Slack — это не просто очередное приложение для организации работы компании. О нем говорят как о «самом быстрорастущем корпоративном SaaS-ответе, которое когда-либо существовало».
В соответствии с последним данным, «пользователи Slack отправляют более 25 000 000 сообщений в неделю», а доход сервиса «возрастает на $ 1 000 000 каждые шесть недель». Заметив удачные возможности, инвесторы уже положили $ 120 000 000 в Slack, рассчитывая взять $ 1 120 000 000 в итоге.
«Отечественный доход растет на 8% каждый месяц, не учитывая новых продаж», –– утверждает основатель Джош Притчард (Josh Pritchard). «Как я могу делать выводы, для SaaS-приложения, запущенного менее 7 месяцев назад, это значительные показатели».
Быть может, еще более впечатляющим есть то, что 93% пользователей бесплатной версии остались на ресурсе. Чем же Slack так оптимален?
На первый взгляд, ни один из параметров не отличает его от множества вторых приложений для совместной работы. Однако, при ближайшем рассмотрении возможно проследить действенную модель действия на психологию пользователя, которая стоит за успехом компании (этот принцип обрисован в книге Нира Эяля (Nir Eyal): «Клиент на крючке»).
Привычка является импульсомк автоматическому действию, происходящему практически бессознательно. Свойство Slack скоро вырабатывать привычку является ключом к его быстрому распространению среди бессчётных пользователей.
Slack проводит человека по некой «петле», формирующей поведение. Она включает в себя четыре составляющих: триггер (пусковой механизм), воздействие, инвестиция и награда. Благодаря успешному прохождению через все составляющие петли создается новая привычка.
- Как поменять собственные привычки? — Осуществляй контроль окружающую среду!
Формирование привычки
Основатели Slack осознавали, что несложнее заменить уже существующую привычку, чем создать новую. Исходя из этого сервис не пробует радикально оказывать влияние на поступки пользователя, но моделирует его поведение в сторону большей эффективности.
Ответ кроме этого опирается на одну из самых ответственных предпосылок, нужных для создания привычки: необходимость выполнять воздействие с определенной частотой. Создатели Slack утверждают, что средний пользователь отправляет по 40 сообщений в сутки, а тот, кто уже привык пользоваться сервисом, отправляет в 2 раза больше.
Пусковой механизм
Пусковой механизм –– это сигнал к действию. Приложение Slack устанавливается на всех устройствах пользователя, и машинально рассылает уведомления о каких-либо активностях на сервисе. Как говорит Притчард, «сейчас это метод сообщить вашим сотрудникам, что вы на работе и дешёвы к коммуникации».
Разработчики сфокусировались на том, дабы сделать Slack несложным в применении, кроме того в то время, когда человек в пути.
Вот что сообщил об этом деятельный пользователь Джеймс Гилл: «Я сейчас тружусь с телефона значительно больше, чем когда-либо».
Остается очевидным, что Slack применяет действенные триггеры, дабы мотивировать пользователя установить приложение, но не через чур ли утомительно для людей приобретать бесчисленное количество уведомлений?
Как бренд с девизом «Будь занят меньше» оказывает помощь избежать многозадачности от необходимости реагировать на каждое новое сообщение? По всей видимости, разгадка тут кроется в том, что Slack оказывает помощь пользователям избежать вторых отвлекающих факторов.
В корпоративной среде довольно часто употребляются сходу пара инструментов: Asana –– для управления проектами, Dropbox –– для хранения файлов. Все эти приложения отправляют напоминания и уведомления по email. Это очень некомфортно — просмотр уведомлений может всецело занять сутки работника, в особенности в то время, когда они приходят на ту же email, что и другие сообщения.
В сочетании с другими корпоративными чатами, тут сотрудники, практически, ведут тщетную переписку, захлебываясь в нескончаемом почтовом потоке.
Slack же предлагает действенное ответ данной неприятности. Применяя единое устройство для коммуникаций, объединяющее все данные с различных рабочих приложений, пользователи существенно уменьшают хаос, создаваемый нескончаемыми несущественными сообщениями. «Сервис информирует лишь о том, что принципиально важно для работы, –– говорит пользователь Slack Джеми Лоуренс, –– все, что не касается рабочего процесса, дальше хранится в почте». Так, Slack действует как щит, заостряя внимание пользователя лишь на том, что вправду принципиально важно.
- Из-за чего нужные привычки скоро заканчиваются?
принцип награды и Принцип действия
Сосредоточив внимание лишь на значимых триггерах и делая вероятным ответ с любого устройства, компания увеличивает возможность того, что пользователь совершит необходимое целевое воздействие –– откроет приложение.
Следующий ход, нужный для создания привычки, это приз. Slack применяет потребность каждого участника команды ощущать себя вовлеченными в рабочий процесс, и ужас потерять ответственную данные. Как и каждая из социальных сетей, Slack раздает награды своим пользователям в виде новых лакомых кусочков информации либо одобрений от сотрудников.
Подобные периодические «призы» являются характерными для всех продуктов, формирующих привыкание. В действительности, Притчард говорит, что этим «пользовательский опыт бренда непременно напоминает ранний Facebook».
- Привычки успешных людей — постоянно начинайте с неприятных дел
Последний ход
Финальный аккорд в формировании привычки — это инвестиции. Возможность применения приложения в будущем возрастает по мере того, как пользователи прилагают кое-какие упрочнения, дабы работу с сервисом действеннее. Развивать Slack возможно несколькими методами: приглашать сотрудников, отправлять сообщения (каковые позже станут частью архива), настраивать сотрудничество с другими приложениями, и, в итоге, платить за применение сервиса.
Основатели стартапа знают необходимость мотивации целевой аудитории к вложению денег. В действительности, тогда как большая часть SaaS-ответов предлагают ограниченные функции на протяжении бесплатного применения, Slack дает доступ практически ко всему вероятному функционалу. Компания хочет максимально увеличить сферу применения ресурса, и, следовательно, закрепить в пользователях привычку решать повседневные рабочие задачи посредством сервиса.
Единственное различие между платной и бесплатной предположениями платформы — количество сообщений, хранящихся в истории, и количество вторых подключенных приложений. К тому моменту, в то время, когда пользователь поймёт полезность этих функций, его привычка уже будет организована.
Продукты, вызывающие привыкание, максимально удобны для инвестирования. Убедить пользователя заплатить за ранее бесплатный продукт непросто. Однако, в Slack нашли метод преодолеть возражения аудитории. Как сказал Притчард, «плата не будет взиматься за неактивных пользователей.
Это должно существенно уменьшить возражения при покупке».
К тому же, коэффициент конверсии в 30% из траильных в платных пользователей –– один из самых значимых в B2B сегменте.
Приложение завоевывает рынок так скоро, как это по большому счету быть может, с уверенностью превращая нового пользователя в собственного приверженца. Сперва употребляется бесплатная версия с бонусом в виде социальных и информационных «призов», после этого предлагается в нее инвестировать методом контента и добавления коллег и, в итоге, пользователь добровольно получает платный тариф, чтобы владеть всеми преимуществами, каковые он дает.
Высоких вам конверсий!
По данным: nirandfar.com
Случайные статьи:
- Важные аспекты профессионального дизайна лендинга
- 6 Маркетинговых тактик, которые увеличили темпы роста бизнеса на 679%
Секреты психологии. Учимся \
Подборка похожих статей:
-
Монополия над разумом или 4 основанных на психологии способа переманить клиентов
Итак, представим, что вы создали очень способный продукт, которому суждено покорить мир. Продукт красив, соперникам до вас на большом растоянии, и вы уже…
-
Психология уведомлений: триггеры, которые работают
Все мы слышали историю об известном русском ученом, физиологе Иване Петровиче его собаках и Павлове. На протяжении опыта ему удалось натренировать…
-
Психология продуктивности: как научиться все успевать
Время — это очень дефицитный ресурс, что мы довольно часто используем непродуктивно, сами того не осознавая. Согласно данным Atlassian, в неделю…
-
Психология неудач — почему успешные люди не боятся совершать ошибки?
«Я рад признать, что потерпел значительно больше поражений, чем все те, кого я знаю» Скотт Адамс (Scott Adams) Практически всем из нас весьма сложно…