрасте, что принято именовать средним (приблизительно по окончании 35 лет).

Одна из внутрипсихических реалий этого периода — интересы и личные вкусы начинают играться для человека большее значение, чем потребность соответствовать социальным нормам и внешним стандартам. Начинается процесс индивидуации. Чувственный опыт сейчас есть той ресурсной территорией, которая открывает человеку его самого. Нет обязан и обязан, правил и цели. Но в наличии нравится — не нравится, мое — не мое, желаю — не желаю.

Человек обращается к себе самому, своим потребностям и собственным желаниям.

Но чувственный опыт — не то поле развития, на которое сотрудников возможно «загнать». Имеется люди, нечувствительные к запахам, а имеется те, кто не слышит музыкальный ритм. И, не смотря на то, что эстетическое восприятие тренируется, как и каждая вторая психологическая функция, личное желание обучаемого взять новый сенсорный опыт играется главное значение.

При внимании к вышеозначеным рискам способа, обучение через наслаждение как следует встраивается в программы по формированию коммуникативных навыков и прекрасно сочетается с другими, более привычными, форматами. Развитие через наслаждение не замена вторым видам бизнес?обучения, к тому же «чувственные» форматы требуют строгой дозировки, дабы сохранить воздух и приносимые эффекты.

Определенные ограничения (на пространство, гендерный состав группы и другое) кроме этого накладывает сам выбранный «гедонистический» формат. В остальном, дело лишь за корпоративной культурой компании: способ оптимальнееподходит открытым компаниям, ориентированным на личное развитие сотрудника в организации.

И, само собой разумеется, способ предъявляет высокие требования к тренерской работе. По-настоящему раскрыть ресурс чувственного опыта как обучения и источника развития можеттолько умелый тренер — «правила безопасности» требует большого мастерства управления процессами, запускаемыми в тренинге. Необходимыми условиями кроме этого являются его экспертность в теме и влюбленность в «предмет гедонизма».

Какие конкретно возможности развития через наслаждение видите вы?

Оформление текста: Екатерина Яковенко

Фото анонса: pixabay.com

Случайные статьи:

Диалог между бизнесом и властью


Подборка похожих статей:

admin