Реклама в Яндекс.Директе либо Гугл AdWords обязана решать конкретные бизнес-задачи. Дабы выяснить, в верном ли направлении вы движетесь, необходимо проводить мониторинг каждой РК, оптимизируя ее настройки и неспешно увеличивая поток целевого трафика. Настраивая рекламу под собственную бюджет и целевую аудиторию, спустя определенное время по окончании ее запуска оценивайте результаты и повышайте ROI за счет сравнительного анализа нескольких кампаний.
3 вопроса перед тем как приступить к работе Каковы цели вашей рекламной кампании?
Все цели должны быть выражены в измеримых показателях:
- число целевых действий;
- CPA — цена действия в рублях;
- конверсия кампании в процентах.
Скажем, если вы приглашаете на вебинар, значит, целью вашей оптимизации возможно получение 200 регистраций. Реализовываете цветочные композиции — повышение числа заказов с сайта в несколько раз. Успешность в достижении результатов определяется по KPI.
Это как раз тот показатель, определяющий эффективность рекламной кампании в целом. Проводить сравнения по нему необходимо еще до осуществления всех настроек.
Какие конкретно инструменты применять для аналитики?
Для решения задач данного типа оптимальнееподходят.
- Гугл Analytics.
- Яндекс.Метрика.
- LiveInternet.
рассылки и Баннерную рекламу необходимо отслеживать в Begun, и таких совокупностях, как Magna и MediaTarget.
Для чего вычислять эффективность контекстной рекламы?
Без оценки показателей конверсии нельзя вносить коррективы в движение рекламной кампании. В конечном счете результаты смогут быть очень неожиданными, в полной мере вероятно — неприятными. Без оценки конверсии нельзя определить ROI — показатель вашей инвестиционной эффективности.
Причем принципиально важно вычислять конверсию по отдельным рекламным кампаниям. Лишь так можно понять, что приносит желаемый итог, составить большой перечень минус-слов, настроить необходимые расширения, а по окончании — запустить действенный ретаргетинг.
подсчёт и Анализ конверсии
Прежде всего фиксируем начальные показатели конверсии. После этого определяем бюджет кампании и среднюю цену клика. Отталкивайтесь от данных Яндекс.Метрики, взятых на протяжении прошлого оптимизационного периода. Возможно брать данные за все время и за последнюю семь дней.
Так ваш аудит будет более глубоким, а ожидания — более оправдываемыми.
Определились с временными рамками — переходите к чистке кампании от нецелевых кликов. Что необходимо убрать прежде всего?
- Неэффективные ключи (все, что принесло не более 3 кликов).
- Мусорные слова (то, что было пропущено с Вордстата).
- Недейственные регионы показа (отличающиеся низкой конверсией).
- Неэффективные площадки в РСЯ.
Для чистки вам пригодится статистика:
- по главным словам за интересующий период;
- по фразам РСЯ;
- ГЕО для кампаний на пара регионов либо всей России.
Отчеты сводим в таблицу Excel. Сейчас ваша задача — устранить все неэффективное. По окончании чистки переходим к анализу.
Он осуществляется через 1-2 семь дней по окончании проведения оптимизации. Сравнивается число кликов, CTR, цена показатели и клика конверсии — до оптимизации и по окончании.
По завершению определения значений конверсии выводим KPI. Используем для этого конверсионные показатели, полученные по окончании чистки. К примеру, ваша конверсия образовывает 5%. Это значит, из 20 привлеченных визитёров заявку покинет лишь 1. Допустим, средний чек — 2000 рублей, и прибыль с продажи при таком числе визитёров будет равна 400 рублям.
Соответственно, на привлечение 1 клиента (либо 20 визитёров при текущем уровне конверсии) возможно израсходовать максимум 400 рублей.
Предположим, что предельная цена клика будет равна 20 рублям (400/20). В случае если клик стоит 20 рублей, привлечение 20 визитёров обойдется в 400 рублей (20Х20), а выручка по завершению рекламной кампании составит 1600 рублей (2000-400).
Вывод: большая цена клика зависит от размера чистой прибыли с клиента, конверсии и того, во какое количество раз вы желаете расширить инвестиции. Цена клика в 20 рублей разрешит вернуть деньги, израсходованные на рекламу, но не более того. Повышение прибыли с инвестиций в 2 раза вероятно в том случае, если предельная цена клика не будет быть больше сумму в 10 рублей.
Просматривайте кроме этого: SEO не PPC — какой трафик конвертируется лучше?
Измерение ROI
По окончании измерения по поводу мы сможем выяснить самый ответственный параметр любой рекламной кампании – ROI. Так мы определим подлинную эффективность собственных вложений. Для определения ROI употребляется следующая формула:
ROI= (Прибыль от рекламы — Затраты на рекламу)/Затраты на рекламу
Расчет будет выглядеть следующим образом:
((2000-1600)-400)/400 = 0.
Рекламная кампания не была успешной, поскольку ROI равен нулю. Инвестиции окупились, но прибыль взять не удалось. С целью достижения хорошего результата цена клика не должна быть больше 10 рублей. Лишь тогда ROI будет равен 100%, а вы получите в 2 раза больше, чем положите:
((2000-1600)- 200)/200 = 1, либо 100%.
Правила, которых необходимо придерживаться при расчете эффективности контекстной рекламы:
- Ваши вложения должны окупаться. А реклама – приносить прибыль, а не просто покрывать инвестиции.
- В собственных измерения вы должны быть правильны и последовательны. Сперва анализ и чистка эффективности, а не определение KPI.
- Показатели должны конвертироваться в настоящие продажи. В противном случае ненужно затевать расчеты.
- Разбирайте как собственные удачи, так и провалы. Учитывайте нехорошие и лучшие кампании, сравнивайте их во всем.
- Любой анализ должен быть честным и объективным. Не приукрашивайте результаты. Лишь так вы сможете добиться воистину отличного результата.
Просматривайте кроме этого: Рассчитываем ROI интернет рекламы
Вместо заключения
Перед началом любой рекламной кампании проводите предварительный расчет ее эффективности. Так вы оцените возможности, сможете выяснить, стоит ли запускать конкретную РК и что необходимо сделать для обеспечения ее рентабельности. Расчет эффективности в этом случае – не роскошь, а необходимость, если вы не хотите тратить собственные деньги впустую.
Ежегодная аналитика окажет помощь вам расширить доход от каждого рубля, положенного в рекламу.
Источник картины: Ricardo Pipo
Создатель этого поста:
Сергей Супранович, начальник агентства контекстной рекламы «Капитан Директа»
Случайные статьи:
- Билатеральный маркетинг, или анатомия эффективного маркетолога
- Проектировать для интернета или приложений в эру мобильных технологий?
Оценка эффективности рекламных кампаний
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить эффективность контекстной рекламы?
Как убедиться в том, что деньги, израсходованные на контекстную рекламу, расходуются действенно? Воспользуйтесь рекомендациями интернет-маркетолога…
-
Как проверить эффективность контекстной рекламы в «яндекс.директ»
Галина Кузнецова Директор по маркетингу, Волгодонск Четыре необходимых действия, каковые нужно совершить, разместив рекламное объявление в сети. Довольно…
-
Как проверить эффективность контекстной рекламы? пошаговое руководство
исполнители и Заказчики фактически ежедневно сталкиваются с необходимостью оценить уровень качества контекстной рекламы. Верно ли расходуются средства?…
-
5 Заблуждений о контекстной рекламе, которые стоят вам денег
Иван Барченков Директор по формированию, Москва Вы разместили объявления в сети и практически ничего не реализовали. Но, быть может, вы легко не хорошо…