Психология вовлекающих оповещений: как создавать эффективные триггеры?

В собственном легендарном опыте доктор наук Иван Петрович Павлов обучал псов ассоциировать прием пищи с определенным звуковым знаком. Он понял, что со временем привычный триггер (trigger, стимул) вызывал у животных непроизвольную физиологическую реакцию: любой раз, в то время, когда собака слышала звонок, у нее начинала рефлекторно выделяться слюна.

Сейчас, с развитием разработок, различные «условные раздражители» стали обыденным явлением, и мы реагируем эти сигналы Павлова XXI века совершенно верно так же: услышав привычный звук, хватаемся за смартфон либо планшет, чтобы проверить полученное сообщение.

Но, не обращая внимания на силу условных рефлексов, люди — вовсе не голодные, слюнявые псы. Пользователь свободно может отключить раздражающие его уведомления либо вовсе удалить надоедливое приложение. Как не допустить этого?

Как создавать вовлекающие триггеры, стимулирующие интерес аудитории, а не ее отторжение?

Разглядим пара основополагающих правил.

  • Психология убеждения: триггеры товарных целевых страниц

Своевременность

Все программы и популярные сервисы объединяет одно — актуальные оповещения и эмоциональный дизайн. Нир Эял (Nir Eyal), создатель книги «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки» (Hooked: How to Build Habit-Forming Products) выделил два типа триггеров:

Психология вовлекающих оповещений: как создавать эффективные триггеры?

1. Внешние триггеры, каковые оказывают помощь пользователю сориентироваться в окружающей обстановке и заметить предстоящие шаги: кнопки «Надавите тут», «Tweet», «Начать игру» — хорошие примеры таких триггеров.

2. Внутренние триггеры, каковые провоцируют пользователя на определенные действия изнутри.

Как мы знаем, самым замечательным внутренним стимулом являются чувстве. Подмечали, что ощущая себя одиноко, вы заходите на страницу ВКонтакте либо Facebook, при сомнении в чем-либо вводите запрос в Yandex либо Гугл, а в то время, когда вам скучно — смотрите видео на YouTube, просматриваете Twitter и рассматриваете фотографии в Instagram?

Предоставляя верные триггеры в необходимый момент, хороший продукт формирует замечательную ассоциацию в сознании пользователей между эмоциональной ее удовлетворением и потребностью. Для примера, представьте, что вы делаете пересадку между двумя рейсами, и у вас в запасе имеется лишь 40 мин.. Вы опоздали приземлиться, а уже думаете: «К какому выходу мне идти?

Как на большом растоянии он находится?» Но стоит включить смартфон, и вуаля: приходит сообщение от компании со всей нужной информацией.

Время посадки, номер выхода и рейса — больше не требуется тревожиться, бежать либо толкаться у электронного табло в аэропорту. Предоставив все серьёзные сведения в подходящее для этого время, приложение заслужило лояльное отношение и ваше доверие, соответственно, вы в обязательном порядке воспользуетесь им снова.

  • Преобразуйте посредством чувств! Три эмоциональных триггера на лендинг пейдж

Практичность

В случае если кое-какие стимулы приводят людей к определенным действиям, то непонятные, неадекватные либо нерелевантные послания лишь нервируют пользователей. целесообразность и ясность — вот решающие характеристики хороших триггеров.

Приложение Whatsapp оказывает помощь с легкостью отслеживать последние сообщения в ветке и вовремя на них отвечать. Это легко, комфортно, а основное, приложение подсказывает, что делать дальше.

Кое-какие сервисы не ограничиваются главным функционалом и стараются приносить пользу и за пределами самого приложения. Гугл Now имеет опцию умного напоминания о времени выхода из дома для запланированного события. В собственной оценке он учитывает расположение пользователя, способ передвижения и наличие пробок:

Сообщение от Гугл Now: «Выйти в 11:25, дабы успеть своевременно»

  • Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас?

Оригинальность

Основная цель «вовлекающих» триггеров — разбудить любопытство и интерес пользователей. Прочтя интригующий заголовок, редко кто не захочет определить: а что же дальше?

«Персональная машина времени», приложение Timehop иногда присылает собственному обладателю курьезные сообщения, наподобие: «Нет, это правда был ты?», провоцируя его открыть собственную уже позабытую фотографию (дабы заметить фото, необходимо пальцем по экрану). Таковой необыкновенный формат оповещений делает триггеры Timehop более действенными, а само приложение — забавным и необыкновенным.

Интригующее сообщение от Timehop

Но, как и каждая шутка, одинаковые сообщения со временем приедаются. По данной причине не забудьте позаботиться о разнообразии триггеров: это создаст эффект непредсказуемости и подогреет интерес к вашему продукту.

Однообразные сообщения вряд ли заинтересуют пользователя

  • Психология конвертации, либо 8 стратегий составления успешных заголовков

Заключение

Любой из нас хоть раз приобретал неуместные, неинтересные либо надоедливые оповещения, каковые заставляли нас поменять настройки, закрывать либо сгоряча удалять приложение — только бы не слышать неприятный, отвлекающий звук.

Нет ничего хуже, чем в то время, когда пользователи вынуждены отписываться от вашей рассылки, удалять аккаунт либо деинсталлировать программу лишь вследствие того что вы не достаточно прекрасно продумали процесс создания триггеров.

Применив правила своевременности, оригинальности и практичности, вы сможете создать продукт, что наилучшим образом будет сочетаться с желаниями и нуждами ваших клиентов, а сотрудничество с ним будет вызывать у аудитории лишь приятные чувства.

Высоких вам конверсий!

По данным nirandfar.com, image source horazio

Случайные статьи:

Triggers — Триггеры в языке запросов Transact-SQL


Подборка похожих статей:

riasevastopol