Путь клиента, или как понять своих покупателей?

Перемещение лидов по воронке конверсии от ознакомления до совершения целевого действия может воображать собой тяжёлый и извилистый путь. , пока вы подробно не разберетесь с каждым его этапом, будет существовать риск неточности. В данной статье представлен обобщенный взор на путь клиента к конверсии.

Кроме этого вы отыщете описания разных техник и инструментов, каковые окажут помощь вам оптимизировать процесс перемещения клиента по воронке.

Ниже схематично представлен процесс изучения пути клиента к совершению приобретения. Любой из элементов схемы будет более подробно расшифрован ниже.

Воронка конверсии складывается из 4 этапов, следующих приятель за втором:

  • Ознакомление (Awareness);
  • Размышление (Consideration);
  • Сравнение (Comparison);
  • Конверсия (Conversion).

На каждом из этих этапов эксперт по маркетингу обязан узнать определенную данные о клиенте, которая окажет помощь ему побудить потенциальных клиентов двигаться дальше.

  • Как ускорить конверсионный путь либо воронку продаж?

Клиенты: Кто они?

В этом разделе рассказывается о том, как осознать, что из себя воображают ваши клиенты, и как именно вы имеете возможность узнать эти сведенья.Путь клиента, или как понять своих покупателей?

Сначала направляться побеседовать со экспертами отдела продаж либо работой помощи клиентов — как раз они общаются с вашими текущими клиентами, и с потенциальными клиентами. Вам необходимо узнать демографическую данные, к примеру, возраст и пол ваших клиентов, и нужно составить так называемый психотерапевтический портрет вашего обычного клиента: какие конкретно у ваших клиентов интересы, что они в большинстве случаев берут, как ведут себя и т.п.

Скажем, если вы являетесь продавцом элитного алкоголя, то вашими обычными клиентами будут в основном мужчины, живущие в городах и имеющие доход чуть выше среднего. Среди их заинтересованностей необходимо отметить автомобили и моду. Такую данные возможно взять в следствии опроса менеджеров по продажам.

  • Для чего нужен образ совершенного клиента, либо Buyer Persona?

«Характеристики» клиента

Маркетологи в большинстве случаев обозначают их термином «покупательская персона» либо «портрет совершенного клиента». Но до тех пор пока лучше обойтись понятием «чёрта», так как оно более обобщенное.

Итак, на прошлом этапе вы собрали неспециализированную данные о обычных клиентах компании. Сейчас возможно воспользоваться рекламными инструментами Facebook либо второй социальной сети, дабы узнать, как много людей попадают под указанные демографические и поведенческие характеристики. К примеру, в Twitter вы имеете возможность применять инструмент называющиеся Followerwonk, дабы узнать: на какие конкретно новости подписаны ваши обычные клиенты, на какие конкретно торговые марки обращают внимание, какие конкретно СМИ изучают, и чьи блоги просматривают.

Для этих целей возможно возможно воспользоваться и другими инструментами. К примеру, если вы исследуете только контент, что изучают ваши обычные клиенты, то возможно обратиться к поиску Гугл. В качестве дополнения, возможно изучить данные в Instagram, Pinterest либо LinkedIn.

Кроме этого существует крайне полезный инструмент называющиеся FullContact. Дабы воспользоваться им, необходимо будет загрузить базу адресов электронной почты ваших клиентов. Затем совокупность сама отыщет схожие черты в их профилях в соцсетях.

  • 3 психографические характеристики клиентов, каковые необходимо знать маркетологу

Какие конкретно потребности у ваших клиентов?

Итак, вы уже мало прояснили для себя, кто есть целевой аудиторией вашей компании и чем эти люди интересуются. Сейчас нужно разобраться в их потребностях.

Тут нужно будет прибегнуть к интервью. И не смотря на то, что это может оказаться продолжительным и трудоемким процессом — вам потребуется приложить множество ресурсов и усилий — вместо вы получите глубокое познание обстановки.

Менее трудоемким методом смогут стать опросы, но информация, которую вы при помощи них получите, будет не такой детальной. Однако, вы в полной мере сможете взять обобщенные информацию о потребностях вашей аудитории. С целью проведения опросов возможно воспользоваться такими инструментами как SurveyMonkey Audience либо Гугл Surveys.

Помимо этого, возможно кроме этого воспользоваться инструментами подбора главных слов (к примеру, Keyword Planner). К примеру, в случае если ввести в строчок слово «виски», то возможно заметить следующие варианты поисковых запросов пользователей: наилучший виски дешевле $50, японский и шотландский виски, рецепты коктейлей с виски и т.п. Это дает вам некое представление о том, чего желают ваши клиенты.

Когда клиент прошел первую ступень воронки конверсии называющиеся «ознакомление», нужно разобраться, как же он добрался до приобретения. Какие конкретно обстоятельства побудили его купить товар? Какие конкретно качества продукта были самые привлекательными?

Какие конкретно сомнения удерживали его от совершения приобретения?

  • Школа интернет маркетинга: удовлетворяйте потребности либо создавайте их!

конверсионный маркетинг и Контент

Контент + конверсионная стратегия

Где размещаться — соцсети, онлайн-медиа, форумы;
Какой контент создавать — статьи, мануалы, видео, подкасты, эти;
Как позиционировать собственную компанию — стиль, пользовательский опыт/интерфейс, преимущества, характеристики, ориентация на обычного пользователя;
Как преобразовать — контент на лендинге, рекомендации и отзывы, путь клиента, динамика приобретения.

Потом нужно разобраться с каждым пунктом данной схемы по отдельности.

Где размещаться?

Данный несложный вопрос подразумевает следующее моменты: какие конкретно главные слова применять для таргетинга? в каких соцсетях присутствие вашей компании нужно? какие конкретно онлайн-медиа стоит подключить? кто либо что воздействует на вашу целевую аудиторию?

Какой контент создавать?

Изучив данные о собственных клиентах, вы уже точно осознали, какой контент их заинтересует. Увлекательные статьи, видео- и аудиоматериалы окажут помощь вашим потенциальным клиентам двигаться вниз по воронке конверсии.

Как позиционировать собственную компанию?

Тут необходимо задать себе пара дополнительных вопросов: что из себя воображает обычный пользователь? какие конкретно преимущества собственной компании вы желали бы показать? какие конкретно отзывы будут самый нужны потенциальным клиентам? Не забывайте о том, что, просматривая отзыв на вашем сайте, у клиента обязана появиться идея: «О, данный человек весьма похож на меня. Он пользуется этим продуктом, значит, данный товар будет нужен и для меня».

Как преобразовать?

Благодаря взятой информации о ваших клиентах вы сможете узнать, какие конкретно обстоятельства побудили их купить ваш товар, и какие конкретно сомнения подстерегали их на пути к совершению приобретения. Помимо этого, принципиально важно осознать, с какими компаниями вас сравнивают. И, наконец, нужно обратиться к динамике приобретения: как вы желаете реализовывать? нужна ли вам политика возврата средств? нужна ли вам прочие бонусы и бесплатная доставка? каков должен быть размер предоплаты?

  • Контент + Сарафанное радио = Воронка конверсии, полная лидов

Заключение

Процесс изучения целевой аудитории отнюдь не есть несложным. В данной статье представлена фундаментальная структура, опираясь на которую вы сможете составить портрет вашего обычного клиента и побудить его перемещаться по воронке конверсии.

Высоких вам конверсий!

По данным: moz.com

Случайные статьи:

Как завоевать доверие клиентов интернет-магазина


Подборка похожих статей:

riasevastopol