Можно ли посчитать roi сообщества компании в соцсети?

Наталия Курбатова председатель совета директоров, Тула

Из-за чего прибыль, взятую от корпоративной страницы в социальной сети, посчитать нереально? И как продемонстрировать клиенту, что деньги трудятся? Ответы в статье Наталии Курбатовой.

Интернет-реклама перевернула отношения между исполнителями и рекламодателями, потому, что, в отличие от наружной, печатной и телевизионной, она дает возможность приобрести настоящую обратную сообщение со стороны аудитории. До тех пор пока каналы берутс компаний деньги за обнажённую надежду на то, что их рекламное сообщение в действительности кто-то взглянет, в Сети мы можем установить, сколько человек открывало страницу с рекламным сообщением, сколько из них среагировало и предпочло познакомиться с компанией поближе (перешло на сайт), а в некоторых случаях нам под силу отследить, сколько из них покинуло компании деньги.

В следствии представители интернет-рекламы появились в ловушке. Клиент припирает их к стенке: «Раз это не обнажённая надежда, то продемонстрируйте, как мои деньги трудятся». И, располагая самыми скромными бюджетами, интернет-рекламщики обучаются вычислять ROI.

Положение представителей SMM еще сложнее. В отличие от игроков из вторых секторов интернет-рекламы, они снабжают своим клиентам не только просмотры, покупки и переходы. Корпоративные страницы в соцсетях устанавливают сообщение с определенным кругом настоящих людей, довольно часто отобранных по параметрам целевой аудитории.Можно ли посчитать roi сообщества компании в соцсети?

Быть может, эта сообщение не такая прочная и управляемая, как хотелось бы рекламодателям, но значительно более постоянная, чем мы смели грезить лет десять назад. В то время, когда же клиент требует посчитать ROI, представители SMM-агентств нечасто готовы преподнести ему прекрасные цифры.

Из-за чего не следует попадать в ловушку ROI?

ROI — это денежный коэффициент, отношение величины прибыли либо убытков к сумме инвестиций, и, грубо говоря, один из основных параметров успешности бизнеса. В то время, когда компания требует посчитать ROI в отношении одной рекламной кампании, это похоже на достаточно нередкую обстановку в современном бизнесе: управление с наслаждением вверяет подчиненным ответственность за бизнес, но отказывается делиться с ними как прибылью, так и полномочиями.

Из-за чего прибыль, взятую от корпоративной страницы в социальной сети, посчитать нереально? Перечислим обстоятельства.

1. Кумулятивный эффект всех рекламных кампаний. Не обращая внимания на то что мы можем отслеживать количество визитёров, переходящих на сайт компании со страницы в социальной сети, нам неизвестно, какой рекламный канал в конечном итоге дал приобретение. Человек возможно подписан на страницу, быть ее активным читателем, но, решив стать клиентом компании, зайдет на сайт через поисковую совокупность либо через закладку в браузере.

Либо напротив: к примеру, он видит рекламу продукта в каждой серии собственного любимого ситкома, но в момент, в то время, когда созреет для приобретения, переберется на сайт компании по эргономичному для него пути в социальной сети. Классический вариант «поинтересоваться у клиента, где он видел рекламу» — скорее, самообман рекламодателей, чем действенная методика, поскольку люди не только не смогут полностью осознавать мотивы собственного поведения как клиенты, но и не мотивированы это делать.

Дабы вычислить отдачу от рекламных вложений в один канал, нужно остановить любую промоактивность бизнеса, выждать год, дабы исключить отсроченный эффект ветхих кампаний, и тогда уже подбивать итоги. Нужно кроме этого ввести контрольную группу, дабы исключить влияние вторых факторов (к примеру, погодных явлений) на продажи. В большинстве случаев, рекламодатель к подобному не готов.

2. Реклама — это лишь первая ступень в цепочке продаж. В то время, когда клиенты предлагают мне процент от приобретений, идеальных благодаря отечественной работе в соцсетях, я не отказываюсь. Я говорю, какие конкретно полномочия мне будут необходимы, дабы решить вопрос с повышением их оборота. В действительности, в случае если мы желаем стимулировать сбыт, нам нужно диагностировать узкие места в цепочке продаж и трудиться над ними.

Частенько для успеха требуется поменять мотивацию кого-то из сотрудников либо усилить контроль над тем, что происходит на каждом уровне воронки продаж. Страница в социальной сети может содействовать тому, дабы целевая аудитория больше определила о компании и продукте, кроме того дабы она влюбилась в продукт, но не может улучшить логистику компании.

3. SMM — территория взаимности. Не смотря на то, что большая часть больших брендов в далеком прошлом применяет интернет для продвижения собственных продуктов и одолжений, представление о маркетинге в больших компаниях все еще медийное: ожидается, что реклама вынудит клиента думать так, как желает компания.

И в случае если при с телевизионной рекламой ее клиент ни при каких обстоятельствах не определит, сколько человек перевело канал, в то время, когда начался ролик про то, как бульонный кубик кардинально меняет женскую привлекательность, то, прибегнув к продвижению в соцсетях, клиент может определить кроме того, что поразмыслили те, кто просмотрел ролик. Время от времени узким местом в цепочке продаж оказываются свойства самого продукта, особенности его ценообразования либо позиционирования.

Соцсеть разрешит сделать это очевидным достаточно скоро, но действенными вложения в SMM окажутся лишь , если решения об трансформации обстановки будут приняты. Пускай не скоро (для громадных компаний моментальная реакция нехарактерна), но будут.

4. Основная функция менеджмента — информационная база деятельности. Посчитать каждые денежные коэффициенты возможно лишь , если для них имеется эти. В большинстве случаев, компании не располагают сведениями о собственных первичных и вторичных продажах: либо это нереально (к примеру, в фармацевтике неоправданно дорого отслеживать вторичные продажи), либо тому мешает организация менеджмента (мне известны логистические компании, где коммерческий директор не имеет информации о количестве заявок, не говоря уже об их динамике и качестве).

Как посчитать выгодность SMM без ROI?

Тех, кто обожает экономические смыслы и финансовые термины, я советую отыскать в памяти о понятии «другие затраты», которое учитывает не только сумму денег, израсходованную на соцсети, но и альтернативы (куда не был разрешён войти бюджет вместо SMM). Главную сокровище социальной сети — сообщение с целевой аудиторией — мы можем признать бонусом.

В случае если цена переходов и показов на сайт бренда, каковые возможно было бы взять вторыми средствами интернет-рекламы, окажутся дороже, чем переходы и показы из социальных сетей, либо сопоставимы с ними по цене, то работа с корпоративными сообществами коммерчески целесообразная. В противном случае сказать об экономической оправданности таковой деятельности запрещено. Экономический эффект от связи с аудиторией посчитать, само собой разумеется, также быть может, но достаточно дорого: нам пригодится огромная база данных по поведению подписчиков страницы, и важная совокупность мотивации, побуждающая подписчиков этими разрешёнными делиться.

Довольно часто рекламодатели отслеживают эффективность корпоративных страниц по посещениям сайта компании. Такая мысль появляется только вследствие того что начальники компании приучены вычислять результатом интернет-рекламы заходы на сайт, но еще не привыкли к мысли, что страница в социальной сети — это такая же площадка компании, как и сайт. Более того, при хорошей работе со страницей она оказывается более динамичной, информативной и привлекательной для аудитории площадкой.

Исходя из этого в расчете цены переходов целесообразно приравнивать цена переходов на сайт к цене перехода на корпоративную страницу. Видеть количество переходов на корпоративную страницу разрешают не все соцсети, но кое-какие дают такую возможность.
Как пример заберём расчет эффективности корпоративной страницы в Facebook для бренда из отрасли «здоровье и красота» (три месяца работы с бюджетом в 70 тыс. руб. в месяц).

По таблице видно, что если бы компания желала взять подобное количество показов методом размещения медийной рекламы на сайте Woman.ru, то она должна была бы израсходовать 11 652 000 руб. (цена тысячи показов — 2 тыс. руб.). Такое количество показов на Woman.ru дало бы порядка 2330 переходов на сайт рекламодателя, поскольку обычный CTR в медийной рекламе образовывает 0,01-0,04%. В социальной сети мы взяли 13 895 переходов на страницу компании.

В большинстве случаев данной цифры денежным директорам рекламодателей не редкость достаточно. Непременно, в качестве других затрат мы берем площадки, где компания уже пробовала размещать собственную рекламу, и, с позиций ее управления, удачно.

Ведение корпоративных страниц — метод, что разрешает снабжать самые переходы и недорогие показы в интернет-рекламе, трудиться с возражениями потенциальных клиентов, обучать целевую аудиторию и «влюблять» ее в продукт. Но, не обращая внимания на всю привлекательность этого инструмента, корпоративная страница не есть независимым бизнесом компании, а потому и не может быть оценена посредством ROI. Выделение денежных параметров, каковые разрешают оценить целесообразность выхода компаний в соцсети, нужно как представителям клиента, так и самим исполнителям, но такие критерии должны быть конгруэнтны задачам, к ответу которых привлекается SMM.

Случайные статьи:

Как рассчитать ROI или возврат на инвестиции в рекламу?


Подборка похожих статей:

riasevastopol