Разная цена на один товар: кейс на примере ресторанного бизнеса

предложения и Теория спроса гласит, что потребители будут платить одну и ту же цену за тот же товар в условиях конкурентного рынка. Но в действительности рынки редко бывают совершенными, а цены существенно колеблются, и потребители платят различную сумму. Это особенно актуально для сферы B2B, где стоимости смогут быть очень непрозрачными.

Сейчас мы разберем на примере базы данных компании Plate IQ, за какие конкретно товары рестораны платят совсем различные стоимости и от чего это зависит.

Такие различные стоимости

Исследователи обратили внимание на тысячи ресторанов и отследили товары, каковые они получали в течение 90 дней. Как выяснилось, одинаковый поставщик реализовывал однообразные товары различным ресторанам по различным стоимостям в одинаковый сутки. Имеется пара обстоятельств, каковые смогут растолковать эти расхождения: поставщики довольно часто меняют цены, основываясь на неспециализированном количестве приобретения, расположении ресторана либо по вторым обстоятельствам, предусмотренным договором.

Однако ежедневные трансформации стоимостей наблюдались практически у двух третьих товаров. Изменение учитывалось в том случае, если оно составило более $0.50 в одинаковый сутки.

Рестораны систематично платят различные стоимости за однообразные продукты

По вертикали в процентном соотношении — продукты, по горизонтали — количество дней. 36% стоимостей не изменяются, 64% изменяются по крайней мере иногда за 90-дневный период.Разная цена на один товар: кейс на примере ресторанного бизнеса

Но как велика была отличие в цене за одинаковый сутки? Для всех товаров, каковые продемонстрировали отличие в цене, исследователи вычислили эту величину в процентном отношении.

Приблизительно у трети продуктов изменялась цена менее чем на 10% от средней цены (33%). Но у двух третьих были более резкие ценовые колебания, доходящие до 50% в одинаковый сутки.

Потом исследователи взглянули, какие конкретно товары значительно чаще поставщики реализовывают по различным стоимостям и в следствии составили перечень из 25 наименований.

Вверху перечня – сахар-песок (минимальная цена $23.03, большая цена $35.56), масло канола ($18.88 и $28.39 соответственно), микс из зелени ($19.74 и $20.27). Отличие в цене для этих товаров наблюдалась в любой из 53 дней, в то время, когда они продавались поставщиком.

Продукты с громаднейшей изменчивостью стоимостей как правило были из категорий «молочные продукты», «мясо» и галантерея, но не только. В таблице ниже вы видите топ категорий, в которых стоимости варьировались чаще всего. В топе — алкогольные (практически 60% товаров в данной категории продемонстрировали трансформации) и безалкогольные напитки.

Потом исследователи решили узнать, какие конкретно как раз продукты продемонстрировали громаднейший разброс стоимостей (в процентах от главной цены). Для данной таблицы выбрали лишь те товары, цена на каковые изменялась, как минимум, в течение 10 дней, и оказался топ из 25 наименований.

В таблице вы видите, что стоимости изменялись аж до 51% в течение одного дня! В верхней части этого рейтинга, к примеру, цена куриной котлеты (номер 1) повысилась практически на американский доллар. Кому-то из рестораторов не повезло: было нужно заплатить до $41.73 за коричневый сахар (номер 8), тогда как другие рестораны заплатили всего $28.73 тому же поставщику.

Исследователи кроме этого решили обобщить информацию о колебаниях цены по категориям. Они вычислили изменение стоимостей (в процентах от средней цены) всех товаров каждой категории.

Тут в топе были кухонные принадлежности, а вот алкоголь и морепродукты имели самый низкий разброс стоимостей. Быть может, это и прекрасно, т.к. эти продукты входят в топ самых дорогих для ресторанов.

Наконец исследователям стало весьма интересно, существует ли связь между количеством и ценой получаемого товара. Быть может, обстоятельство таких ценовых качелей была лишь в дискаунте?

Как продемонстрировал анализ, цены около 50% товаров были никак не связаны с количеством приобретения. И лишь 34% товаров продавались по сниженным стоимостям при громадных закупках.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

Кейсы учеников Бизнес-Конструктор: Андрей Самсоненко, компания \


Подборка похожих статей:

admin